Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп заявил, что не будет поставлять оружие Киеву в ущерб интересам США
Трамп заявил Зеленскому, что пора завершить конфликт на Украине
В возглавляемой фон дер Ляйен ЕК определились со сроками изъятия активов России
Трамп заявил, что Tomahawk нужны США
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Россия прокладывает морской путь на азиатские рынки
27.09.11 16:11 В России
("The Vancouver Sun", Канада)
Джонатан Мэнторп (JONATHAN MANTHORPE)

Канадская провинция Британская Колумбия, как об этом без устали твердят в Виктории (столица провинции – прим. ред.), и в самом деле является главным торговым портом для Азии.

Но такие вещи всегда относительны. Британская Колумбия и Западная Канада могут хорошо подготовиться и дать отпор, например, поставщикам сырья в Китай из Латинской Америки, Африки и даже Австралии, которая сделала слишком большую ставку на Китай. Теперь ей грозит масштабный кризис, если в Китае начнется производственный кризис.

Теперь появился еще один конкурент для поставки сырья и торговли с Азией, который затем станет одним из центров мировой экономики, независимо от того, что произойдет где-то еще.

После десяти лет подъема, остававшегося зачастую на словах, и инвестиционных программ российский Дальний Восток начинает заявлять о себе не только как о крупном поставщике сырья, возможно, крупнейшем поставщике сырья для азиатского производства и городского развития, но и пытается добиться статуса центра торговли и производства.

На прошлой неделе произошло еще одно событие, подтвердившее статус российского Дальнего Востока как развивающегося региона, который еще часто называют Восточной Сибирью или Тихоокеанской Россией.

Автомобильный концерн Honda объявил о строительстве завода во Владивостоке, который сможет производить до 50 тысяч автомобилей в год. Первое время завод будет использовать комплектующие, которые буду доставляться из Японии через главный российский тихоокеанский порт, потом ожидается, что российские заводы смогут предоставлять комплектующие, отвечающие высоким стандартам компании.

Компания Honda поздно пришла во Владивосток, который уже считается основным узлом по поставке японских автомобилей для всего российского рынка. Компании Toyota и Nissan уже присутствуют в регионе, Mazda  недавно объявила о скором открытии завода.

Эти и другие иностранные компании верят в серьезность намерений правительства Владимира Путина, находящегося в девяти часовых поясах отсюда, в Москве, предоставить Дальнему Востоку необходимую инфраструктуру для выхода на азиатские рынки.

Владивосток получает огромные средства для подготовки к региональному экономическому форуму, часто называемый российским эквивалентом Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

В подготовке к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества Москва потратила около 15 миллиардов долларов для строительства всей инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, железные дороги и газопроводы, вплоть до гостиниц и конференц-центра, который затем станет научным университетом.

Все это позволит превратить регион в торговые ворота с соседней Азией.
 
Конечно, России предстоит доказать свою благонадежность как поставщика. Еще существует проблема всеобъемлющей коррупции, хотя это не является таким большим препятствием для азиатов, как для американцев или европейцев.

Но Россия, проникая в азиатский регион, делает ставку на нефтяную и газовую отрасль, самые организованные и приносящий высокий доход секторы экономики. Россия уже экспортирует сжиженный газ в Японию, США, Южную Корею и Сингапур, а также поставляет нефть Китаю по трубопроводам.

Существуют планы по строительству трубопроводов в Китай, а также развитию региональной электросети, основанные на российском производстве электричества. Благодаря этому зависимость Китая от сильно загрязняющих окружающую среду электростанций, работающих на угле, снизится. Один из самых амбициозных проектов - строительство газопровода в Южную Корею через территорию КНДР.

Около десяти лет назад Южная Корея признала торговый потенциал Дальнего Востока и быстро стала главным поставщиком предметов домашнего быта.

Россия не забывает оказанного на столь раннем этапе доверия. Москва воспринимает Южную Корею как важного стратегического партнера, не только в сфере торговли, но и в сфере инвестиций для модернизации и проведения программы по приватизации.

Существуют также планы по продлению Транссибирской железной дороги через Северную Корею в Южную, если Пхеньян прекратит политику убийственной изоляции. Благодаря этому южнокорейская продукция будет поступать в Европу всего за несколько дней.

Оригинал публикации: Russia oils its Pacific gateway to Asian markets

 

Сеня Горбунков27.09.11 20:57
Порадовала статья трезвым анализом, без клише.
Николай28.09.11 07:40
Озвученые в статье проекты еще не самые амбициозные у нашего руководства:

Рассматривается возможность строительства мостов между Сахалином, материковой Россией и Японией. Как передает пресс-служба губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, об этих проектах глава региона рассказал в ходе 15-ой юбилейной конференции "Нефть и газ Сахалина".

"Мы считаем, что строительство мостового перехода (тоннеля) с материка России через пролив Невельского, стандартной железнодорожной линии, в том числе Углегорск - Ильинск, которая свяжет угольные разрезы, а в перспективе аналогичного моста в Японию послужит существенному развитию интеграции со странами азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и повышению национальной российской безопасности", - сказал губернатор.

Отметим, что кратчайшее расстояние между Сахалином и Японией составляет порядка 40 км ссылка


И это хорошо :)
legat_UR29.09.11 23:12

Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке от Питера до Владивостока. Этот транспортный поток мог бы курсировать со скоростью около 500 км в час. Скорость доставки - фантастична. Создав многопоточность мы смогли бы узурпировать практически весь товарооборот Восток-Запад. Вот где бы реально проявилось наше преимущество географии от Балтики до Тихого Океана. Да и сам проэкт мог бы стать мировой суперстройкой нового тысячелетия. А где строят - там развиваются. Обустройство и обслуживание такого высокотехнологичного транспортного потока дало бы новые рабочие места, новые жилые центры, развитие окружающей этот транспортный поток инфраструктуры (правда просел бы Сев-Мор-Путь).

Но было бы желание ...

makkam01.10.11 15:46
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
nebesny01.10.11 16:30
> legat_UR Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке
Да что уж там, сразу вакуумный или, ещё лучше, гравитационный поезд сделать - шоб у всех глаза повылазили. Нанотехнологии, однако.
artyom01.10.11 21:39
> makkam
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
"Наверное, в благоприятные годы транзитное судоходство по Севморпути и плавание в восточном направлении может достигать 6 месяцев, но в обычные годы – это 4-5 месяцев" ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Центрист Родриго Пас победил на выборах президента Боливии
» В Чехии признали европейские силы ПВО самым слабым звеном в НАТО
» Трампа эвакуировали из Флориды из-за вероятности покушения
» Главу редакции Sputnik Азербайджан освободили из-под стражи
» Катастрофа: Российские хакеры взломали 8 военных баз Великобритании — Daily Mirror
» Риттер: Россия начала уничтожать склады и оборонные объекты на Западной Украине
» В США намерены увеличить количество встреч с представителями России
» Польша дала разрешение на теракты в Европе — глава МИД Венгрии

 Репортаживсе статьи rss

» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Что такое шатдаун и как США в это время живут без госуслуг?

 Комментариивсе статьи rss

» Китай теперь опережает США в этом ключевом сегменте ИИ-гонки
» В осаде: Польша увеличивает число пограничников
» Неудачи США с Китаем похожи на результат предательства
» "Игра на публику": Китай и Индия дали жесткий ответ США на запрет покупать российскую нефть
» Вслед за российскими начинается отжим китайских активов - Голландия экспроприировала китайского производителя микросхем Nexperia
» Опасаясь проиграть «гонку ИИ», США могут нанести превентивный военный удар по Китаю
» Китай предложил США триллион за отказ от войны
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"