Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Чтобы перейти на электромобили, нужна нефть не ниже 300 долларов за баррель
24.01.20 18:43 Экономика и Финансы

Наступивший 2020 год по количеству крупных знаковых событий уже обогнал предшественника. Не только в глобальной политике. Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что десять лет назад анонсированного полного перехода автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна — деньги. 

Мелькнувшее в новостных лентах сообщение о принципиальном изменении правил зарядки электромобилей в Европе является лишь вершиной айсберга. Если раньше владелец крупнейшей в ЕС сети автомобильных зарядных станций компания Ionity брала лишь фиксированные 8 евро за посещение, то теперь, с 31 января 2020, платить придется именно за зарядку по 0,79 евро (54,15 рубля) за киловатт-час. Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.

Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тыс. рублей.

Произошедшее поставило под большое сомнение достижимость стратегической цели Ionity (совместное предприятие BMW Group, Daimler, Ford Motor, Volkswagen Group и Hyundai по развитию сети автозарядных станций) довести количество электрозаправок в Европе до 400 штук. Впрочем, сейчас их у компании насчитывается чуть более 200 в 20 странах, то есть примерно по 10 на страну, что вряд ли может всерьез конкурировать с парком автомобилей с ДВС.

Но речь уже о другом. Мы наблюдаем, как споры циничных приземленных экономистов с мечтательными зелеными глобалистами начали переходить в сухую практическую плоскость. Окончательно выяснилось, что идея полного перехода на электротягу не работает даже в условиях обширного субсидирования первичного производства электромобилей. Оказалось, что электричество просто так не появляется в розетке, как думают розовые экологические эльфы.

Расчеты показывают, что при нынешнем уровне практического расхода электроэнергии на 100 км пробега полный отказ от ДВС только в одной Европе требует увеличения установленной мощности энергогенерации минимум на 43%, а объема генерации, по меньшей мере, на 34%. Даже если не считать соответствующий рост спроса на топливо, только на одно строительство новых объектов электроэнергетики в текущих ценах необходимо 1,3 трлн долларов.

Теоретически деньги на "новый европейский план ГОЭЛРО" можно было бы и найти. Тем более что в ЕС с крупными инфраструктурными проектами сейчас не густо. Но при этом придется согласиться на резкое увеличение транспортных издержек во всех товарах и услугах по меньше мере на 37,5%.

Если перейти от абстрактных понятий к конкретике, то себестоимость всего европейского экспорта вырастет на 9,5−11,2%. При нынешнем объеме европейского экспорта примерно 2 трлн евро в год и средней его рентабельности в 23% получается, что ежегодные убытки от полного перехода на электромобили в Европе составят 172,48 млрд евро в год. Это при условии, что сегодня на экспорте Евросоюз зарабатывает порядка 460 млрд евро.

Хотя, скорее всего, потери окажутся даже больше, учитывая необходимость амортизации капитальных вложений в расширение энергетической инфраструктуры и увеличение объемов импорта топлива, которое потребуется даже в случае ставки на разные там ветряки.

  Все упомянутые цифры секретными никогда не являлись. Просто сторонники нового зеленого мира не считали нужным их считать, пребывая в убеждении, что издержки по практической реализации красивой мечты по умолчанию обязано покрывать государство, денег у которого как бы бесконечно много.

Тем более, что поначалу, во второй половине нулевых, зеленое лобби сумело подвигнуть мир на обширную программу субсидирования выпуска электромобилей. В ряде случаев, как, например, в США и Китае, из бюджета компенсировалось от 25 до 35% контрактной стоимости покупки. И даже самые прижимистые правительства прогибались хотя бы на льготы по налогам, часто достигавшие 100% всех сборов "с автомобиля".

Только вот это "начало" закончилось тоже. Судя по всему, 2020 год станет последним в истории государственной поддержки мечты о переходе на электротягу. Даже крупнейший рынок электромобилей на планете — Китай — объявил о прекращении программы дотирования по окончании нынешнего года. Отмена налоговых вычетов готовится в США. 2020 год рубежом обозначили в Германии.

Причина все та же — деньги. И технологии. Все упирается в стоимость аккумулятора. Хотя с 2010 года они заметно подешевели, все равно батарея емкостью в 75 кВт*ч, обеспечивающая пробег на одной зарядке до 400 километров, в итоге стоит на уровне 20 тыс. долларов. Пока государство возвращало (в сумме, потребителю через дотации и производителю через дотации и налоговые льготы) от 5 до 7,5−9 тыс. долларов за машину, плюс спеццены на электричество, рынок электромобилей довольно успешно рос.

Но как только объем дотационной поддержки начал сокращаться, тут же всплыла прямая конкурентная связь с ценой на бензин. Например, в 2013 году, когда там бензин стоил 3,51 доллара за галлон, за год было продано 487 тыс. электромобилей. Но как только топливо подешевело до 2,36 долл., то продажи электрокаров тут же упали на те же 33%.

А все потому, что при нынешней цене аккумуляторов в 270 долларов за 1 кВт*ч электромобиль на равных способен конкурировать с ДВС только при цене на нефть не ниже 300 долларов за баррель. И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за кВт*ч, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зеленого и розового эльфийского лоббирования.


Специально для ИА REGNUM

 

 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
delta24.01.20 21:53
...И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за кВт*ч, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зеленого и розового эльфийского лоббирования...

Давайте, начнём следить за капитализацией Теслы. Пусть она станет эдакой лакмусовой бумажкой для определения перспективности рынка электромобилей.

На сегодня по капитализации она превосходит многих столпов традиционного автопрома. Что это означает - покажет время.
Это с равным успехом, может быть как пузырём, надутым в эпоху субсидий покупателям , так и следствием наличия инсайдерской информации о предстоящем неблагополучии на рынке нефти...
mujik07724.01.20 23:46
Стоит посмотреть что говорят цифры по пробегу на зарядку.
Соглано представленным данным из первых 100 самых экономичных машин 97 электрические и комбинированные. Чтобы представить в знакомых единицах литрах на 100км. Нужно 282,5 поделить на MPG. Получается, что самые экономичные электрокары (включая Теслу 3), делают 120-130 MPG или 2,35-2,17 литров на 100 км. Очень недурно!
Оказывается любители элетрокаров совсем не дураки и умеют считать деньги, время и нервы на мошенников механиков. Сюда небходимо добавить ещё отсутствие необходимых сервис обслуживаний каждые 20-30-50 тыс км в виде замены масла, таймингбелтов и тормозов. Тормоза на электрокарах надо менять в 3-5 раз реже - они тормозят зарядкой батареи. Правда колёса менять местами никто не отменял. Но это доступно любому безрукому автовладельцу. И самое дорогое - батарея выдерживает на старых Тесла 150-220 тыс км, на новых обещают 1 миллион км или миль. Это правда никто не проверял. А сколько выдерживает бензиновый двигатель? Электрический говорят выдерживает под миллион и после недорогого сервиса, почистке и замене подшипников, можно снова в бой.
argus9825.01.20 00:03
> mujik077 - я так понимаю, что Вы - счастливый обладатель Теслы уже как минимум лет 5. Да ведь?! Ну так приведите цифры именно своего счастья. Почём купили, сколько тратили, сколько проездили и т.д.
mujik07725.01.20 00:06
Статья похоже заказная, хотя очевидно, что электрокар сегодня дело не простое в северных районах. Для Европы, с Германией во главе, с относительно мягкой зимой, наличием тёплого гаража, может быть вполне приемлемым. Особенно в сельских районах и отсутсвием хорошего технического сервиса. А сколько там на Луне электрокар ездил без техобслуживания и без дорог? Советский. Сколько лет назад это было? Какие тогда были аккумуляторы? А сегодня? Сколько лет назад выбежала первая Тесла, причём на батарейках! Думаю сегодняшние батарейки много лучше и в 10 раз дешевле.
После стольких лет выпуска наверное чему-то научились.
mujik07725.01.20 00:15
Своей Теслы у меня нет. Хотя один знакомый врач на ней рассекает. Очень от неё тащится. Хотя жаловался, что когда заряжал дома, счёт за электричество был очень крутой. Но есть вещи знакомые любому механику, знакомому с электрическими и бензиновыми двигателями. И имеющему большой опыт общения с механиками по ремонту машин. Им же верить никому и никогда нельзя.
mujik07725.01.20 00:34
Электрические машины/автобусы/тролейбусы/трамваи гораздо практичнее бензиновых. Недаром Тойота понемногу наращивает производство водородных машин - там ведь тот же электрокар, электричество идёт от водородного преобразователя. Германия провела двух-летнее тестирование железнодорожных электровозов на водороде и переходит сейчас к массовому производству. Получилось втрое дешевле при длительной эксплуатации, и гораздо надёжнее. Сегодня в Китае, Америке, Японии и Германии активно работают над самым интересным проектом - тяжёлыми автомобильными тягачами. Ожидают, что стоимость водорода упадёт вдвое в следующие два-три года. Немцы наверное всех сделают.
Аббе25.01.20 00:59
Нишевые транспортные устройства на аккумуляторах будут востребованы. Там, где возможность ехать от двери квартиры до двери работы/иного важного для вас места будет и востребована и реализуема.
Личное средство для перевозки ндиничного тела в режиме "растянутые последние 5 километров, но не более 20" - тут аккумуляторы вне конкуренции.
Добавить возможность складывания в габариты небольшого чемодана и вот уже комбинация с общественным транспортом закрывает часть потребности внутри не сильно северного города.
БПЛА для разгонной работы на малое расстояние. Вроде развоза товаров из продуктового магазина. Заказ по Сети, доставка к окошку квартиры. (хотя тут будут множество нетехнических проблем).
То и другое будет интереснее бензиновых версий просто за счёт того, что розетка есть "почти везде", а до бензозаправки нужно доехать и тратить время на процесс.
Электродвигатель для надувной лодки - развлекушки.
Может будет востребована версия с электротрансмиссией и аккумуляторами на разгон и десяток километров. Именно как средство гибко играться потребляемой мощностью на фоне ДВС, работающего в предельно экономном режиме. В общем - любые средства с малым запасом энергии. Именно за счёт высокой гибкости управления электроэнергией.
Резервные батареи для троллейбуса. С двумя функциями.
1)объехать пробку, или же обрыв провода.
2)Способ перейти от одной конечной точки проводов к другой тм, где нет готовых троллей. Дорого, или технически сложно проложить оные троллеи.
Может быть, когда ни будь, вдруг, при достижении столь ярко обещаемых 1000 Ватт*час на килограмм будет получены и иные варианты. (при приемлемой цене расходуемого ресурса аккумулятора).
Помнится для лёгкой бронетехники обещали важные преимущества от возможности практически бесщумного передвижения на 5-10 километров на аккумуляторах.
Простите, но всё остальное пока не выглядит хорошими решениями.
Всё остальное ПОКА что не показывает нам решительного превосходства аккумуляторного электротранспорта.
Sackshyne25.01.20 04:04
Проблема освещена лишь частично, но уже видны первые "всходы" :-). Неплохо бы добавить, что при цене $300 за баррель скакнёт и цена на электричество (да там всё подорожает). Кроме того, куда мы будем девать бензин? Это же отходы нефтехима (его содержание в нефти достигает 70%). Как быть с вложениями в нефтеперегонные заводы? Кроме того, помимо наращивания самой генерации (новые электростанции, наращивание добычи ископаемого топлива, транспорт, порты и т.д.) нужна и инфраструктура (воздушные и кабельные линии, трансформаторы, зарядные станции). А она потянет едва ли не больше, чем сами электростанции, да и по обслуживанию они приближаются к стоимости электроэнергии "на выходе" электростанции.

mujik077, я уже как-то приводил выкладки, что суммарный КПД электрокара будет гораздо ниже даже бензинового ДВС, не говоря уж о дизеле. Просто для зарядки "Теслы" кто-то ещё должен подвести нужное количество электроэнергии в Вашу розетку (с соответствующими потерями, в том числе - и на зарядке аккумулятора). Когда посчитаем все затраты на внедрение и эксплуатацию, станет очень грустно. И самое главное что? Мы же за экологию боремся, ведь так? Но для того, чтобы всё это построить и потом эксплуатировать, нужно жечь "грязный" уголь и нефть в гигантских масштабах, раскочегарить множество весьма "вредных" производств и т.д. И объёмы (а следовательно - и масштабы нанесённого природе ущерба) будут колоссальными. Так и получается, что те, кто бьются за "зелёную энергетику" - самые опасные враги экологии.

Нынешняя концепция электромобиля - абсолютный тупик. Это исключительно нишевое решение, для узких задач. Он никогда не сможет быть массовым в хозяйственной деятельности. Что касается досуга - ну да, есть те же спортивные авто под миллион. Абсолютно непрактичные, но их никто и не предполагал выпускать миллионами. Так же дело обстоит и с электокарами.
т-кк25.01.20 06:54
`
Трагедия электромобиля в том, что вряд ли сможет стать массовым средством передвижения на сколь-нибудь длительный период. При нынешнем технологическом состоянии, электродвижение - это нишевый уровень, уровень самокатов; произойди скачок, электромобиль тут же вытеснится более эффективными средствами передвижения - летающими, шагающими... в величайшем разнообразии форм.
Claytronics25.01.20 10:08
Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук.
Покамест что за прошлый год, общемировые продажи традиционных авто упади на 4,7%, или 4,35 миллионов в штуках. А вот общемировые продажи электрокаро в растут - за прошедший год рост 2,5%. Причём на всех трёх глобальных рынках мирового значения: Европа, Китай и США. Рост ускоряющийся - в 2018 он составил 2,2%, а в этом ожидается 3%.
AndreyGoose25.01.20 13:36
> Claytronics
Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук.
согласен, приравняем электроскутеры к электроавтомобилям и статистика в космос улетит. Что не сделаешь ради роста показателей.
Claytronics25.01.20 14:06
PLDV- Passenger Light Duty Vehicle
LCV - Light Commercial Vehicle
BEV- Battery Electric Vehicle
PHEV-Plug in Hybrid Electric Vehicle
Alanv25.01.20 14:23
"Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук."

Прогнозы на десятилетия, основанные на линейной экстраполяции первых нескольких лет нового рынка на 95% бывают абсолютно не сбывающимися или, хуже того, сбывающимися в противоположном направлении.
Нынешний рост - эффект заполняющегося (до того пустого) небольшого рынка для тупых лохомажориков. После заполнения, пресыщения и отмены госльгот из карманов остальных граждан - рост будет даже отрицательным.
Не забываем, что это всё верно для МАССОВОГО мирового рынка именно жоповозок. В сегментах самокатов и внутригородского пассажирского транспорта не исключаю весьма высокие цифры.
SergeiS25.01.20 14:27
Несколько моих знакомых, имеющих в семье электромобиль(чаще всего Leaf) уже более 3 лет, все без исключения очень довольны. Средний дневной в пробег 200-250 км проезжают без подзарядки, в любое время года.
В этом году у нас, для пробы, государство выделило субсидии в виде €5000 на покупку нового электрокара, ценой до €60 тык. Суммарно на покупку 240 машин. Закончилось за день :)
По данным опросов, более 50% владельцев коммерческого транспорта планируют приобретение электромобилей, а 26% уже являются владельцами с положительным опытом ссылка
Claytronics25.01.20 14:40
Alanv
Традиционно, ваше пронзительное верещание эпично, но совершенно бесполезно с точки зрения информации вообще. Тупые лохомажорики. "Дядя, ты дурак?"(с). - Забавно, что действительно считаете себя умнее прочих людей, покупающих недешевое электромашины, со всеми их преимуществами инедостатками. троекратное лол. Разумеется, вариативность экстраполяции допустима в пределах того или иного коридора, но как видим, тренды и тенденции определены весьма четко.
У амеров, кстати, скоро Rivian наконец то должен разродиться серийным производством.
vktik25.01.20 15:32
"Чтобы перейти на электромобили нужна нефть не ниже 300 долларов за баррель".

Думаю здесь надо различать, что первично. Нефть может и будет по 300 долларов, вопрос только, по какой причине.
Причина же как раз может крыться в принятии глобального решения перехода на электромобили. Дело в том, что уходит время контроля мировой экономики с помощью нефти, на смену приходит контроль за технологиями и не просто за технологиями, а за дорогостоящими с энергетической точки зрения. Чем больше технологии жрут энергии, тем более рынок подвержен контролю как с технологической точки зрения, так и с энергетической. Так что электрокары нам предопределены. Россию от этой предопределённости спасёт только её суверенитет.
т-кк25.01.20 15:42
`
В пистонии ездить некуда, когда сама - 100 км по диагонали в оба конца.
Заряжаются на халяву - в офисах и ездят раз в неделю на показухи.
Купили за ради лояльности и из подобострастия.
Знаем мы эту пришибейскую ментальность - пыжиться большими европейцами, чем сами европейцы.
Провинциальщина зачуханная.
Мороз25.01.20 15:44
По какой-то причине теслу хвалят больше всех те, кто ее не имеет. "Друг рассказывал", "есть у сына маминой подруги" и так далее.
Приводят расчеты доллар/километр, как это выгодно и так далее, и никто!! из них не может сказать, почему в истории человечества электричество всегда было дороже бензина и прочих ископаемых топлив. То, что само электричество это энергия преобразованная из того самого ископаемого - ну не учат в школе чтоли, или это сакральное знание, и абы кому не доступно.
То, что электромобили - дорого, я писал еще несколько лет назад, точнее когда весь фетиш толшько начинался.
Все наверное в курсе, что новые материалы, некоторые технологии, аэродинамика в автомобилестроении перекочевали из гонок, типа формулы 1. Там то карбоновые элементы были первыми. А вот гонок на электромобилях - не видать. Мистика. Такой прорыв и такое упущение.
Сейчас уйдут дотации. И - всё. На этом наступит тот самый конец, и останется это игрушкой и нишевым продуктом.
Клайтроник. Прочие люди покупают недешевые антидепрессанты (даже в Темзе теперь находят, у них у всех психические проблемы? Т.е. Великобритания большая психбольница? Это вам к сравнению. Стадобаранство у людей весьма популярно, особенно когда оно в тренде, и быть бараном модно. Вот я например уверен, что вы подкатываете джинсы, пьете смузи, парите вейп и по субботам вступаете в гомосексуальные контакты. Столько людей так делают, неужели вы умнее других? Ваша логика, не обижайтесь.
П.С. По сравнению с заменой аккумулятора на электрокаре, Мужик, масло покажется вам дешевкой. Вы же не хотите нас тут убедить, что тесла рассчитана на нищих? Нуачо, бензиновый же дороже? Подумаешь, аккумулятор поменять сраных 20 тонн баксов (со скидкой), а тут масло 50, последние штаны снимают люди. Вот электрокарщики благодетели, все теперь ездять задешево.
Кому вы тут парите?
Через 10 лет - никто и не вспомнит про теслы и прочие "массовые" автомобили. А сегодняшние переможники будут тут писать, что мол такие то такие (нужное подставить) не оценили гения и вообще все запороли. При этом сами деньги экономить не хотят, и теслу, например, не покупают. Все со слов "друг рассказал" (тот самый вымышленный, видимо, из детства".
Какое-то совсем детское вранье, аж неудобно.
argus9825.01.20 16:06
> Мороз "А вот гонок на электромобилях - не видать."(c) - истины для - существует Формула-Е. Силовые установки там действительно очень крутые по параметрам, чего не скажешь, увы, про акккумуляторы..
aspb25.01.20 16:07
А как дела с продажами теслы в Гонконге после обвала до нуля ?
Claytronics25.01.20 16:22
ссылка
Сергей96725.01.20 16:35
Сначала жгли дрова - это углерод в "естественной" природной форме.
Потом стали переходить на уголь - это углерод в "концентрированной", неживой уже форме.
Потом на нефть - это уже УглеВодород, ещё более высокоэнергетическое вещество.
Сейчас массово начали переходить на газ - это тоже углеводород, доля водорода ещё выше, ещё более высокоэнергетическое.

Как я понимаю, следующий этап - это чистый водород. По идее, вообще никаких вредных выбросов не должно быть, только дистиллированная вода. )))
Но это по идее. А как на практике, пока не ясно.
Но насчёт высокоэнергетического топлива - это верное направление.

А вот потом уже, как я думаю, придёт эра электромобилей. Как раз будут созданы технологии получения дешёвого электричества и его хранения (доставки).
Так что сейчас пока очередь газа приходит, а с электричеством - это фальшстарт. Хотя отдельные направления, наверняка есть, которые пойдут хорошо. Но не массовый переход.
Аббе25.01.20 16:41
> Claytronics
Многабукфф.
В Штатах дотации отменили, те самые 7,500. Разница в продажах - 361 000 за 2018-й, и 329 000 за 2019-й, после отмены. Источники с анализом я привёл. А так получается типичная картина "собака лает-караван идёт".
Это было первое. А теперь второе. Крайне интересный обзорчик про стоимость генерации ВИЭ в сравнении с ИИЭ.
Клейтроник, вам бы ещё головой подумать. Что такое США? А это - выгодополучатель ограбления планеты. Покажите нам где всей остальной планете ТАК грабить? Не на Тау Кита, не в Крабовидной Туманности. Вот здесь, вот сейчас, немедленно?
Второе. Относительно стоимости ГЕНЕРАЦИИ той самой ВИЭ.
Видите ли, в России ДАВНО есть великолепный источник экологически чистой энергии. Остался сущий пустяк. Недорого и безопасно распределить в желаемых нами направлениях, с нужной нам степенью дробности во времени и пространстве энергии.................
*********************************
Взрыва термоядерной бомбы.
********************************
Видите ли, я лично развозил топливо для отопительных жидкотопливных котлов. 20 тонн - БЫЛО. А это каждый килограмм - 10 кВт*час. Тонна - 10 МВт*час. Те самые 20 тонн - 200 МВт*час.
Расскажите нам, сколько будет стоить разброска такого количества ЭЛЕКТРОэнергии в произвольно заданный набор точек?
Для бензовозов есть готовая сеть дорог. Приспичит - по замёрзшей земле, по грунту, по ровному полю - можно довезти топливо до заданной точки с бульдозером и разброской на дробные дозы на заправщиках грузовиках повышенной проходимости.
Для заправки топливом ЕСТЬ сеть готовых топливозаправок.
Она не хорошая, она не плохая. Она просто ЕСТЬ. И создавали её 120 лет.
Я готов согласиться с тем, что за срок меньший, но СРАВНИМЫЙ с 120 годами планета сможет содать что то подобное этой, УЖЕ существующей системе. Заметьте, топливозаправщики ездят по дорогам ОБЩЕГО пользования.
Скажите нам, как по ЛЭП мы поедем с грузами ОБЩЕГО назначеия? Как по проводникам ЛЭП-500 мы вывезем продукцию лесопереработки? Медный концентрат из Удокана?
Но, даже и тогда новая система окажется системой РАЗНОСА готовой энергии. Ничуть не имеющая возможностей АККУМУЛЯЦИИ энергии. Не получится летом завезти в отдалённый посёлок в три цистерны по 50 кубов печного топлива. И разгрузить производство электроЭНЕРГИИ в зимний период. Произвести летом, а потребить зимой.
Надо? Котёл на 1000 кВт будет работать только на подорев воды для посёлка. Условно - 200кВт.
НАДО?
И я включу горелку на 100% мощности. В крайнем случае - сменю на ней форсунки и разгоню систему на 150%, на 200% от её мощности. За год в котле выгорят теплоприёмные поверхности, но такая возможность ЕСТЬ.
При этом дороги как таковые имеют пропускную способность (по перевозке топлива) на порядок больше, чем сегодня используется.
Покажите нам ТАКИЕ же возможности для уважаемых вами ВИЭ. При том в масштабах планеты?
В сугубо частных случаях армия может питаться сухарями. Но, практика Кавказских войн показала, что за не слишком большое время дело кончится расстройством пищеварения.
Моряков можно кормить мясом и хлебом. Но, без витаминов - здравствуй АВИТАМИНОЗ и цинга.
Филиппины разблшатели, стали кушать ОЧИЩЕННЫЙ рис. Опять авитаминоз. Вроде как болезнь "бери-бери".
Извините, но растягивать УЗКИЕ решения на ВСЕОБЩЕЕ применение - дело сильно-сильно непростое. А может и опасное.
Нет полноты пошаговой проверки? Значит нет НИЧЕГО.
vktik25.01.20 17:02
>>>Мороз

" А вот гонок на электромобилях - не видать. Мистика. Такой прорыв и такое упущение."

Вы, видимо, не в теме.

На первом месте по автогонкам с электромотором находится команда из Германии. Многие детали для Формулы-Е делают на предприятии Schaeffler.
rabdrafi25.01.20 17:05
А у нас на фирме на двести человек две зарядки всего. У супермаркетов - от восьми до шестнадцати слотов. И всё, больше нигде вне дома не подзарядишься ;о)
aspb25.01.20 18:34
> Claytronics
ссылка
Продажи Tesla не восстановились после того, как Гонконг сократил налоговые льготы............
Генеральный директор Tesla Элон Маск предсказал, что благодаря растущим продажам и более 1000 мест для публичных заправок город станет лидером по внедрению электромобилей.
Ну, это нормально.
mujik07725.01.20 20:53
Имел искреннее удовольствие читать коментарии - большинство умные и дельные! Совершенно верно в большинстве коментов: "всё под кукурузу" совершенно точно не сработает. Но надо смотреть на общуя картину. Практически все крупные авто производители по серьёзному вкладываются в электрокары. Они что все дураки? Или имеют серьёзный анализ от профессионалов? Скорее второе.
Да, очевидно предстоит огромная работа. И уже сейчас где-то электрокар выгоднее, чем ДВС. А в подавляющем большинстве НЕТ!
И что? А ничего. Работать надо. В Америке и Китае дотаций от государства уже нет или почти нет. Но работа ОГРОМНОГО количества людей продолжается. Очень уж нормальным воздухом в городах дышать хочется. Посмотрим через 2-3 года как повернётся. Китай, кстати, уже в отдельных городах полностью прекратил использование автобусов с ДВС. И клепает электробасы как с цепи сорвался. И на весь мир продаёт.
rabdrafi25.01.20 23:41
Ой вэй, по Таллину с 90х троллики без рогов катались. Не все, но много. А в Лондоне пока нет. Зато в Лондоне ввели налог на въезд в центр. Предполагаю, что стимулировать электрокары будут повышением налогов и сборов на использование двс. Очень европейский подход.
vktik26.01.20 12:16
>>>mujik077

" Практически все крупные авто производители по серьёзному вкладываются в электрокары. Они что все дураки? Или имеют серьёзный анализ от профессионалов? Скорее второе."

Анализ профессионалов говорит, что производство электрокаров при современном технологическом укладе в конечном производственном цикле будет на порядок энергозатратнее. Это означает, что нагрузка на природу будет ещё сильнее, если, конечно, не перейдут на возобновляемые источники энергии.

Но мнение профессионалов как раз никого не интересует, так как есть указ делать электрокары. А кто указ выполнять не хочет, того задавят судебными разборками.
С какой целью преследуется это направление, вопрос, требующий больших аналитических способностей и расширенной фактологии. Понятно только одно - экспертами здесь и близко не пахнет. Кроме того напрашивается вывод об усилении концентрации управления в банковских структурах.
Claytronics26.01.20 14:11
А вот интереса ради, можно ссылочку на "мнение профессионалов"? Со всеми выкладками и расчетами про на порядок энергозатратнее?
Спасибо
киборд26.01.20 14:45
Вообще-то личных автомобилей в мире перепроизводство. Вкупе с пере-употреблением их. Электрокары дороже (цена/результат). Под соусом "зелени", моды (Тесла так именно на понты цепляет) и т.д. есть возможность сменить тренд (жрите электрокары, а кому дорого - вон электробус), попутно всё же заработав на жоповозках ("теперь они совершенно другие") и развив электротранспортные технологии (все равно пригодятся) + подняв (в меру сил) мощности и пропускные способности электросетей. Поскольку хочется делать это с раскруткой на деньги потребителя, качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.
SergeiS26.01.20 15:03
> киборд
... качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.
Ну вот не знаю кто "качает", у меня коллега на работе, у него вторая машина в семье Leaf, уже 6 год ей. Специально распрашивал статистику за прошлый год: пробег за год ~16 тык, электричества сожрала на ~450 EUR (что эквивалент ~350 литрам, при текущей цене литра - 1.35EUR), обслуживание за год (гарантия закончилась) 120 EUR (как он обьяснил, что-то делали с тормозными колодками). Ресурс акумулятора - 80%.
В общем, владелец очень доволен и никому ничего не качает ;)
киборд26.01.20 15:30
Ну вот не знаю кто "качает", у меня коллега на работе ....
))) вот такими "успехами в нишевых ситуациях" он и качается, ага (еще и поди проверь, не ошибся ли коллега в подсчетах)
Но ради тюнинга жоповозной моды (in the long run ведущего к минимизации личного транспорта) и подготовки к исчерпанию нефти сей хайп полезен, возможно.
SergeiS26.01.20 16:15
> киборд
))) вот такими "успехами в нишевых ситуациях" он и качается, ага...
Конечно, и эта ниша не меньше ~60% частных пользователей личных авто в местных условиях... вполне многообещающая "ниша", если посмотреть глобально.
За неё и разворачивается борьба на новом рынке автомобилестроения, чему мы все стали свидетелями.
aspb26.01.20 16:30
> SergeiS
> киборд
... качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.
... машина в семье Leaf... за прошлый год: пробег за год ~16 тык, электричества сожрала на ~450 EUR ..
Читаем статью.

Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.

Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров

Значит теперь за те же 16 тык заплатит не 450, а 3200 евро.

А вообще рано строить прогнозы. Слишком резко всё поменялось. Дотации при покупке убрали, стоимость зарядки изменилась.


 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"