Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия становится одним из центров определения цен на пшеницу
Сенат США направил Байдену закон о помощи Украине на 40 миллиардов долларов
Захарова: Ответ РФ на решение Финляндии вступить в НАТО станет сюрпризом
Турция заблокировала заявку о вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Севморпуть домой: объем перевозок по СМП собрались увеличить в 2,5 раза
04.05.22 13:40 В России

Санкции не повлияли на перевозки по Севморпути, в 2022 году РФ планирует перевезти по нему 32 млн т грузов. Об этом «Известиям» заявили в «Росатоме». К 2024 году эту цифру за счет новых месторождений намерены увеличить в 2,5 раза — до 80 млн т в год. Этот показатель, утвержденный президентом РФ, будет выполнен, заверили в «Росатоме». Там также уточнили: СМП считают перспективным в Китае, Пекин регулярно перевозит грузы по коридору. Санкции не скажутся на строительстве атомного ледокольного флота РФ — суда обеспечены финансированием и более чем на 90% производятся из российских комплектующих, заверили «Известия» в «Атомфлоте».

Путь вне санкций

Пятый пакет санкций ЕС, введенный в апреле, включает эмбарго на импорт угля из России, а также невозможность судам из РФ или с российскими операторами заходить в порты стран ЕС. Кроме того, введен запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Ранее Брюссель закрыл для бортов из РФ и воздушное пространство союза.

21 апреля США также запретили российским судам заходить в американские порты. На этом фоне РФ и другие страны начинают искать другие пути для транспортировки грузов. Одной из таких альтернатив может стать Северный морской путь, проходящий в арктических водах РФ от Мурманска до Чукотки.

Грузопоток по СМП в последние годы стабильно растет, это связано с развитием углеводородных проектов в акватории Обской губы и Енисейском заливе, пояснили «‎Известиям»‎ в пресс-службе «Росатома».

Там уточнили: по итогам 2021 года общий объем перевозок по СМП составил 34,9 млн т. Хотя плановое значение в паспорте федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — 31 млн т. В 2022-м план — 32 млн т.

При этом к 2024 году грузопоток по СМП должен вырасти в 2,5 раза и составить 80 млн т в год. В «Росатоме» подчеркнули: в октябре 2020 года руководители корпораций подтвердили объемы грузоперевозок по СМП к 2024 году: «Новатэк» — 35,5 млн т, «Роснефть» — 30 млн т, «Газпром нефть» — 6,7 млн т и «Норильский никель» — 1,7 млн т.

— Если учесть прогноз по транзитным перевозкам, то показатель, установленный президентом, будет выполнен. В настоящий момент никто из коллег не информировал об изменениях планов по грузопотоку. За горизонтом 2024 года дополнительно грузопоток появится у ряда новых проектов, которые только начали реализовываться, например Баимское и Сырадасайское месторождения. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти и до 110 млн т, — уточнили в «Росатоме».

По данным за прошлый год, по СМП в основном перевозят сжиженный природный газ и газоконденсат — 19,5 млн т, а также нефть и нефтепродукты — 7,7 млн т. Далее следуют технологическое оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесина, уголь.

Говоря о том, как повлияет на развитие Севморпути уход с российского рынка таких игроков, как крупнейшая в мире транспортная компания Maersk, в «Росатоме» уточнили: «‎ни одна крупная транспортная иностранная компания не осуществляла перевозки по СМП»‎.

При этом интерес Китая к Севморпути только растет — Поднебесная регулярно осуществляет перевозки по этому маршруту, отметили в «Росатоме». «‎‎Китайские коллеги считают СМП перспективным транспортным морским коридором», — резюмировали в корпорации. Китайская судоходная компания COSCO SHIPPING в период летне-осенней навигации 2020 года выполнила 11 рейсов в акватории СМП, а в 2021 году — уже 14.

Ледоколы достроят в срок

Ледокольную проводку судов по Севморпути осуществляет «‎Атомфлот»‎. Главное направление деятельности атомного ледокольного флота — обеспечение крупнейших арктических углеводородных проектов. Например, такой мегапроект как «Ямал СПГ» стал драйвером развития инфраструктуры на Ямальском полуострове и в акватории Северного морского пути.

— Специально для работ в порту Сабетта мы успешно реализовали проект по строительству портового флота. Вот уже несколько лет нами ведется планомерная работа по переходу к круглогодичной навигации, — заявили «‎Известиям»‎ в «‎Атомфлоте»‎. — Сезонная контейнерная линия в акватории СМП имеет все шансы работать на регулярной основе, но при условии обеспечения доставки грузов в обе стороны.

В компании отметили: в летне-осеннюю навигацию 2020 года транзитом через СМП прошло 65 судов, в 2021-м — 86.

Говоря о влиянии санкций и запрета на поставки в РФ ряда комплектующих, в «Атомфлоте» заверили: «строительство всех атомных ледоколов обеспечено финансированием в полном объеме, который закреплен в контрактных обязательствах».

— В настоящее время в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 со сроком ввода в эксплуатацию: «Урал» в 2022 году, «Якутия» в 2024 году, «Чукотка» в 2026 году, — уточнили в компании.

Сейчас в акватории СМП работают головной универсальный атомный ледокол «Арктика» и первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь». Атомные ледоколы более чем на 90% построены из российских комплектующих, подчеркнули в корпорации.

На Дальнем Востоке продолжается строительство головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510. Согласно условиям контракта, судно должно быть сдано в эксплуатацию в 2027 году.

Ориентировка на восток

Профессор кафедры регионоведения международных отношений и политологии САФО Константин Зайков в беседе с «‎Известиями» ‎отметил: главная задача правительства по СМП — обеспечить проводку караванов, поскольку в ближайшее время начнется «‎‎перестройка логики движения грузов».

— Экспорт по СМП в основном шел в западном направлении. И мы видим, что в текущей ситуации необходимо будет поставки переориентировать на восток, а это требует очень мощной ледокольный проводки, потому что большую часть года восточный сектор Арктики покрыт льдом. Здесь действительно нужно принимать существенные решения, — пояснил эксперт.

Произойдет наращивание сырьевой базы, которая будет транспортироваться через российскую Арктику. Для этого необходима реализация тех транспортных проектов, которые планировали в предыдущие десятилетия, продолжил Константин Зайков.

— Это, например, строительство глубоководного порта Индигирка, который позволит соединить Урал с побережьем Северного Ледовитого океана. И те грузы, которые производятся на Урале, сориентировать на перевозку по Севморпути. Есть и аналогичные проекты в сибирской части Арктики, — резюмировал эксперт.

Европейские компании не откажутся от использования СМП, уверен профессор. Но сейчас наиболее острый период внешнеполитической ситуации, потому большинство из них «‎‎взяли паузу и выжидают более благоприятный геополитический климат для того, чтобы снова возобновить работу по Севморпути».

Однако и временный уход европейских игроков с СМП не скажется существенно на развитии маршрута, поскольку транзит еще до начала спецоперации на Украине составлял менее 10% всего грузопотока на Семпорпути.

Чтобы увеличить транзит и привлекательность СМП для иностранных компаний, нужно наладить инфраструктуру, коммуникации, обеспечить логистику. Это национальный приоритет, подчеркнул эксперт.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU04.05.22 15:03
Проблема у России, куда сбыть соляру с новых НПЗ, нефть в отказе, делаем сами переработку.Типа авиастроения, польза нам больше. Суда река-море с Волги на Дунай и дальше(надо привыкать в ЕС).
Alanv, RU04.05.22 16:07
Типа можно и никуда не сбывать, пусть внукам остаётся. А мощности НПЗ надо строить с учётом возможности и выгодности продаж.
dim_vision, RU05.05.22 02:15
Соляру пока Штаты жрут толька в путь. И кстати танкам тоже очень даже можно, пока идет СВО - не проблема потребления.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках
» День Защитника Отечества

 Новостивсе статьи rss

» Польша досрочно разорвет соглашение на поставку российского газа
» Батарея "Гиацинт-С" уничтожила подразделение гаубиц ВСУ производства США
» Байден заявил о готовности военного участия США по защите Тайваня
» В Китае детям запретили проводить стримы
» В Крыму заявили об изменении статуса Азовского моря
» В МИД Франции оценили в 15-20 лет возможные сроки принятия Украины в ЕС
» Киев выйдет из договора об увековечивании памяти героизма народов СНГ в ВОВ
» Почему канцлер Германии Олаф Шольц не спешит отправлять в Польшу новые танки

 Репортаживсе статьи rss

» Власти США мстят Маску за предательство
» Идеологическая экспансия как средство ведения войны
» На заводе "Росатома" в Подольске собрали в дорогу реактор для "Якутии"
» Ректор Владимир Серебренный: Прорыв в станкостроении сделает РФ независимой
» Инфодиверсанты. Как действовал Центр инфо-психологических операций ВСУ
» АвтоВАЗ снова русский
» «Фанерный ремонт за миллиарды»: укросоцсети в ужасе от происходящего беспредела
» Эстонская торговая сеть собирает принудительные пожертвования для Украины

 Комментариивсе статьи rss

» Либералы в Вильнюсе предложили ввести карту «хорошего русского»
» Как Донбасс поможет развитию России
» Глобальные инвесторы бегут из облигаций
» Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону
» «Тихая агрессия» Финляндии и Швеции против России
» В Нацгвардии Украины создадут бригаду «Галичина»: неонацистская идея от Зеленского
» Наигрались — масштабное снижение американских индексов
» Наказали рублем: Европа в замешательстве из-за российского газа

 Аналитикавсе статьи rss

» Во что «превратить» российское зерно
» Ставки растут: Турция может надолго блокировать принятие Швеции и Финляндии в НАТО
» Опустошение Украины. Реальные перспективы мобилизации и войны
» Миропорядок Z. Необратимость изменений и перспективы выживания
» Адекватная реакция России на глобальные вызовы
» Андрей Фурсов: Только победа!
» Что станет с Америкой без российского урана?
» Экономическая война
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"