Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
"Серная директива": куда уйдут грузы с Балтики в 2015 году?
06.12.14 21:41 Экономика и Финансы
photos/articles/art_96383.jpgРынок морских перевозок на Балтике ждут серьезные изменения уже в ближайшее время. Есть риск, что, начиная со следующего года, грузы "поплывут" мимо балтийских портов России из-за так называемой "серной директивы". Международная морская организация (ИМО) постановила, что с 1 января 2015 года предельное количество серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей не должно превышать 0,1 процента. Российским и европейским перевозчикам теперь придется играть по новым экологическим правилам, которые повлекут за собой переход на более затратное топливо, а также модернизацию судов и портовой инфраструктуры.

Весь последний год транспортники активно обсуждают "серную" проблему, по ней собирают масштабные конференции, однако пока никто не предлагает однозначного сценария развития рынка перевозок с началом нового года. Как узкоспециализированная, на первый взгляд, проблема транспортной отрасли может приобрести серьезные экономические масштабы, и почему в мировой борьбе за экологию пострадают промышленники и обыкновенные туристы, выяснял корреспондент ИА REGNUM.


Высокая плата за низкую серу


По оценкам экспертов, в акватории Балтийского моря ежедневно находится около трех с половиной тысяч судов. Здесь сконцентрировано 15 процентов от общего объема мировых морских перевозок. С введением новых экологических стандартов пострадает каждое из звеньев логистической цепочки: производители, судовладельцы, перевозчики, порты, потребители. В данный момент существует три способа решения "серной проблемы". Мазутное топливо, которое в основном используют судовладельцы сегодня, придется либо очищать с помощью специальных устройств — скрубберов, либо менять на низкосернистое дизельное топливо или сжиженный природный газ. Все эти способы затратны и каждый из них имеет свои недостатки. Установка скруббера является дорогой сама по себе, кроме того, устройство уменьшает грузоподъемность судна, что невыгодно перевозчику. К тому же пока не выработаны механизмы утилизации отходов скруббера. Наиболее дальновидным шагом некоторым экспертам рынка представляется использование в качестве топлива сжиженного природного газа. Однако этот вариант можно рассматривать только в перспективе, он не подходит для решения проблемы "здесь и сейчас". Во-первых, для этого потребуется модернизация судов (а значит, большие расходы для судовладельцев), во-вторых, соответствующая инфраструктура для их заправки. На сегодняшний день в регионе от Выборга до Усть-Луги (восточная часть Финского залива) нет ни одной СПГ- заправки для судов. "Газпром" недавно заявил о своем намерении построить завод по сжижению природного газа в Усть-Луге (Ленинградская область). Продукция завода будет использоваться, в том числе, и для обслуживания рынка бункеровки. Пока "Балтийский СПГ" — это только проект, в реальности же российские судовладельцы вряд ли смогут перейти на сжиженный природный газ в ближайшее время.


Скорее всего, чтобы соответствовать новым "серным" правилам, большинство участников рынка выберет переход на более дорогое низкосернистое дизельное топливо. На него вырастет спрос, и, соответственно, цена. Как следствие, эксперты прогнозируют рост стоимости фрахта в связи с увеличением издержек для перевозчиков. Из-за этого часть грузопотока просто не сможет быть реализована, потому что не найдет рынки сбыта. Объем судоходства на порты Балтики значительно сократится, прогнозируют эксперты. "Меры, которые принимались на международном уровне, ударяют по экономике прибрежных регионов. Привлекательность и конкурентоспособность „северного“ маршрута транспортировки российских внешнеторговых грузов на направлении Европа — Россия снижается", — считает председатель совета директоров аналитического бюро "Дорн" Андрей Карпов.


Морские проблемы на суше


Опрошенные ИА REGNUM эксперты считают, что часть грузов неизбежно уйдет с моря на сушу. Автомобильные перевозчики останутся в выигрыше от новых требований к судовому топливу. Аналитики также говорят о переориентации грузопотоков в регионе — грузы теперь могут пойти не по Балтике, а через Черное море или Дальний Восток. "Это ударит не только по портам и перевозчикам, но и по отдельным производителям", — рассказывает директор направления логистических и аналитических исследований ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин. Пока эксперты затрудняются сказать, какие отрасли однозначно пострадают от новых экологических норм. По предварительным оценкам, в зоне риска угольная промышленность, цветная и черная металлургия. Причем угроза существует не только для российских производителей. Головизнин приводит в пример некрупные лесопилки и целлюлозно-бумажные комбинаты на севере Финляндии, которые могут серьезно пострадать или даже разориться из-за "серной директивы". "Главные конкуренты финнов в этой области — канадцы, которых зона SEСA (зона, в которых контролируется выброс оксидов серы — прим. ИА REGNUM) не затрагивает", — поясняет эксперт. Круизы под угрозой.


Новые экологические нормы сильно ударят и по рынку пассажирских перевозок. Сергей Котенёв, генеральный директор компании ST.PETER LINE, которая занимается паромными круизами на Балтике, рассказал ИА REGNUM, что расходы на топливо и на эксплуатацию судов могут возрасти до 30 процентов. Это неизбежно отразится на стоимости пассажирских билетов. В таких условиях закономерно снижение интереса к круизам, полагают эксперты. По прогнозам Питера Уайлда, управляющего директора "G. P. Wild (International) Limited" (компания занимается независимыми маркетинговыми исследованиями круизного туризма), спрос на круизные туры в европейские страны, которые находятся в зоне SECA, упадет на 25 — 50 процентов.


Котенёв обращает внимание на европейский опыт: в ЕС действует специальная программа, которая дотирует перевозчиков в период перехода на новые виды топлива. "Паромы перевозят как пассажиров, так и накатные грузы. Накатная техника — это, прежде всего, фуры и грузовики, которые в любом случае поедут „по земле“", — рассказывает Котенёв. Он отмечает, что согласно последним экспертным заключениям, вклад всего морского транспорта в общей структуре вредных выбросов в атмосферу составляет лишь 5 процентов. Более 55 процентов приходится на выбросы от крупной автотехники. "Судовладельцы с введением новых норм будут использовать более дорогой вид топлива. Так как существует некий общемировой тренд падения торговли, клиент, естественно, будет пользоваться более дешевым видом транспорта, чтобы доставить свой груз. То есть можно прогнозировать, что при падении объемов перевозок грузов морем увеличится количество грузовиков на дорогах. Евросоюз в свое время принял программу и по ней сейчас дотирует паромные компании, которые разгружают дороги Европы. К сожалению, у нас в России таких программ не существует, мы это ощущаем на собственном опыте. Мы стараемся работать с профильными комитетами, ведем переговоры с властными структурами, и только комплекс этих мер позволит отрасли выжить", — считает Сергей Котенёв.


Другие берега


"Серная директива" затронет весь Балтийский регион, однако ущерб отдельных экономик напрямую зависит от географического положения страны. Больше всех от новых экологических норм пострадают порты России и Финляндии — как наиболее удаленные, полагают эксперты. "Прибалтика проиграет в меньшей степени, — считает Головизнин. — Эти страны находятся ближе к „входу“ в Балтийское море. Соответственно, для них и нагрузка, и риски будут меньше".


В Швеции посчитали, что убытки от "серной директивы" для страны могут составить 2,8 млрд евро в год. Финляндия может потерять порядка 800 млн евро. При этом и финны, и шведы стараются сделать переход на новые экологические стандарты менее болезненным. В Финляндии действует адресная помощь судовладельцам, поясняет Головизнин. Судовладелец должен обосновать, под какие конкретные цели ему нужна помощь государства — это может быть приобретение скруббера, обновление флота. Кроме того, в ЕС существуют большие фонды на решение экологических проблем в портах. Ущерб от "серной" директивы хотят смягчить именно с помощью экологических грантов. Кроме того, в Европе хотят активно расширять использование СПГ в качестве топлива. В порту Гетеборг (Швеция), к примеру, с 1 января 2015 года будут пересмотрены ставки портовых сборов. 30-процентную скидку получат те судовладельцы, которые используют сжиженный природный газ как судовое топливо.


"Ситуацию проспали все"


Получается, что от новых требований к судовому топливу, при их довольно сомнительной, по мнению экспертов, эффективности, пострадают абсолютно все. Если учитывать нынешнюю экономическую конъюнктуру, забота об экологии, за которую придется так дорого платить, кажется непозволительной роскошью.


По словам Головизнина, руководство портов и частных судоходных компаний, как российских, так и европейских, до конца прошлого года даже не задумывалось о "серной" проблеме, хотя решение по ужесточению экологических требований к судовому топливу было принято Международной морской организацией еще в 2008 году. "У всех было так много текущих забот, что говорить и думать об этом начали только в конце прошлого года. Я считаю, что ситуацию не только мы, но и западники проспали", — говорит эксперт.


"В свое время Минтранс РФ как представитель страны в ИМО голосовал [за „серную“ директиву] положительно, как и все прибалтийские страны. Дело в том, что эти решения принимались на пике экологического маразма, который пришелся на предкризисные годы, когда рынок рос. Всем казалось, что счастье будет бесконечным. Морской транспорт будет расти, порты будут расти, цифры роста будут двузначные, почему бы не подумать об экологии? Сейчас, когда рынок упал и стагнирует, все находятся на грани выживания, экологические нормы станут для кого-то непосильной обузой. С рынка придется уйти. Ситуацию не только мы, но и западники проспали", — считает Александр Головизнин.


*****


Для справки: Согласно Приложению VI Конвенции MARPOL (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships), которая принималась под эгидой Международной морской организации (ИМО), с 2015 года в регионах особого контроля выбросов серы (SECA), к которым относится Балтийское и Северное моря, планируется ограничить максимальный уровень ее содержания в судовом топливе до 0,1 процента. Международная морская организация (ИМО), куда помимо России входят 169 государств-членов, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов.


К российским портам Балтийского моря относятся Петербург, Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга, Калининград и Пассажирский порт Санкт-Петербург. В основном все эти порты заняты перевалкой внешнеторговых и транзитных грузов. Каботажные грузы составляют менее 1 процента в их грузообороте. Российские порты на Балтике являются конечными пунктами российских участков международных транспортных коридоров "Восток — Запад" и "Север — Юг".В российских портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов за январь — октябрь 2014 г. увеличился до 188,0 млн.т (+4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из них перегрузка сухогрузов составила 74,6 млн. т (+9,6%), наливных — 113,4 млн. т (+1,6%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 62,8 млн.т (+21,2%), Большой порт С.Петербург — до 51,3 млн.т (+6,5%), Высоцк — до 14,9 млн.т (+10,4%), Калининград — до 11,6 млн.т (+2,5%), Выборг — до 1,4 млн. т (+17,2%). Порт Приморск снизил грузооборот до 46,0 млн.т (-14,3%).


Алёна Зеленина — обозреватель ИА REGNUM


 

USSR207.12.14 00:55
Мне только не совсем понятно, эту директиву все сразу пошлют на три буквы? Или по одиночке будут херить?
Размышлизм07.12.14 06:20
Проблемы затратной либеральной экономики сыпятся как из рога изобилия.
novl200007.12.14 11:35
Первыми по-видимому Будут оштрафованы БДК.
Тоже как в том анекдоте ...."а ты сначала догони"
sosed07.12.14 11:45
Вопрос к нашему горячо любимому МИДу. А куда смотрели и чем думали?
Или же ВСЯ структура настролько сгнила, что интересы своей страны не способна защищать. Раньше это называлось несоответствие должности, за такое как минимум снимали с должности. А если находили корыстную заинтересованность лиц, совершивших подобное, то наказывали. В рамках УГОЛОВНОГО права.
Вова07.12.14 12:28
Мне понравилось, что организация международная, а эта "серная" директива распространяется только на Балтику, в канадских водах она не действует. Как для большинства "экологических" инициатив никто не рассматривает побочные отрицательные воздействия на природу. Тут же всё понятно: дорожает судоходство, значит это выгодно для автомобильных перевозок, которые во первых дороже, а во вторых гадят больше, чем судовые. И всё это ведёт к увеличению потребления нефти и газа, ха-ха-ха. Бойтесь ваших желаний, они, иногда, исполняются.
mif07.12.14 12:44


Вопрос к нашему горячо любимому МИДу. А куда смотрели и чем думали?
Или же ВСЯ структура настролько сгнила, что интересы своей страны не способна защищать. Раньше это называлось несоответствие должности, за такое как минимум снимали с должности. А если находили корыстную заинтересованность лиц, совершивших подобное, то наказывали. В рамках УГОЛОВНОГО права.

Дети, прежде чем показывать степень вашей тупости, научитесь не только писать, но и читать.

третий абзац снизу:

"В свое время Минтранс РФ как представитель страны в ИМО голосовал [за „серную“ директиву] положительно, как и все прибалтийские страны.

И при чем тут МИД РФ??? То что вас в школе читать не научили это в первую очередь ваши проблемы.

Di.407.12.14 13:05

Для справки. Нельзя сказать, что нефтяники не знали об этом и не готовились. (тока от принятия конечного решения о модернизации до запуска технологии в производство - 7 лет)

Мозырьский НПЗ запустил программу получения низкосернистых топлив (как дизельного, так и мазута) уже давно, реально она заработает на 100% только с 17 года. Нафтан например мазута дает очень мало и там такая программа запаздывает. По российским НПЗ ситуация либо как у Нафтана либо хуже. Литовский Можекяй сами знаете как работает, так что о "безсернистом мазуте" говорить не приходится. Ряд европейских заводов в принципе имеют ситуацию на уровне Мозыря (где-то лучше где-то хуже) но опять же мы говорим про топливные НПЗ.

На фоне пресловутого налогового маневра России мазут экспортировать становится не выгодно (пошлины повышаются почти в два раза - как на сырую нефть). Есть много следствий, но примечательно одно данном контексте - производители мазута попытаются продавать свой мазут внутри страны, это хороший и верный способ сделать из Усть-Луги и Новороссийска хорошую такую мазуто-заправку. Даже Мозырю будет выгоднее сэкономить 200-350$ на пошлине и отправить свой мазут в Усть -Лугу а не в Клайпеду (+30$ расходы на жд траспорте). Все бы хорошо, но вот Усть-Луга к этому готова? из панической статьи и тезиса что "все проспали" вроде готовность слабая.

Кстати Россия могла использовать это себе во благо, но капитализм не думает на перспективу (прибыль - результат текущей деятельности).

На силы ВМС не распространяется эта директива (есть ощущение что военные окончательно откажутся от гражданского аутсорсинга в морских перевозках).

Конгресс США07.12.14 13:30

И при чем тут МИД РФ??? То что вас в школе читать не научили это в первую очередь ваши проблемы.

Не прикидывайтесь что не поняли. Он говорит о том, что толпы дармоедов либо не догадались, что эта серная инициатива с самого начала была на обнуление целого комплекса портовых сооружений России.
Люди сидят и думают, где ущемить этих русских и естественно рано или поздно что-то находят.
Вот и тут, конечно что-то потеряют и мелкие операторы, но Россия одна потеряет много больше чем все остальные вместе взятые, значит все эти миллионы заколоченные в Усть-Лугу и прочее, обнулены и хорошо что хоть эта серная инициатива охватывает целое море, а не один Финский залив, вот бы смех был на всю планету.
В общем, я как то сразу не соображу, коррупция и предательство это или обычная дурость.
Главный Злодей07.12.14 13:31
На фоне пресловутого налогового маневра России мазут экспортировать становится не выгодно
Вы ещё учтите такой момент, что мазут, как топливо, уже достаточно непопулярен, и из России его экспортируют в качестве "почти сырой" нефти. Т. е., голую нефть на иностранный НПЗ везти дорого - пошлина, а мазут - уже продукт переработки, как бы можно. Теперь эта лазейка перекрывается. Т. е., гейропу начали тянуть за нефтегазовую удавочку.
Конгресс США07.12.14 13:39


Теперь эта лазейка перекрывается. Т. е., гейропу начали тянуть за нефтегазовую удавочку.
Для США хорошо, когда Европа, да еще и Россия сами себя или друг-друга удушают
Di.407.12.14 14:00
Главный Злодей, RU
На фоне пресловутого налогового маневра России мазут экспортировать становится не выгодно

Вы ещё учтите такой момент, что мазут, как топливо, уже достаточно непопулярен, и из России его экспортируют в качестве "почти сырой" нефти. Т. е., голую нефть на иностранный НПЗ везти дорого - пошлина, а мазут - уже продукт переработки, как бы можно. Теперь эта лазейка перекрывается. Т. е., гейропу начали тянуть за нефтегазовую удавочку.

Из России да мазут - это ценное химическое сырье, но из Мозыря мазут только на сжигание - такая глубина перегонки мазута, что из него уже газоль и диз топлива не выжмешь. Т.е. если жечь в топке котлов то теплота згорания почти одна и таже но из одного мазута можно дизельку гнать, а из другого фигу с маслом
Так что мазутом называют такое количество несопоставимого по качеству нефтепродукта(сырья?), что есть от чего задуматься что с этим делать.
Аббе07.12.14 17:30
Ну хорошо. Закроем тему наезда на Россию. Она жирная, но не исчерпывает всю ситуацию.
Как вылезать из проблемы? Сменить топливо.
И, как вариант - газовые турбины как основной ДВС. Рядом - дизели. Топливо - сжиженный природный газ.
И здесь - вопрос наличия или отсутствия в стране своего производства турбин нужной мощности. Пока что - для ВМФ только собираемся сдалать турбины. НАши хуторские соседи решили, что средних размеров страна - это плохо. А хутор переросток, хутор супергигант - это хорошо. Но на хуторе промышленность - штука совершенно лишняя.
Таким образом перед нами одновременно и возможность, и опасность. Новейшие двигатели попросят поставить себя на новейшие суда.
Вот и понятная линия развития. Другой вопрос - как эту тему тянуть в надвигающемся кризисе. И будут ли лет дак через разумное количество заправки вдоль морских путей?
Просто потому, что термосы - танки сжиженног газа и место займут немало, и ценник на них явно выше чем отсеков под мазут, и энергосодержание на кубомер объёма/тонну грузоподъёмности судна - явно хуже, чем у любого сегодняшнего жидкого углеводорода.
И возможность, и тут же - изрядная неопределённость. Пожалуй даже - риск.
novl200007.12.14 18:09
А я, уважаемым коллегам, прежде чем опья ломать, предлагаю ознакомиться:
ссылка
То есть первое - россия эту конвенцию не ратифицировала и никаких обязательств на себя не брала
И второе - россией давно захвачен топливный рынок ЕС, в том числе и по низкосернистым топливам
mif08.12.14 15:19
> novl2000
А я, уважаемым коллегам, прежде чем опья ломать, предлагаю ознакомиться:
ссылка
То есть первое - россия эту конвенцию не ратифицировала и никаких обязательств на себя не брала
И второе - россией давно захвачен топливный рынок ЕС, в том числе и по низкосернистым топливам

Так в статье и не считают проблемным транфик грузов из Питера в Калининград.

Проблема в том, что большая часть морского грузопотока идет в порты ЕС расположенные на берегах Северного моря и Балтики, плюс датские проливы. Зайти в порт ЕС и не соблюдать при этом нормы по выбросам ЕС у судов не получится (ибо вломят штрафами Большими чем экономия), так что все суда идущие в порты Дании, Нидерландов, Бельгии, Польши, ФРГ, а также североморские порты Шорвегии и королевства должны будут идти на низкосернистом топливе.

sosed08.12.14 18:34
2 mif
С каких пор международная деятельность идет без сопровождения МИДа?
Кроме Минтранса перед подписанием этого опуса ОБЯЗАНЫ были участвовать МИД и министерство промышленности и торговли.
Кто ДОЛЖЕН проверять международные документы? МИД
Кто ДОЛЖЕН курировать разработку производства нового топлива и двигателей под него? Министерство промышленности и торговли.

И демонстировать АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕСТЕЧКОВЫЙ подход, да ещё защищать предателей, то есть уголовников, как минимум - некрасиво.
mif08.12.14 18:51
, повторю ему надо научиться не только пИсать, но и ЧИТАТЬ (а желательно еще и думать/понимать).
Morf309.12.14 07:10

обычная контрмера против РФ чтобы загнать транзит на территорию "постсоветских экономических зубров" и хоть как-то их поддержать,

жду ответной реакции

spv209.12.14 07:21
Я один заметил, что на карте Копенгаген нарезали Швеции, а Северную Ирландию отделили от Британии, отдав за неё всё остальное? ))
mif09.12.14 12:26
> sosed
mif
То есть правительство ни за что не отвечает. И работать не умеет. И не хочет.
А Вы его защищаете, то есть ПОДОБНОЕ к ПОДОБНОМУ.

Да, у нас большое количество надзорных органов, и не одного "ВНЕЗАПНО", кто ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ.

А со своим филологическо-гуманитарным подходцем, без понимания как ДОЛЖНО БЫТЬ, а не КАК ПРИЕДТСЯ
Исходя из простых соображений, Вам оперативно поменяли методичку, написали вариант Б. Кто с Вами в "двойке" ходит, сами заете.
И пора уже Вам свой ник поменять на "Азеф", более адекватно и понятно всем.

Спасибо редакторам за кардинальную обрезку моего предыдущего текста.

Альтернативно одаренным повторю: КАЖДЫЙ занимает СВОИМИ делами. Судя по вашим заявлениям Вам сантехнику в доме, если она потечет ДОЛЖЕН ЛИЧНО ПУТИН МЕНЯТЬ и НЕМЕДЛЕННО в момент начала протечки, а если это не так, то виноваты Путин и Правительство РФ. Если вы не в курсе, то в России не административно-командная, а рыночная экономика с госрегулированием. Соответственно и Правительство РФ это не ГОСПЛАН СССР и функции у них различны.

Судя по заявлениям вы даже не в курсе чем занимается какое ведомство и считаете, что все занимаются всем.

Судя по методичкам используемых вами (типичные клишшированные формы из них), вы с Е.Федоровым явно являетесь агентами влияния западных экономических акторов, и вашей задачей является паралич органов власти (как исполнительной, так и судебной и представительно) с целью не допущения своевременной реакции на актуальные проблемы (попытка "перегрузки системы" с целью ее саморазрушения).

Alanv10.12.14 10:56

"По российским НПЗ ситуация либо как у Нафтана либо хуже."

Ерунда. Просто мазут как топливо в России не популярен ни на транспорте, ни на эл/ст...

А вот остальное ещё как низкосернистое выпускают. К примеру, Киришский НПЗ:

"2007 год. Проведено техническое перевооружение на установке первичной переработке нефти ЭЛОУ-АВТ-2.

На установке гидроочистки ЛГ-24/7, предназначенной для получения компонентов гидроочищенных стабильного дизельного топлива и стабильного керосина, проведена замена оборудования I потока с переводом всей установки на АСУТП. Это снизило содержание серы в гидроочищенном продукте с 2000 до 50 ррm.""

"В декабре 2013 года завершено строительство основного объекта комплекса -комбинированной установки глубокой переработки мазута. Она включает в себя секции вакуумной дистилляции (мощностью 4900 тысяч тонн в год), гидрокрекинга (2900 тысяч тонн в год), висбрекинга (1900 тысяч тонн в год), производства водорода (112 тысяч тонн в год по 100% водороду), установку элементарной серы (мощностью 75 тысяч тонн в год) и установку очистки сточных вод и отпарки кислой воды мощностью 570 тысяч тонн в год. Степень конверсии сырья (вакуумного газойля) на установке гидрокрекинга составит 99%.

Вывод на проектный режим эксплуатации комбинированной установки глубокой переработки мазута позволит заводу ежегодно получать дополнительно более 2 миллионов тонн высококачественных нефтепродуктов (дизельное топливо, керосин) с ультранизким содержанием серы и на 400 тысяч тонн в год увеличить сырьевую базу для выработки высокооктановых бензинов. Установка по производству элементарной серы обеспечит выпуск высококачественной гранулированной серы с остаточным содержанием сероводорода не более 0,001%. Степень конверсии сероводорода при этом составит 99,9%."

Кстати, причём тут "заправка в Усть-Луге"? Подавляющее кол-во мазута везут на экспорт в трюмах, и на него никакие "серные ограничения" не действуют.

"На фоне пресловутого налогового маневра России мазут экспортировать становится не выгодно (пошлины повышаются почти в два раза - как на сырую нефть)."

Там ничего не повышается - просто перераспределяются пошлины и налоги, мазут будет всё равно экспортироваться - в России его хватает для всех нужд итак.

mif11.12.14 09:37
> sosed
mif
Радует, что предложение про Азефа отрицания не вызвало. Чтож, тем лучше, подтверждается правило "ПОДОБНОЕ К ПОДОБНОМУ".
Этим все сказано, а вся Ваша софистика - от Вашей же ущербности и обучения в высшей школе экономики.
Это уже навсегда, вылечит только персональный ватник, номер на нем и лесоповал, работа в одном отряде с кудриным, немцовым, удальцовым и нашим правительством.

Объясню грубее, раз до дебила не доходит.

Повторяю "Задача руководства создать условия для безаварийной работы и своевременного ремонта, а не ремонтировать все лично".

Путин не обязан лично чинить сортир у вас в доме если вы его "засрали", это ваши личные проблемы; государство даст вам крышу над головой если из-за вашего протекающего сортира обрушатся перекрытия и фундамент в вашем доме и он придет в аварийное состояние (законом предусмотрено), но за доведение его до такого состояния и гибель по этой причине соседей отвечать должны вы, а не Путин, что бы вы по этому поводу не заявляли.

Провокатором является Евгений Федоров (и вы как лицо представляющее озвучиваемую им позиию тут), причем на сайте море информации об этом, и все вменяемые лица это давно знают что Е.Федоров конченный лжец и человек А.Чубайса.

Так что хреново у вас - либерастов получается прикидыватся "патриотами" и только идиоты верят в ваш "ультрапатриотизм" требующий фактического проведения ультралиберальных реформ, но под более благозвучными патриотическими лозунгами .

sosed11.12.14 20:50
mif
1. Хамство - признак предателя.
2. Для предателя нет ничего святого.
3. Предательство осуждается как религиями, так и уголовным кодексом.
4. ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, КАК СТРУКТУРЫ, ЖИВУЩЕЙ И ЗА МОЙ СЧЕТ, ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВЫЧИСТИТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОТ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ПРОЧЕЙ УГОЛОВНОЙ МРАЗИ, которую mif и защищает.
5. Исходя из простых соображений, защищают ВСЕГДА ЛИБО СВОИХ, ЛИБО, КАК АДВОКАТЫ, ЗА ДЕНЬГИ.
6. Sapienti sat.
киборд11.12.14 21:09
ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, КАК СТРУКТУРЫ, ЖИВУЩЕЙ И ЗА МОЙ СЧЕТ,

- капслоком, да такую дурь...
(ни одно государство ничего никому не обязано - хотя всегда поддерживает таковой миф, для самых верующих... Вы - именно из них, или аудиторию за дурачков держите?)
mif12.12.14 00:19
> sosed
mif
1. Хамство - признак предателя.
2. Для предателя нет ничего святого.
3. Предательство осуждается как религиями, так и уголовным кодексом.
4. ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, КАК СТРУКТУРЫ, ЖИВУЩЕЙ И ЗА МОЙ СЧЕТ, ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВЫЧИСТИТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОТ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ПРОЧЕЙ УГОЛОВНОЙ МРАЗИ, которую mif и защищает.
5. Исходя из простых соображений, защищают ВСЕГДА ЛИБО СВОИХ, ЛИБО, КАК АДВОКАТЫ, ЗА ДЕНЬГИ.
6. Sapienti sat.

Спасибо, что признал, что ты Предатель - хамить и оскорблять ты начал сразу. Ну и я дурак, раз идиоту пытался объяснить элементарную вещь, но идиоту ничего доказать невозможно - он верит/чувствует "что все во что он не верит (не понимает) не существует".

Рекомендую пощупать электрический ток, его же не видно, т.е. по твоему он не должен существовать, а потому для не верящего последствий не будет.

sosed12.12.14 21:19
хорошо отрабатываете грант от ФСБ, может, и премию подкинут.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"