Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин подвел итоги переговоров в Индии. Главное
Путин прилетел в Индию с визитом
"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китаю нужна большая арктическая стратегия
17.03.15 16:19 ШОС и ситуация в Азии
("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
Ли Чжэньфу (Li Zhenfu)

По мере того как угроза глобального потепления с каждым днем становится все серьезнее, все "горячее" и арктическая проблема. Вопрос о том, кто же все-таки обладает законными правами в этом регионе, всегда был очень сложным. Некоторые считают, что Арктика принадлежит северным полярным странам, поэтому только они имеют право обсуждать вопросы, касающиеся этого региона. Такой подход, конечно же, очень сильно ограничивает права и возможности стран, которые не принадлежат к этой группе. Некоторые китайские ученые считают, что Китай и некоторые другие государства можно смело отнести к разряду "стран, близких к Арктике". Однако лишь немногие согласны с такой точкой зрения.

На самом деле для того, чтобы систематично разрешать проблемы, имеющие отношение к Арктике, их нужно поместить в более широкий контекст. Необходимо также учитывать будущие изменения при развитии данного региона, в особенности ту огромную роль, которую сыграют создание транспортной системы по всей линии Северного морского пути, размещение портов, изменения в промышленной сфере, экономическое развитие, политические связи и социальные перемены. Поэтому я считаю, что Арктическую концепцию нам следует расширить до Большой арктической концепции.

Подобное изменение в концепции поможет нам в полной мере осознать то влияние, которое строительство транспортной сети в Арктике окажет на устройство всего мира, а также то, в какой мере оно будет способствовать систематичному разрешению проблем региона, интеграции ресурсов. Более широкий взгляд также станет толчком для более тесного международного сотрудничества и проведения политических консультаций по арктическим вопросам, сблизит северные полярные страны с неполярными государствами, а также неполярные страны между собой. Строительство транспортной системы Северного морского пути — удобный шанс для развития торговли, а также для укрепления политических контактов между странами Большой Арктики.

В дальнейшем права на этот регион будут в основном делить два лагеря - российский и американский. И северные полярные страны могут встать по разные стороны баррикад. Гегемония США продолжает угасать, силы других важных государств, например России и Канады, постоянно увеличиваются. Мир будет становиться еще более многополярным.

В будущем Большую Арктику ждут серьезные изменения и трансформации в областях торговли, финансов, а также в информационной сфере. Что касается Китая, то вполне очевидно, что он должен воспользоваться благоприятным моментом, эффективно использовать иностранный капитал и внешние передовые технологии, поощрять развитие экономики, торговли и, что особенно важно, транспортных систем. КНР необходимо взять за основу и отправную точку структуру открытого развития, способствовать стратегическому сотрудничеству с другими странами, ускорить осуществление стратегий привлечения зарубежного капитала и "выхода за границу" (политика КНР по приобретению активов за рубежом – прим. пер.).

Развитие морских перевозок в Большой Арктике позволит улучшить производственную структуру Китая, а также даст импульс для возрождения старых промышленных баз на северо-востоке страны. К тому времени, если мы в соответствии со стратегией "с помощью канала связать северо-восток с морем", проведем в данном регионе канал, наступит новый расцвет для транспортной системы реки Туманная. Кроме того, уезд Хуньчунь, расположенный в долине этой реки, сможет сравняться по статусу с Сингапуром и, возможно, станет новым центром международного судоходства.

Для успешной реализации Большой арктической стратеги Пекину необходимо придерживаться модели открытого развития и постоянно наращивать свою совокупную мощь. Более того, Китаю следует направить все усилия на то, чтобы пройти трансформацию из крупного государства в по-настоящему великую державу.

Автор статьи – глава исследовательского центра по морским проблемам в полярных областях в Даляньском морском университете, главный специалист по основным проектам Государственного фонда общественных наук.

Оригинал публикации: 中国要有大北极战略

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны подтвердило нанесение очередного ответного удара по Украине
» Китайская ракета вывела на орбиту группу интернет-спутников SatNet
» Экс-судья Момотов отказался обжаловать изъятие у него 9 млрд рублей
» Саркофаг на Чернобыльской АЭС утратил функции безопасности — МАГАТЭ
» США и Украина продлили переговоры на 6 декабря
» Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из состава СНБО
» В Израиле представили проект оборонного бюджета на $35 млрд
» "Индия полностью готова идти плечом к плечу с Россией". Моди выступил на Российско-индийском бизнес-форуме

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии
» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"