Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Севморпуть домой: объем перевозок по СМП собрались увеличить в 2,5 раза
04.05.22 13:40 В России

Санкции не повлияли на перевозки по Севморпути, в 2022 году РФ планирует перевезти по нему 32 млн т грузов. Об этом «Известиям» заявили в «Росатоме». К 2024 году эту цифру за счет новых месторождений намерены увеличить в 2,5 раза — до 80 млн т в год. Этот показатель, утвержденный президентом РФ, будет выполнен, заверили в «Росатоме». Там также уточнили: СМП считают перспективным в Китае, Пекин регулярно перевозит грузы по коридору. Санкции не скажутся на строительстве атомного ледокольного флота РФ — суда обеспечены финансированием и более чем на 90% производятся из российских комплектующих, заверили «Известия» в «Атомфлоте».

Путь вне санкций

Пятый пакет санкций ЕС, введенный в апреле, включает эмбарго на импорт угля из России, а также невозможность судам из РФ или с российскими операторами заходить в порты стран ЕС. Кроме того, введен запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Ранее Брюссель закрыл для бортов из РФ и воздушное пространство союза.

21 апреля США также запретили российским судам заходить в американские порты. На этом фоне РФ и другие страны начинают искать другие пути для транспортировки грузов. Одной из таких альтернатив может стать Северный морской путь, проходящий в арктических водах РФ от Мурманска до Чукотки.

Грузопоток по СМП в последние годы стабильно растет, это связано с развитием углеводородных проектов в акватории Обской губы и Енисейском заливе, пояснили «‎Известиям»‎ в пресс-службе «Росатома».

Там уточнили: по итогам 2021 года общий объем перевозок по СМП составил 34,9 млн т. Хотя плановое значение в паспорте федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — 31 млн т. В 2022-м план — 32 млн т.

При этом к 2024 году грузопоток по СМП должен вырасти в 2,5 раза и составить 80 млн т в год. В «Росатоме» подчеркнули: в октябре 2020 года руководители корпораций подтвердили объемы грузоперевозок по СМП к 2024 году: «Новатэк» — 35,5 млн т, «Роснефть» — 30 млн т, «Газпром нефть» — 6,7 млн т и «Норильский никель» — 1,7 млн т.

— Если учесть прогноз по транзитным перевозкам, то показатель, установленный президентом, будет выполнен. В настоящий момент никто из коллег не информировал об изменениях планов по грузопотоку. За горизонтом 2024 года дополнительно грузопоток появится у ряда новых проектов, которые только начали реализовываться, например Баимское и Сырадасайское месторождения. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти и до 110 млн т, — уточнили в «Росатоме».

По данным за прошлый год, по СМП в основном перевозят сжиженный природный газ и газоконденсат — 19,5 млн т, а также нефть и нефтепродукты — 7,7 млн т. Далее следуют технологическое оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесина, уголь.

Говоря о том, как повлияет на развитие Севморпути уход с российского рынка таких игроков, как крупнейшая в мире транспортная компания Maersk, в «Росатоме» уточнили: «‎ни одна крупная транспортная иностранная компания не осуществляла перевозки по СМП»‎.

При этом интерес Китая к Севморпути только растет — Поднебесная регулярно осуществляет перевозки по этому маршруту, отметили в «Росатоме». «‎‎Китайские коллеги считают СМП перспективным транспортным морским коридором», — резюмировали в корпорации. Китайская судоходная компания COSCO SHIPPING в период летне-осенней навигации 2020 года выполнила 11 рейсов в акватории СМП, а в 2021 году — уже 14.

Ледоколы достроят в срок

Ледокольную проводку судов по Севморпути осуществляет «‎Атомфлот»‎. Главное направление деятельности атомного ледокольного флота — обеспечение крупнейших арктических углеводородных проектов. Например, такой мегапроект как «Ямал СПГ» стал драйвером развития инфраструктуры на Ямальском полуострове и в акватории Северного морского пути.

— Специально для работ в порту Сабетта мы успешно реализовали проект по строительству портового флота. Вот уже несколько лет нами ведется планомерная работа по переходу к круглогодичной навигации, — заявили «‎Известиям»‎ в «‎Атомфлоте»‎. — Сезонная контейнерная линия в акватории СМП имеет все шансы работать на регулярной основе, но при условии обеспечения доставки грузов в обе стороны.

В компании отметили: в летне-осеннюю навигацию 2020 года транзитом через СМП прошло 65 судов, в 2021-м — 86.

Говоря о влиянии санкций и запрета на поставки в РФ ряда комплектующих, в «Атомфлоте» заверили: «строительство всех атомных ледоколов обеспечено финансированием в полном объеме, который закреплен в контрактных обязательствах».

— В настоящее время в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 со сроком ввода в эксплуатацию: «Урал» в 2022 году, «Якутия» в 2024 году, «Чукотка» в 2026 году, — уточнили в компании.

Сейчас в акватории СМП работают головной универсальный атомный ледокол «Арктика» и первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь». Атомные ледоколы более чем на 90% построены из российских комплектующих, подчеркнули в корпорации.

На Дальнем Востоке продолжается строительство головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510. Согласно условиям контракта, судно должно быть сдано в эксплуатацию в 2027 году.

Ориентировка на восток

Профессор кафедры регионоведения международных отношений и политологии САФО Константин Зайков в беседе с «‎Известиями» ‎отметил: главная задача правительства по СМП — обеспечить проводку караванов, поскольку в ближайшее время начнется «‎‎перестройка логики движения грузов».

— Экспорт по СМП в основном шел в западном направлении. И мы видим, что в текущей ситуации необходимо будет поставки переориентировать на восток, а это требует очень мощной ледокольный проводки, потому что большую часть года восточный сектор Арктики покрыт льдом. Здесь действительно нужно принимать существенные решения, — пояснил эксперт.

Произойдет наращивание сырьевой базы, которая будет транспортироваться через российскую Арктику. Для этого необходима реализация тех транспортных проектов, которые планировали в предыдущие десятилетия, продолжил Константин Зайков.

— Это, например, строительство глубоководного порта Индигирка, который позволит соединить Урал с побережьем Северного Ледовитого океана. И те грузы, которые производятся на Урале, сориентировать на перевозку по Севморпути. Есть и аналогичные проекты в сибирской части Арктики, — резюмировал эксперт.

Европейские компании не откажутся от использования СМП, уверен профессор. Но сейчас наиболее острый период внешнеполитической ситуации, потому большинство из них «‎‎взяли паузу и выжидают более благоприятный геополитический климат для того, чтобы снова возобновить работу по Севморпути».

Однако и временный уход европейских игроков с СМП не скажется существенно на развитии маршрута, поскольку транзит еще до начала спецоперации на Украине составлял менее 10% всего грузопотока на Семпорпути.

Чтобы увеличить транзит и привлекательность СМП для иностранных компаний, нужно наладить инфраструктуру, коммуникации, обеспечить логистику. Это национальный приоритет, подчеркнул эксперт.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.04.05.22 15:03
Проблема у России, куда сбыть соляру с новых НПЗ, нефть в отказе, делаем сами переработку.Типа авиастроения, польза нам больше. Суда река-море с Волги на Дунай и дальше(надо привыкать в ЕС).
Alanv04.05.22 16:07
Типа можно и никуда не сбывать, пусть внукам остаётся. А мощности НПЗ надо строить с учётом возможности и выгодности продаж.
dim_vision05.05.22 02:15
Соляру пока Штаты жрут толька в путь. И кстати танкам тоже очень даже можно, пока идет СВО - не проблема потребления.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Министерство юстиции США начало публикацию материалов Эпштейна
» Украинский ЦИК: Выборы президента и парламента обойдутся стране в $472 миллиона
» Россия за 11 месяцев сократила поставки нефти в Китай на 7,6 процента
» Астана и Токио договорились о поставках уранового концентрата в Японию
» Первый полет самолета «Байкал» с двигателем ВК-800 состоится в ближайшее время
» «Герани» накрыли понтонную переправу, наведенную в Маяках после ударов по мосту
» L’AntiDiplomatico: Путин на прямой линии дал целостное видение конфликта на Украине
» ВС России поразили предприятие ВПК Украины и используемые ВСУ объекты энергетики

 Репортаживсе статьи rss

» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу

 Комментариивсе статьи rss

» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации
» Арабская зима: интересы ОАЭ и Саудовской Аравии пересеклись в Йемене

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"