Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Россия прокладывает морской путь на азиатские рынки
27.09.11 16:11 В России
("The Vancouver Sun", Канада)
Джонатан Мэнторп (JONATHAN MANTHORPE)

Канадская провинция Британская Колумбия, как об этом без устали твердят в Виктории (столица провинции – прим. ред.), и в самом деле является главным торговым портом для Азии.

Но такие вещи всегда относительны. Британская Колумбия и Западная Канада могут хорошо подготовиться и дать отпор, например, поставщикам сырья в Китай из Латинской Америки, Африки и даже Австралии, которая сделала слишком большую ставку на Китай. Теперь ей грозит масштабный кризис, если в Китае начнется производственный кризис.

Теперь появился еще один конкурент для поставки сырья и торговли с Азией, который затем станет одним из центров мировой экономики, независимо от того, что произойдет где-то еще.

После десяти лет подъема, остававшегося зачастую на словах, и инвестиционных программ российский Дальний Восток начинает заявлять о себе не только как о крупном поставщике сырья, возможно, крупнейшем поставщике сырья для азиатского производства и городского развития, но и пытается добиться статуса центра торговли и производства.

На прошлой неделе произошло еще одно событие, подтвердившее статус российского Дальнего Востока как развивающегося региона, который еще часто называют Восточной Сибирью или Тихоокеанской Россией.

Автомобильный концерн Honda объявил о строительстве завода во Владивостоке, который сможет производить до 50 тысяч автомобилей в год. Первое время завод будет использовать комплектующие, которые буду доставляться из Японии через главный российский тихоокеанский порт, потом ожидается, что российские заводы смогут предоставлять комплектующие, отвечающие высоким стандартам компании.

Компания Honda поздно пришла во Владивосток, который уже считается основным узлом по поставке японских автомобилей для всего российского рынка. Компании Toyota и Nissan уже присутствуют в регионе, Mazda  недавно объявила о скором открытии завода.

Эти и другие иностранные компании верят в серьезность намерений правительства Владимира Путина, находящегося в девяти часовых поясах отсюда, в Москве, предоставить Дальнему Востоку необходимую инфраструктуру для выхода на азиатские рынки.

Владивосток получает огромные средства для подготовки к региональному экономическому форуму, часто называемый российским эквивалентом Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

В подготовке к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества Москва потратила около 15 миллиардов долларов для строительства всей инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, железные дороги и газопроводы, вплоть до гостиниц и конференц-центра, который затем станет научным университетом.

Все это позволит превратить регион в торговые ворота с соседней Азией.
 
Конечно, России предстоит доказать свою благонадежность как поставщика. Еще существует проблема всеобъемлющей коррупции, хотя это не является таким большим препятствием для азиатов, как для американцев или европейцев.

Но Россия, проникая в азиатский регион, делает ставку на нефтяную и газовую отрасль, самые организованные и приносящий высокий доход секторы экономики. Россия уже экспортирует сжиженный газ в Японию, США, Южную Корею и Сингапур, а также поставляет нефть Китаю по трубопроводам.

Существуют планы по строительству трубопроводов в Китай, а также развитию региональной электросети, основанные на российском производстве электричества. Благодаря этому зависимость Китая от сильно загрязняющих окружающую среду электростанций, работающих на угле, снизится. Один из самых амбициозных проектов - строительство газопровода в Южную Корею через территорию КНДР.

Около десяти лет назад Южная Корея признала торговый потенциал Дальнего Востока и быстро стала главным поставщиком предметов домашнего быта.

Россия не забывает оказанного на столь раннем этапе доверия. Москва воспринимает Южную Корею как важного стратегического партнера, не только в сфере торговли, но и в сфере инвестиций для модернизации и проведения программы по приватизации.

Существуют также планы по продлению Транссибирской железной дороги через Северную Корею в Южную, если Пхеньян прекратит политику убийственной изоляции. Благодаря этому южнокорейская продукция будет поступать в Европу всего за несколько дней.

Оригинал публикации: Russia oils its Pacific gateway to Asian markets

 

Сеня Горбунков27.09.11 20:57
Порадовала статья трезвым анализом, без клише.
Николай28.09.11 07:40
Озвученые в статье проекты еще не самые амбициозные у нашего руководства:

Рассматривается возможность строительства мостов между Сахалином, материковой Россией и Японией. Как передает пресс-служба губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, об этих проектах глава региона рассказал в ходе 15-ой юбилейной конференции "Нефть и газ Сахалина".

"Мы считаем, что строительство мостового перехода (тоннеля) с материка России через пролив Невельского, стандартной железнодорожной линии, в том числе Углегорск - Ильинск, которая свяжет угольные разрезы, а в перспективе аналогичного моста в Японию послужит существенному развитию интеграции со странами азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и повышению национальной российской безопасности", - сказал губернатор.

Отметим, что кратчайшее расстояние между Сахалином и Японией составляет порядка 40 км ссылка


И это хорошо :)
legat_UR29.09.11 23:12

Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке от Питера до Владивостока. Этот транспортный поток мог бы курсировать со скоростью около 500 км в час. Скорость доставки - фантастична. Создав многопоточность мы смогли бы узурпировать практически весь товарооборот Восток-Запад. Вот где бы реально проявилось наше преимущество географии от Балтики до Тихого Океана. Да и сам проэкт мог бы стать мировой суперстройкой нового тысячелетия. А где строят - там развиваются. Обустройство и обслуживание такого высокотехнологичного транспортного потока дало бы новые рабочие места, новые жилые центры, развитие окружающей этот транспортный поток инфраструктуры (правда просел бы Сев-Мор-Путь).

Но было бы желание ...

makkam01.10.11 15:46
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
nebesny01.10.11 16:30
> legat_UR Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке
Да что уж там, сразу вакуумный или, ещё лучше, гравитационный поезд сделать - шоб у всех глаза повылазили. Нанотехнологии, однако.
artyom01.10.11 21:39
> makkam
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
"Наверное, в благоприятные годы транзитное судоходство по Севморпути и плавание в восточном направлении может достигать 6 месяцев, но в обычные годы – это 4-5 месяцев" ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Неужели история ничему не научила горячих финских парней?
» РФ договорилась со странами Африки о мерах для увеличения товарооборота и совместных инвестпроектов
» Bild: Германия возьмет на себя основную долю расходов по кредиту ЕС для Киева
» Зеленский признал, что Украина не сможет содержать 800-тысячную армию
» NYT: военные из США и Венесуэлы глушат сигналы GPS вокруг себя на Карибах
» Над центром Киева пролетел квадрокоптер с российским флагом
» Министерство юстиции США начало публикацию материалов Эпштейна
» Украинский ЦИК: Выборы президента и парламента обойдутся стране в $472 миллиона

 Репортаживсе статьи rss

» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу

 Комментариивсе статьи rss

» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"