Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Фигуранты дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненные сроки
Путин назвал условие для завершения СВО и оценил мирный план США
Путин утвердил новую стратегию государственной национальной политики
Трамп поручил Уиткоффу встретиться с Путиным
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза
03.11.24 11:42 В России
Спрос на новый коммерческий транспорт из КНР за год увеличился на 142%, сообщили «Известиям» аналитики. Китайские бренды лидируют на рынке грузовиков и седельных тягачей, где занимают около 70% от всех предложений. В сфере логистики за последний год 50% парков сменили старые машины на новые — китайских марок. Структура конкуренции между западными, восточными и отечественными производителями сохранится и в следующем году, полагают эксперты. О том, как изменился за год рынок коммерческого транспорта, — в материале «Известий».

Разнонаправленная динамика

В 2,5 раза вырос спрос на коммерческий транспорт китайских брендов, сообщили «Известиям» в агрегаторах по продаже автомобилей. По данным «Авто.ру», их доля за год достигла трети на рынке.

В 2024 году количество предложений по продаже увеличилось на 106% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Доля новой китайской техники за осень 2024-го составила 30,9%, показав прирост почти в 5% по сравнению с осенью 2023-го.

Лидирующие позиции китайские производители занимают в категориях седельных тягачей и грузовиков. Сейчас их доля на этом рынке превышает 70%, сообщили в «Авито.Спецтехнике». В отдельных категориях на российские бренды приходится только 5,45%.

В ГК «Деловые линии» отметили, что за прошедший год их автопарк пополнился примерно 200 новыми китайскими грузовыми автомобилями, что отражает общую тенденцию рынка к диверсификации поставщиков транспортных средств.

— Компания придерживается сбалансированного подхода к формированию автопарка, который сегодня насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств, — сказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев. — Мы тестируем разные марки как грузового, так и коммерческого транспорта, налаживаем партнерские отношения с ведущими российскими и китайскими производителями автомобилей.

Заместитель генерального директора логистической компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе отметил, что, согласно их стратегии развития, они не пополняют свой автопарк из-за резкого роста ставок лизинга — до 25%, в зависимости от категории техники.

— Кроме того, согласно данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», повышение утильсбора с начала октября привело к росту средней стоимости иностранных грузовиков на 12%, до 9,8 млн рублей, — добавил Важа Такидзе. — Сейчас парк «Авто-ПЭК» состоит более чем из 2500 транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 20 т.

Несмотря на отказ от увеличения своего автопарка, компания регулярно занимается его обновлением.

— Для этого за год «Авто-ПЭК» приобрел 250 новых транспортных средств, из которых 120 — автомобили китайских производителей, — отметили в «Авто-ПЭК». — Большая часть из них — магистральные тягачи.

Согласно данным агентства «Автостат» и Минпромторга, за первое полугодие 2024 года рынок коммерческого транспорта показал разнонаправленную динамику. Так, продажи грузовиков снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А легкий коммерческий транспорт показал рост в 28,2%.

Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян рассказал, что 27–28% рынка занимают отечественные бренды («ГАЗ», «ВАЗ», «КамАЗ», «УАЗ»), около 5% — белорусские, 9,4% занимают китайские марки. Оставшиеся 57–58% составляют другие марки, в основном западные, ввезенные по параллельному импорту.

Тренды коммерческого транспорта

Рынок испытывает ощутимый прессинг со стороны китайских производителей, отметил автоэксперт Иван Волин.

— Российские автомобили могут составить конкуренцию китайским и успешно продаваться наравне с ними, — полагает он. — Главные их преимущества — простота ремонта, обслуживания и наличие запчастей. В отличие от легковых автомобилей с грузовиками тягаться тяжело, поскольку эта техника качественнее и обладает внушительным набором положительных качеств. Китайский коммерческий транспорт намного более продвинут и считается серьезным конкурентом на мировом рынке, чем легковой.

Михаил Хачатурян считает, что такая структура конкуренции сохранится и в 2025 году. Возможны перетоки долей в 1–3% между участниками из Китая, России или представителями Запада.

— Наиболее перспективными направлениями развития рынка коммерческого транспорта представляются вопросы сервисного обслуживания и цифровизации, — добавил он. — Кроме этого, важный фактор — создание беспилотного коммерческого, разработка электрического и перевод транспорта на газомоторное топливо.

В ближайшее время начнется рост продаж авто и для наземного общественного транспорта, поскольку в России идет его постепенная модернизация, добавил Иван Волин.

— Полагаю, в некоторых регионах они точно будут заменены на аналоги из Китая, — полагает он. — При этом российский коммерческий транспорт не столь плох, и конкурентоспособность его ощутима на отечественном рынке.

При условии расширения числа локализованных на территории России производств китайских брендов стоит ожидать обострения ценовой конкуренции с их стороны, считает Михаил Хачатурян. По его словам, отечественным производителям стоит уделить внимание вопросам повышения конкурентоспособности собственных марок за счет внедрения инновационных подходов и расширения линейки.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» The Times of India: Минобороны Индии одобрило закупку у России ракет для С-400
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Потеряет до 1,5% ВВП: Эксперты рассказали о последствиях решения Черногории ввести визы для россиян
» Нидерланды закупили 100 радаров для отслеживания беспилотников
» Антикоррупционные органы пришли с обысками к главе офиса Зеленского Ермаку
» Польша готовит военные базы к увеличению численности американских войск
» Forbes: ВС России чаще используют многоразовые дроны в зоне СВО
» Орбан хочет обсудить с Путиным урегулирование конфликта на Украине
» Эстония ввела в строй новую РЛС рядом с российской границей
» Повреждения выявлены на Байконуре после запуска ракеты-носителя "Союз-2.1а"

 Репортаживсе статьи rss

» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"

 Комментариивсе статьи rss

» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"