Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Глава «АвтоВАЗа»: вопрос кооперации приобретает принципиальную важность
20.11.22 14:45 В России

Транспортное машиностроение России в текущем году столкнулось с беспрецедентными вызовами. После введения антироссийских санкций практически ни один завод не смог производить свою продукцию если не полностью, то в прежних объемах. 

Буквально за несколько месяцев перезапустить работу большинству все-таки удалось, однако, трудности остаются, и решить их без кооперации многих отраслей и участия дружественных стран не получится. Об этом руководители ряда крупных российских предприятий рассказали в ходе пленарной дискуссии на проходящем в эти дни в Москве форуме «Транспортная неделя 2022». 

Часть продукции оказалась технологически устойчивой

«Наши инженеры, технологи сумели перенастроить и логистические цепочки, и переформатировать работу конвейера. С июня мы запустили первую из трех веток на нашей Тольяттинской площадке, выпустили обновленные Lada Granda. Да, в специальной версии мы недополучили многие привычные опции, но это не повлияло на безопасность авто», — заявил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. 

Он уточнил, что к концу августа компания вернулась к привычной пятидневной (иногда — даже шестидневной) рабочей неделе. Конечно, пока производство не вышло на былые объемы выпуска, однако благодаря поддержке Минпромторга и регионов для его перезапуска было сделано практически невозможное.

«Ситуация по-прежнему непростая, мы видим риски прекращения поставок некоторых компонентов, причем уже даже не входящих в санационный список, но мы оперативно решаем проблемы. Сейчас мы выйдем на объем выпуска чуть менее 220 тысяч автомобилей в год. Ситуация в “АвтоВАЗ” уверенная и стабильная, но она подвержена вызовам», — констатировал Максим Соколов. 

Председатель Совета директоров АО «Синара — Транспортные Машины», президент Российской академии транспорта Александр Мишарин заметил, что многие вопросы, которые сейчас поднимают в связи с оценкой импортозамещения, являются не совсем верными. ПО его словам, иногда в целой конструкции требуется заменить лишь один компонент, многое уже сейчас можно заменить и производить непосредственно в России. 

«Например, дизелестроение. Два года назад у нас была программа по импортозамещению, мы по ней значительно продвинулись. И оказалось, что в России есть заводы, в которые нужно было лишь вложить определить ресурсы и дать конструкторскую документацию», — отметил он. 

Александр Мишарин также развенчал миф о том, что такие проекты «Синара», как поезда «Ласточка» и «Сапсан» исчезнут с рынка.  

«Три года назад мы перешли на свой собственный двигатель. Опробовали на действующем объекте и продолжаем эту работу. Также запустили программу по замещению того, что закупали у “Сименс”. В результате гибридной работы нам удалось выполнить все заказы наших покупателей. В первую очередь — РЖД. Также удалось сохранить наши экспортные заказы. Сегодня, в том числе и при поддержке правительства, мы отработали график запуска технологически устойчивой продукции на следующий год. У нас есть полная уверенность, что и заказ следующего года мы выполним», — подчеркнул он. 

Кооперация поможет промышленности развиваться

Продолжает свое развитие и авиационная промышленность. Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский заметил, что одна из ключевых задач текущего момента — запустить в массовое производство самолет Sukhoui Superjet в полностью отечественной комплектации. При этом работа по импортозамещению для этого воздушного судна была начата еще 4 года назад. 

«Другой наш самолет — МС-21. На предназначенный для него отечественный двигатель ПД-14 уже есть сертификат. Произошло одобрение главных изменений в композитном крыле, которое будет делаться из отечественных материалов», — заверил он, добавив, что на данный момент идет завершение работы с документацией. Вероятнее всего, процесс будет окончен уже в декабре 2022 года. В скором времени должны начаться поставки авиакомпаниям.

«Мы обсуждаем некие вызовы, сегодня для нас вызовы тоже есть. Но мы находимся в следующем статусе — RRJ производится, мощности есть. Необходимо, чтобы российские компании справились с задачами по проектированию и производству иностранных комплектующих. Задачи по МС-21 также обозначены, мощности также есть. И мы с высокой степенью уверенности говорим, что шесть самолетов к 2024 году мы поставим», — пообещал он. 

Спикеры особо акцентировали внимание на том, что в текущей ситуации как никогда раньше необходима кооперация разных сфер. Кроме того, производители нуждаются в больших и долгосрочных заказах, чтобы иметь уверенность в востребованности их обновленной продукции. Впрочем, как подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, работа по объединению разных производственных сфер уже ведется. Так, совместно с Минпромторгом были определены компетенции подведомственных организаций, созданы рабочие группы, которые на данном этапе занимаются конкретными вопросами, связанными с производством и импортозамещением. В итоге, например, в авиапромышленности сертификат разработчика выдан 63 организациям, а сертификат изготовителя — 50. 

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» Максим Соколов отметил, что, конечно, транспортное машиностроение ждет решительных действий от связанных с ним отраслей. Например, от металлургов, которые могли бы помочь автопрому в получении продукции, альтернативной западной. Именно поэтому вопрос кооперации приобретает принципиальную важность. 

«Сырьевая база и сырье для производства субкомпонентов важны. Из-за них может встать весь выпуск модельного ряда. Такие риски были и у “АвтоВАЗа”. Да, мы это не афишировали, но у нас и с грунтовкой были проблемы, и с различными видами напыления, которое давало привычное качество продукции. Однако больше бы я акцент сделал в сторону радиоэлектроники, резинотехнических изделий, подшипников. Они нужны, однако (их производство в РФ) — это глобальный вопрос, решение которого на данном этапе зависит не от нас, а относятся, скорее, к ведению Минпромторга», — заключил Максим Соколов.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.20.11.22 22:19
Не менее 100 000 автомобилей ВДВ типа багги на базе Нивы, пока нет серийного производства, опытно 100 машин нормально в войсках, таскае ПТУР .ПЗРК, миномет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Украина for sale: американские фонды взяли под контроль зерновой терминал в Одессе
» Путин подвел итоги Года семьи
» Иран продолжает взаимодействие с Россией и Китаем по своей ядерной программе
» В Праге разочаровали Киев: Бесплатного восстановления Украины не будет
» США намерены контролировать Зангезурский коридор 100 лет
» Танцы с бумерангом: США и Австралия проводят крупнейшие военные учения
» США и НАТО договорились о поставках вооружения на Украину за счет Европы
» Зеленский выбрал нового премьер-министра

 Репортаживсе статьи rss

» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"

 Комментариивсе статьи rss

» TAC: Русские по глупости верили США, а мы обманывали и вели непрерывные войны
» Европейская наркомафия взращена ЦРУ
» Политолог Бовт - о том, что стоит за "тарифной дубиной" Дональда Трампа
» Французы напуганы перспективой внедрения шариата
» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"