Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Марсоход Curiosity остановил работу из-за аварии
05.03.15 22:24 Наука, техника, образование

Марсоход Curiosity остановил свою работу после короткого замыкания. О неполадках с ровером агентство узнало в прошедшие выходные, сообщается на сайте НАСА.

Они были обнаружены в роботизированной руке марсохода в момент, когда она пыталась транспортировать образцы пород после бурения.

В настоящее время инженеры НАСА занимаются выяснением причин неисправности. На ее устранение может уйти до нескольких дней. Специалисты агентства отмечают, что причин для беспокойства за будущее миссии нет.

Марсианский ровер НАСА Curiosity запущен к Красной планете 26 ноября 2011 года при помощи ракеты-носителя Atlas V 541 с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Его посадка на планету произошла 6 августа 2012 года в районе кратера Гейла. Это третий марсоход, запущенный НАСА в рамках программы Mars Science Laboratory.

Из более чем 40 зондов, улетевших к Марсу, менее чем половине удалось успешно завершить свои миссии. В настоящее время на поверхности Марса функционируют два ровера: Curiosity и Opportunity.

06.03.15 13:11

НАСА: на Марсе было больше воды, чем в Северном Ледовитом океане

Американское космическое агентство НАСА утверждает, что на Марсе когда-то было больше воды, чем в Северном Ледовитом океане.

В новом исследовании, которое публикует журнал Science, специалисты НАСА заявляют, что сравнили соотношение двух разных типов воды, обнаруженных в марсианской атмосфере, с соотношением этой воды, оставшейся в марсианском метеорите 4,5 млрд лет назад.

Ученые считают, что более 4 млрд лет назад Марс был покрыт 137-метровой толщей воды, которая с тех пор испарилась в атмосферу.

По словам специалистов, возможно, вода покрывала Марс дольше, чем об этом думали раньше, а значит, на планете могла существовать некая форма жизни, и существовать, опять же, дольше, чем было принято думать.

Сегодня Марс – это преимущественно пустыня.

Alanv05.03.15 23:50
Жаль аппаратик, если не починят. Но вот причина замыкания не ясна - там сухой безвоздушный климат... Что, изоляция от отрицательной температуры обсыпалась? Или проложена так, что тёрлась???? Суперкосмический протон дыру прогрыз?
_STRANNIK06.03.15 00:12
Alanv, RU

....................................

Ну реальные причины могут сильно отличаться от оффициально озвученных...

Например попалось нечто интересное по дороге. А светить не хочеться.

Главный Злодей06.03.15 00:33
Что, опять в фотошоп опять краску не подвезли?

Но вот причина замыкания не ясна
Всё ясно уже по тому, что ляпнули слово "короткое замыкание". Чтоб диагностировать, что незадача случилась именно из-за замыкания, любое оборудование сложнее фонарика приходится подвергать вдумчивой инженерной облазке и протыкиванию показометрами по всем мыслимым и немыслимым местам. Или, если очень повезёт (вернее, не повезёт), на нюх/звук/вспышки. Так что вот так и палятся парашютисты... Впрочем, они вряд ли сильно следят за своими сказками - стыда давно уже не ведают.
kabanchos06.03.15 07:19
> Главный Злодей
Что, опять в фотошоп опять краску не подвезли?

Но вот причина замыкания не ясна

Зачем ты стал расуждать про такие сложные для тебя вещи, как короткое замыкание? Обделаешься же от непосильного умственного напряжения.

Это ты фонарик, сломанный твоими кривыми руками, можешь нюхать. А в космических аппаратах, место короткого замыкания устанавливают по данным телеметрии. Включается механизм-прибор, если в нём короткое замыкание, то происходит скачок напряжения, срабатывают предохранители. К примеру, так установили, что коротил плазменный спектрометр на Кассини.

Leo Leon06.03.15 07:25
> Alanv
Совсем необязательно, что там классическое КЗ от сверхтоков в котором сработал автоматический выключатель. Надо полагать что за потреблением отдельных токоприемников наблюдает при помощи датчиков тока бортовой компьютер и отключает аварийные цепи безконтактным выключателем. Тогда заклинивший или сгоревший электропривод вполне мог диагностироваться как КЗ, особенно при интенсивной работе механизма - "роботизированной руке", как пишут в сообщении.
Жалко будет если и этот аппарат выйдет из строя, хотя он уже несколько своих гарантированных сроков отработал...
BersOr106.03.15 13:45
> kabanchos

Вам тоже не стоит рассуждать (или повторять чужие глупости? ...) про такие сложные для вас вещи, как короткое замыкание. Особенно когда для вас между понятиями напряжение и ток стоит знак равно.

что там классическое КЗ от сверхтоков в котором сработал автоматический выключатель... Причина "классического КЗ"никак не "сверхтоки" (!!!!), а нарушение изоляции, в результате чего в этой точке снижается сопротивление, а уже в результате чего растет тока (а напряжение, наоборот, падает). При этом значение тока может быть не большим, например в цепях с изолированной нейтралью (сети 35 кВ) при однофазном к.з. ток может составлять всего несколько десятков ампер. Ну а для электроники даже десятые доли ампера может быть убийственным (но это уже к электронщикам)