Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Почему на самом деле Якунин уходит из РЖД
21.08.15 10:53 В России
Глава РЖД Владимир Якунин может стать сенатором от Калининградской области, свое согласие на это он уже дал. В случае избрание он должен покинуть РЖД, которая в последние 10 лет не может похвастаться позитивным финансовыми и операционными результатами.

Сеть железных дорог за последние 10 лет практически не расширялась, а ключевые показатели в последние годы или снижаются, или их рост незначителен.

Владимир Якунин возглавил РЖД в 2005 г., поэтому часть негативных результатов могла быть связана с ухудшением экономической ситуации на фоне мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.

Но даже в официальном отчете по итогам 2014 г. видны не самые радужные результаты, и это при том, что в сфере грузовых перевозок РЖД является фактическим лидером.

Снижается средняя скорость движения грузовых поездов, что может быть обусловлено плохим техническим состоянием сети железных дорог; грузооборот растет медленно, а пассажирооборот и вовсе неуклонно снижается.

Финансовые неудачи

Несмотря на то что доля РЖД в общем объеме грузооборота составляет 86,6%, что позволяет считать компания монополистом, финансовые результаты говорят о практически бедственном положении. Доля в пассажирообороте составляла по итогам 2014 г. 26,4%, но и этот показатель снижается.

В 2005 г. чистая прибыль достигала 114,4 млрд руб., но за прошедшие 10 лет показатель не только не вырос, а РЖД скатилась в убыток. По итогам 2014 г. размер убытка составил 99,3 млрд руб. В самой компании убыток объясняют отрицательными курсовыми разницами, по этой статье размер убытка составил почти 140 млрд руб.

Необходимо отметить, что по сравнению с 2013 г. потери РЖД заметно снизились, так как тогда убыток превышал 198 млрд руб. В 2013 г. такой огромный размер убытка связан с обесценением основных средств и нематериальных активов. В любом случае для госкомпании такая неэффективность вряд ли может быть чем-либо оправдана.

При этом традиционно проблемы объясняются слишком слабым ростом тарифов, а в начале 2014 г. Якунин называл причиной убытка заморозку тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Впрочем, компания тогда получила 26 млрд в виде компенсации убытков для модернизации инфраструктуры. Общий размер государственной поддержки в 2014 г. составил 112,2 млрд руб.

Примечательно, что, основываясь на увеличении потерь, РЖД в 2015 г. добилась повышения тарифов на грузоперевозки на 10%, а также должна получить около 30 млрд руб. в виде новых субсидий. А уже на 2016 г., по словам главы РЖД, компании потребуются субсидии в размере 140 млрд руб.

Эксперты отмечают, что госкомпания выбрала наиболее простой путь повышения доходов за счет повышения тарифов, а не, например, роста доходов от погрузки за счет модернизации инфраструктуры, повышения оборота за счет более выгодных условий и так далее.

На тарифную политику РЖД еще в прошлом году жаловались крупные металлургические компании страны. Было направлено соответствующее письмо президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. В нем представители компаний отмечали, что вынуждены сокращать объем перевозок, а это нанесет удар как по самим предприятиям, несколько десятков из которых вынуждены будут закрыться или окажутся на грани банкротства, так и по железнодорожной компании.

При этом автомобильные и авиаперевозчики вполне успешно конкурируют с РЖД, предлагая клиентам выгодные условия, тем самым отбирая долю компании даже в экспортных перевозках.

Пассажирские перевозки и тарифыХотя доля пассажирских перевозок в доходах РЖД невысока и она в несколько раз меньше доходов от грузоперевозок, последние скандалы были связаны именно с этим сегментом.

Напомним, что в 2014 г. было отменено около 580 электричек в 26 регионах, тогда как их общее количество не превышает 6,5 тыс. Конечно, некоторым населенным пунктам были предложены альтернативные автобусные маршруты, но необходимо учитывать, что к некоторым просто нет нормальных дорог, а электричка была единственной возможностью добраться до места без своего автомобиля.

С другой стороны, с 2010 г. за пригородное сообщение в регионах отвечает не сама РЖД, а ее дочерние компании, а каждый регион, устанавливая тарифы, должен выплачивать разницу между затратами перевозчика и реальными расходами.

Пригородное сообщение вообще не было прибыльным, поскольку часто наполняемость обеспечивается только в сезон, а в другое время они ходят полупустыми; некоторые направления менее популярны, чем другие, и т.д.

По данным РСБУ РЖД, до выделения пригородного сообщения в дочерние компании потери достигали 25-30 млрд руб. в год. Но тогда никто не говорил об отмене. Когда же бремя расходов легло на плечи регионов, то выяснилось, что многие просто недовольны непрозрачной тарифной политикой, а расходы считают завышенными.

"Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты "дочки" РЖД. Примерно 80–85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем", —отмечал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Только после вмешательства Владимира Путина было отменено решение об отмене электричек и начал прорабатываться вопрос снижения нагрузки на перевозчиков и регионы. Но неясно, почему РЖД, зная о всех проблемах, предпочла просто уйти от ответственности за пригородное сообщение, а не предложила альтернативные варианты правительству?

Эффективность и затратыОбъем инвестпрограммы РЖД просто колоссальный. На 2015 г. запланированы расходы по этим статьям на уровне 414 млрд руб., а обычно на эти цели выделяется не менее 300 млрд руб. (в 2014 г. было выделено 396 млрд руб.).

Вот только эффективность подобных затрат, судя по показателям, весьма сомнительна.

В правительстве, судя по всему, это понимают, так как в прошлом году были введены показатели KPI для РЖД.

Предполагается, что будет оцениваться коммерческая, операционная эффективность, эффективность работы локомотивов, обслуживания и модернизации инфраструктуры, вагонов. Неясно, когда они будут опубликованы и будут ли вообще выполнены.

Напомним, что Владимир Якунин пришел в РЖД, для того чтобы осуществить реформу железнодорожного транспорта, которая началась еще в 2000 г. При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey.

Возможно, изначально реформа, за основу которой были взяты европейские страны, не отвечала российской действительности. Сейчас у РЖД просто нет источников внутреннего финансирования при растущем долге.

Если попытаться сбалансировать бюджет за счет доходов, то необходимо будет так повысить тарифы, что вряд ли кто-то сможет пользоваться железными дорогами вообще. Единственный выход – государственные субсидии. Но это, конечно, не отменяет вопросов низкой эффективности.
 

Timmer21.08.15 13:09

Т.е можно констатировать тот факт, что рыночные реформы не только не увеличили эффективность РЖД, а наоборот сожрали её. Почему-то не удивлен, а вот этот материал постился когда-то ссылка . Что-то мне говорит, что социальные потери еще больше.

Абсолютно убежден - приватизация иефраструктурных объектов абсолютное зло, в том числе и для бизнеса и для социума.

JasonXXX21.08.15 13:23
Пассажиропоток потому и падал, что РЖД(кто то посоветовал) увеличить доходы, подняв тарифы. И народ тупо стал больше летать на самолетах.
А общие грузоперевозки начали снижаться, потомучто экономика РФ пошла на спад еще в конце 2013. Если меньше производят стали, машин, и т.п. с какого #$%&$@ перевозкам не падать, так что тут РЖД ни причем.
Статья не однозначная...как буд то заказная.
Attente21.08.15 13:24
С другой стороны, с 2010 г. за пригородное сообщение в регионах отвечает не сама РЖД, а ее дочерние компании

Больше администраций, хуже управляемость, выше расходы - классика рыночной экономики, которая вся из себя такая эффективная.

Причём все считают это современным, модным, европейским и очень демократическим.

При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey.

Где тут смайлик под столом? ))

Искатель21.08.15 15:18
Однако, странность. Хотя, может быть, закономерность. Тарифы на пассажирские перевозки упали, с приближением и уходом Якунина. Это очень хорошо. Наконец-то. Когда самолетами летать выгоднее, - это вглядить очень ... подозрительно. А так же тарифы электричек сравнимые с тарифами в Европе. Еще бы зарплаы как в Европе.
forum_russia21.08.15 15:26
То есть чтобы понять. что управленец неэффективен нужно 10 лет?
Шойгу надо ставить, что уж там.
А то в кадровой политике швах. Минобороны прошлый оказался неэффективен, глава РЖД тоже, руководство газпрома ЮП провалило, близко к провалу и турецкого.
Правительство так с нефтеиглы и не соскочило.
Где эффективные то? Сечин разве что.
ti-robot21.08.15 16:00
Общие грузоперевозки снижаются, так как для перевозок по ЖД нужна специфическая логистика. РЖД успешно перевозит крупные и стабильные объемы грузов (руда, уголь, нефть, дерево), но не может быстро доставить единичный груз. Даже если договариваться за месяц - перевозка одного контейнера превращается в лотерею.
В итоге грузоперевозки, как и в США, уходят к большегрузным автомобилям, разрушая дороги и создавая пробки.
РЖД построил гигантский вычислительный центр, но создать логистику обработки единичных заказов в приемлемые сроки не смог. В результате объемы перевозок падают, а, поскольку издержки постоянны, расценки на перевозки растут.
AndreyGoose21.08.15 18:58
здрасте!
расскажу про Казанское направление по с Москвы до п.Вековка (в сторону Мурома), которое считается образцово-показательным направлением.
плюсы -
1) за последние 10 лет заменили практически полностью все электрички, все более менее мягкие.
2) опозданий среди электричек практически нет (при мне в Гжеле в 2005 году 1 раз контактный провод оборвало и еще в Черустях поезд сошел в прошлом году с углем).
3) покрасили и отремонтировали все станции по данному направлению и сделали забор, чтобы зайцам жизнь осложнить.
минусы -
1) немного сократили персонал среди чисто рабочих-путейцев, а остальным повысили зарплату при уменьшении человеко-часов рабочих. (получилось, что люди стали больше работать, за те же деньги), отдых между сменами у путейцев минимальный.
2) при привлечении сторонних организаций при рубке просек вдоль рельсов (после пожаров 2010 года), погибли несколько человек узбеков (не смотрели Смотрящие за движением поездов и как следствие сбивало товарищей на рельсах). Потом вернули путейцев родных на валку.
3) сняли в начале 2000-х годов "ненужные рельсы", что при увеличении потока с 2003 по 2015 год выявило узкие места (иногда электички по встречке бегут, а по своей грузовые стоят составы).
4) изредка бывают экономят зимой на отоплении, но это наверное от экономных машинистов завист и премий.

По другим направлениям видел довольно страшные элетрички.
ussov21.08.15 19:16
Успешность безоблачного управления заканчивается, а управленца такого как Якунин сохраняют для других целей, например готовить его к П=резиденским выборам 2018 года, самое время.
iDesperado21.08.15 19:33
> MrPegge

В сравнении с Миллером Якунин просто гений управления.

Сохранил почти все, ну, чуть ухудшил.

А у газовика озерного есть все шансы Газпром до окончательного цугундера довести, гы.

ну да, Миллер, посадивший европу на 30+ лет контракты, по которым они за воздух три цены платят, заспамив все суды жалобами на цены, обязательно просрет газпром. :)
nabaldachnik21.08.15 19:54
Что то с этим Якуниным не все понятно, так же и пригородные электрички во время его правленя остановили и потом по указке Путина только запустили. Этож ни РЖД ни правителство городов вопрос этот своевременно не подняли на обсуждение, дождались когда электрички встанут.
kragl21.08.15 22:04
Ясно..., типа, службу он завалил, так что-ли.
xenta21.08.15 22:56
> pavel1973
> iDesperado
> MrPegge

ну да, Миллер, посадивший европу на 30+ лет контракты, по которым они за воздух три цены платят, заспамив все суды жалобами на цены, обязательно просрет газпром. :)

И чо? Вашими пузырящимися соплями убытки газпрёма не компенсируешь. Даже за секунду простоя арендованного судна-трубоукладчика ("южный поток", ага) не заплатишь.

Хохол чтоли? На эмоции давишь. Простой стоит денег, да. бизнес вообще состоит не только з доходва но и из затрат. Еслиб ты баланс привел - респект. А так - кукарекство. Вроде по простою - договариваются. была инфа. Да и вообще баланс плюсов и минусов виден через время. пока что не сказать что ГП сильно бедный.
timosha21.08.15 23:58
> kragl
Ясно..., типа, службу он завалил, так что-ли.
Почему завалил? Поезда ходят. Правда, ни километра путей не построил, так может, и не надо ничего строить, хозяйство - полная чаша.
camrad22.08.15 00:02
Сколь веревочка не вейся......
ссылка
spv222.08.15 00:34
> timosha.
Почему завалил? Поезда ходят. Правда, ни километра путей не построил, так может, и не надо ничего строить, хозяйство - полная чаша.
Во-первых, новые пути есть. Во-вторых, оборот от первого лица выдаёт... мнээ... что-то такое знакомое )) Вот не могу представить, чтобы кто-то сказал, что Буши не построили ни одного танка или Тетчер не открыла ни одной шахты... Осталось услышать знакомые слова "власть" и "дурят" ))
Знаете, на чём палятся эксперты? На широких жестах руками :)
Просто сравните подвижной состав Укрзализницы и РЖД. Сажусь сейчас на поезд на Белгород - чуууудо, четыре купейных вагона ещё не брендированы и со старым (уже не советским) интерьером.
forum_russia22.08.15 00:39
Якунин стало быть из чекистов. Неужто правда прижимают их потихоньку и на смену идут цивики из команды Медведева.
Или правда почуяли что корабль тонет.

С другой стороны новый глава из Питера. а значит команда Путина по идее. Да еще как-то связан с Роттенбергами ссылка
timosha22.08.15 01:28
spv2 - Просто сравните подвижной состав Укрзализницы и РЖД.
.
А зачем мне сравнивать Укрзализницу и РЖД? Тут товарищ переходит из железнодорожников в сенаторы - значит сенатором сейчас быть лучше, чем железнодорожником, я так думаю.
Mark201422.08.15 02:00
Основная причина ухода Якунина в том, что он реально торморзил проект строительства скоростной железной дороги с Китаем, похоже Западу (возможно Сименсу) человек запродался, но вслух никто настоящую причину озвучивать не будет, сенатор - это много лучше чем близко познакомиться с ведомством Бастрыкина.
zelya22.08.15 09:34
реально железка государство в государстве. охреневшие до нельзя.
структуры наплодили, взаимосвязи более чем мутные, причем с "бывшими" структурами тоже. формально они независимые, реально все друг на друга завязаны счетами и договорами. те же санатории "независимые" от железки, (есть и такие) но туда как ни странно прется все руководство железки и все оплачивается из бюджета железки. никого "левого" там и близко нет. те же трансмашхолдинг, другие прокладки-обманки.
25074624.08.15 13:31
А мне объяснение РБК больше понравилось. В общих чертах Якунин вор и взяточник не способный руководить РЖД. И это видно в большом и малом. Даже у нас в Мухосранске видны кривые руки "эффективного" менеджера. Раньше на центральном вокзале кипела ж.изнь - точки общепита, продажа продуктов и др. Потом эффективные менеджеры РЖД все разогнали и стали искать кому можно сдать все эти помещения в аренду оптом. Ну а поскольку таких же идиотов как они сами не нашлось, то и помещения сдать не удалось. Ну не сдали и не сдали, как говорится х** на них. Только вот содержание не используемых помещений легло в тариф жд. С соответствующем понижением рентабельности хозяйственной деятельности.
P/S Прикольно будет если губернатору Цуканову голоса не нарисуют. "Бедный" Якунин станет безработным.
spv224.08.15 13:49
> povar
Одни "гадалки" да "колдуны". РЖД - не эффктивно работает!!! Как так то?! ))) А вы поинтересуйтесь каков "ОТКАТ" в "империи" и всё сразу станет ясно: и почему билеты скоро будут в кассах Роскосмоса и НАССА продавать, и почему доставка по жд уже превышает автомобильную. Ну сколько можно мылить простые вещи?!
Грузоперевозки интереснее исключительно в плане сокращения времени на перевалку грузов на и с ж/д. Если нужно доставить тонн до 60 - сейчас проще нанять ТК. Мне вот так прямо и интересно, каков откат с билета на ж/д, бугага )) Зато рвёте тельник за Крым, а вот поинтересуйтесь, на какую сумму ему передали ж/д техники только за год.
povar24.08.15 14:40
Я "тельник не рву" и "познания" мои заканчиваются ровно там где мне говорят: "50% откати и заходи...". Дальнейшие умозаключения считаю забалтыванием очевидных вещей. Если вы знатоки "реалий" и "генералы" диванных войск, то уж простите меня простого солдата обычных трудовых будней )))))
sens orr24.08.15 18:43
Китай отменил поставку бабла на москво-казанскую - а подругому Якунин не умеет
iz0927.08.15 00:12
Ларуш оценивал положительно работу Якунина, так как "либеральная" экономика уничтожала ЖД в США и других странах. Для возрождения ЖД нужно передать в их собственность всю инфраструктуру: от сетей питания и вокзальных залов, до платных туалетов и распоряжения земельными участками вдоль ЖД.
_STRANNIK27.08.15 00:28
iz09, RU
.....................................
Так уже. В полном объеме Ваших пожеланий. Вы просто не в курсе. Только этого недостаточно. Это все "фуфел"
Не это определяет рентабельность. Если есть на форуме люди "в теме" они подтвердят.
iz0927.08.15 01:29
И давно инфраструктура передана ЖД?
spv227.08.15 13:51
> iz09
В хозяйстве ЖД полно ресурсов для понижения цены. Надо бороться с коррупцией, с воровством топлива, создать стимулы для экономии топлива и энергии.
В хозяйстве РЖД гораздо имеются гораздо более прибыльные и безопасные маханизмы левого заработка, чем воровство топлива )) Цены, кстати, на пассажирские перевозки местами кое-где снижаются. Где? А вот не скажу! Зато сейчас можно посмотреть, кто действительно пользуется услугами РЖД, а кто просто за компанию возмущатеся )) Цены снизились на нескольких направлениях из-в Москву (проверяем, кто пользуется ))) ). Может, ещё где, но я могу сказать только о своём регионе.
iDesperado27.08.15 15:37
> _STRANNIK
Поскольку представители РЖД отмалчиваются , обращаю внимание не тот факт (который в РЖД никогда не отрицали ) , что основную прибыль давали (и даю покаФ) грузоперевозки...
А теперь читаем : ссылка
перлы наркомана. реально с вагонами обратная ситуация, их нафигачили уже в 10 раз больше, чем бьло в 1990 году и в правительстве идут разговоры, что надо с этим что-то делать т.к. вагонами заставлены уже все отстойники, а их все продлжают клепать.
iDesperado27.08.15 15:59
> _STRANNIK
iDesperado, NL

Ссылочкой на источники не поделитесь?

И вдогонку : ссылка

начните от сюда

Причина такого положения вещей тоже извест-
на каждому российскому транспортнику: вагонов на же-
лезнодорожной сети оказалось слишком много, объемы
перевозок не растут, а заводы в последние два года изо
всех сил старались сохранить объемы выпуска продукции.
...
Однако для радикального исправления последствий
нежданного профицита вагонов на железнодорожной сети
списание ранее выпущенных вагонов на металлолом вы-
глядит безальтернативным вариантом. По разным оцен-
кам, на железных дорогах уже пару лет курсирует от
250 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов, которые только
затрудняют диспетчеризацию и снижают общую скорость
доставки грузов железнодорожным транспортом.

ссылка
_STRANNIK27.08.15 16:32
iDesperado, NL..............................................
Передергивать не надо . И вырывать из контекста.
..............................................................................
Из Вашего же источника :
"Тем не менее принципиальные различия вагонных
парков США и России можно увидеть в структуре по ти-
пам подвижного состава. В парке американских компа-
ний значительно выше доля специализированного под-
вижного состава, по некоторым позициям разница полу-
чается кратной. Доля универсальных полувагонов в США
составляет всего около 15% против 45% в России, а все
остальные вагоны за океаном предназначены для пере-
возки специальных грузов, их конструкции ориентирова-
ны на технологические особенности грузоотправителей
и их специальной инфраструктуры. Рынок железнодо-
рожных операторов в своей массе представлен специа-
лизированными транспортными компаниями, которые
занимаются перевозками монотипных грузов в специа-
лизированных вагонах."
Не надо клепать "жигули" прошлого века разработки...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Сотни тысяч жителей Газы покидают дома из-за наступления Израиля
» CNN: большинство американских военных не умеют применять беспилотники в бою
» Европа запросила у «Газпрома» больше газа: Греция меняет СПГ на российское топливо
» Британский МИД не смог доказать факт нарушения Россией границ Польши
» Politico: ЕС не может убедить Турцию отказаться от поставок нефти из России
» Нетаньяху: Мы будем наносить удары по всем странам, которые укрывают террористов
» Глава МАГАТЭ: На Украине деградирует энергосистема, дроны пытаются сбить прямо у АЭС
» Россия проигрывает войну на Украине — Келлог

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"