Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Армении объявлены военное положение и всеобщая мобилизация
Лукашенко вступил в должность президента Белоруссии
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?
20.01.20 08:48 Экономика

Немецкий автопроизводитель BMW отказался от планов по строительству в России завода полного цикла. Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант.

BMW собирают в Калининграде уже более 20 лет

С 1999 года модели BMW собирают в Калининградской области на заводе "Автотор". Речь идет о крупноузловой сборке. По состоянию на середину 2019 года общий объем производства с момент его запуска составил более 215 тысяч автомобилей - это BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы. Когда в России изменили требования к уровню локализации иностранных автопроизводителей, которые хотят иметь доступ к господдержке, баварский автоконцерн стал искать место для строительства собственного завода.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказывал, что BMW рассматривал возможность разместить такой завод в Калининграде, Санкт-Петербурге или Московской области. Немецкий автопроизводитель определился с площадкой в начале 2018 года.

Российское подразделение BMW подало заявку на сооружение предприятия в индустриальном парке "Храброво" - территории под Калининградом, на которой инвесторам предлагают уже готовую инфраструктуру. В Калининградской области действует режим особой экономической зоны. Ее резидентам предоставляют налоговые льготы и субсидии.

BMW посчитал бизнес в России неприбыльным

Около полутора лет концерн вел переговоры с российскими чиновниками о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), определяющего условия работы иностранного автопроизводителя в РФ. Однако в январе 2020 года президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что компания перестала обсуждать возможность сборки машин в России в рамках СПИК из-за того, что "правила игры не были точно установлены". "Мы не смогли договориться об условиях, при которых можно вести прибыльный бизнес", - цитирует Тойхерта Forbes.

В ответ на запрос DW в BMW Group уточнили, что в долгосрочной перспективе все еще рассматривают Россию как растущий рынок для своей продукции. В компании, не объяснив причину нынешнего решения, добавили, что находятся в постоянном контакте с калининградским "Автотором", чтобы продолжать работу. В свою очередь Штефан Тойхерт сообщил СМИ, что главной проблемой на данном этапе стали сомнения BMW в достаточном уровне господдержки для успешного ведения бизнеса.

Перспективы экспорта из Калининградской области

На стадии обсуждения инвестпроекта власти Калининградской области не исключали, что продукция завода BMW будет поставляться не только на остальную территорию РФ, но и в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Приход немецкого концерна здесь рассматривали как значимую инвестицию в экономику региона.

"Калининградская область сделала все для того, чтобы сюда пришел BMW. Мы готовы были предоставить земельный участок (в индустриальном парке "Храброво" - Ред.). Там уже и геология была сделана, и всю инфраструктуру под этот завод мы готовы были предоставить. Насколько я знаю, вопросов у немецкой стороны на эту тему не было", - сообщил DW глава комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин.

По его мнению, BMW было бы "достаточно легко обустроиться" в регионе: за годы работы по сборке моделей на "Автоторе" здесь появился высококвалифицированный персонал. В то же время эксперты указывают, что в Калининградской области нет проблемы с нехваткой рабочих мест.

"В данный момент в Калининграде наблюдается дефицит сотрудников, так что это (отказ BMW от строительства завода - Ред.) не угробит нашу экономику. Но такой инвестор, как BMW, имеет громкое имя - это, конечно, подняло бы уровень и репутацию нашего региона", - отметил в интервью DW президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области Стефано Влахович.

В Калининграде надеются на возобновление переговоров с BMW

Рабочие "Автотора", которые занимаются сборкой моделей BMW, о планах немецкого концерна слышали, но особых иллюзий на сей счет не питали. "Какой-то конкретики не было, поэтому и расстраиваться в общем-то не из-за чего", - говорит сотрудник предприятия Дмитрий. Местные СМИ большого интереса к заявлению немецкого автоконцерна об отказе открывать завод в регионе тоже не проявили.

Руководство области причины решения BMW не комментирует и не исключает возобновления переговоров. "Власти региона всемерно приветствуют инвестиции, особенно в такие отрасли, как автомобилестроение - с высоким уровнем добавленной стоимости и компетенциями международного уровня. Для инвесторов в регионе создается режим максимального благоприятствования. Мы открыты для предложений, которые усиливают экономику региона, создают новые высокооплачиваемые рабочие места и пополняют казну через налоги", - сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области.

Как считает президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, история с заводом немецкого концерна будет иметь продолжение. "BMW не объявил, что они пойдут в другой регион России. Речь идет о том, что, скорее всего, компания в данный момент не может найти достаточного спроса. Причем это не вопрос того, что в России машины не покупаются, а просто, видимо, не покупается достаточное количество BMW", - полагает Стефано Влахович.

Модели BMW в России подорожали

Иностранные инвесторы характеризуют нынешнюю ситуацию на российском авторынке как напряженную. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году продажи новых машин в стране сократились на 2,3%.

Ключевыми факторами, которые мешают развитию иностранного автопрома в РФ, участники рынка называют повышение утилизационного сбора, экономическую неопределенность и ограничение экспорта автокомпонентов, которые производят в стране.

С 2020 года утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров вырос на 112,4%. пишет портал Autonews. Из-за этого автомобили BMW подорожали примерно на 2%.

 

Главный Злодей20.01.20 15:49
=== BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав? ===
Хе-хе-хе. Вопрос-то стоит совсем по другому - что потерял бмв?

=== Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант. ===
Не понравился вариант - свистуйте на рынок, ищите более выгодные. Когда наищетесь - возвращайтесь. Только помните - следующее предложение будет хуже. На ваше место очередь стоит, и кое-кто уже проявил бОльшую расторопность.
Внимательный20.01.20 21:20
Трахомвагену - скатертью по ж..пе! Научитесь делать нормальные машины, а не это ломучее г..но - и тогда вэлкам! С каждым кризисно-санкционным годом граждане все больше и больше склоняются, в первую очередь, к практичности. А не к понтовости, ежедневно жрущей деньги в три горла (это конечно не про мск будет сказано - здесь другой мир). И голосуют за это конкретными деньгами. Поэтому, бумерок, давай до свидания!
Недавно делал капремонт мотора на 118i жены (дернули черти, пошел же на поводу), и был поражен ублюдочными инженерными решениями. Это ж надо было засунуть, на ровном месте, столько гемороя в рядный 4х цилиндровый мотор... И я бы понял, если бы с 2х литров сняли 180-200л.с. - ну как бы да. Но 120 позорных сил??? В 2005 году??? Буээээ! И когда для этого кондового моторчика я покупаю маслонасос за 47000 (СОРОК СЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, КАРЛ!), я понимаю что эта фирмешка держит людей за конкретных лохов. Которые за наклееный на капот "вентилятор" должны платить и каяться. И снова платить, платить и платить. Нонстоп!
....................................................
И да, знающие люди сказали, что нормальный пробег до следущего капремонта - 80-100т.км.. Ну какая же прелесть! Поэтому, ремонт-базар, и больше в этот кал - ни ногой!
.....................................................
Почему с автоиндустрией (в частности) так происходит? Ответ прост - наш мир захватывает Копроэкономика.
Когда читал - смеялся до икоты. Рекомендую статью категорически:
delta20.01.20 21:48
А нафиг нам вообще, этот БМВ, если сами немцы расшифровывают эту аббревиатуру, как " Bring mich in die Werkstatt ", то есть - отвези меня в мастерскую !
dim_vision20.01.20 22:48
> delta
А нафиг нам вообще, этот БМВ, если сами немцы расшифровывают эту аббревиатуру, как " Bring mich in die Werkstatt ", то есть - отвези меня в мастерскую !
потому что это из 90-х, бумеры это типа пацанский кар. Ну а пацаны в 90-х жили красиво и быстро поэтому зачем надежность?
Alanv21.01.20 12:31
> dim_vision
> delta
А нафиг нам вообще, этот БМВ, если сами немцы расшифровывают эту аббревиатуру, как " Bring mich in die Werkstatt ", то есть - отвези меня в мастерскую !
потому что это из 90-х, бумеры это типа пацанский кар. Ну а пацаны в 90-х жили красиво и быстро поэтому зачем надежность?
Так так и расшифровывалось в России 90-х: БМВ - Боевая Машина Вора:))
А пацаны мало того, что жили тогда красиво и быстро - так ещё и жили МАЛО - так на кой им жоповозка, которая может их самих пережить:)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Нарышкин заявил, что противники Белоруссии готовят резонансную провокацию
» Минобороны Азербайджана сообщило о наступлении в Карабахе
» Около 3500 американских компаний обвинили Белый дом в "незаконном" повышении пошлин на китайские товары
» В США появится новый сланцевый гигант
» За президентскими выборами в США проследят лишь 40 наблюдателей
» В России началось серийное производство вертолетов Ми-28НМ
» В "Норникеле" взяли курс на содействие "зеленой экономике"
» Швейцарцы не откажутся от соглашения о свободном передвижении с ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Будущее цифровой экономики обсудят на конференции в Москве
» Три года назад в России была уничтожена последняя капля химического оружия
» Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров
» Сергей Аноприенко: Лес горит даже за Полярным кругом
» Украинский государственный концерн "Ядерное топливо" будет ликвидирован
» Путин рассказал о роли США в создании российского гиперзвукового оружия
» Федор Конюхов поможет создать на Эльбрусе курорт мирового уровня
» За пять лет доступ к чистой воде получат более пяти миллионов человек

 Комментариивсе статьи rss

» Как защитить главное богатство страны от черных лесорубов
» Элксниньш: Латвия так увлеклась «войной» с Россией, что сгубила экономику
» Global Times: Обвинения в адрес Москвы в том, что она нанесла Китаю «удар в спину», несправедливы и безосновательны
» Тёмная сторона европейской луны- малоизвестные стороны деятельности ЕСПЧ
» Брюссель отказался прикрывать Меркель, если та не выполнит обещания Москве
» National Interest рассказал о «ночном кошмаре» США в Арктике
» Полетят ли японские ядерные ракеты в сторону России?
» Коррупция, по-видимому, является атрибутом любой быстрорастущей экономики

 Аналитикавсе статьи rss

» Чьим вассалом ты хочешь быть
» Банк России пока перестал снижать ключевую ставку
» Про демографию, пенсионную реформу и демагогию радетелей за благо народное
» Сменяемость власти. Истоки. Сущность. Практический смысл
» Зачем Саудовской Аравии поддерживать Палестину в борьбе с Израилем
» США формируют военную составляющую холодной войны с КНР
» Госсобственность на вынос: Россия утрачивает контроль над своим имуществом
» Названы регионы, лидирующие по индексу рынка труда
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"