Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Правительство Молдавии одобрило решение о введение ЧП в энергетике
Премьер Сирии заявил о готовности передать власть в стране мирным путём
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Красносельский созвал Совбез: в Приднестровье вводят чрезвычайное положение
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза
03.11.24 11:42 В России
Спрос на новый коммерческий транспорт из КНР за год увеличился на 142%, сообщили «Известиям» аналитики. Китайские бренды лидируют на рынке грузовиков и седельных тягачей, где занимают около 70% от всех предложений. В сфере логистики за последний год 50% парков сменили старые машины на новые — китайских марок. Структура конкуренции между западными, восточными и отечественными производителями сохранится и в следующем году, полагают эксперты. О том, как изменился за год рынок коммерческого транспорта, — в материале «Известий».

Разнонаправленная динамика

В 2,5 раза вырос спрос на коммерческий транспорт китайских брендов, сообщили «Известиям» в агрегаторах по продаже автомобилей. По данным «Авто.ру», их доля за год достигла трети на рынке.

В 2024 году количество предложений по продаже увеличилось на 106% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Доля новой китайской техники за осень 2024-го составила 30,9%, показав прирост почти в 5% по сравнению с осенью 2023-го.

Лидирующие позиции китайские производители занимают в категориях седельных тягачей и грузовиков. Сейчас их доля на этом рынке превышает 70%, сообщили в «Авито.Спецтехнике». В отдельных категориях на российские бренды приходится только 5,45%.

В ГК «Деловые линии» отметили, что за прошедший год их автопарк пополнился примерно 200 новыми китайскими грузовыми автомобилями, что отражает общую тенденцию рынка к диверсификации поставщиков транспортных средств.

— Компания придерживается сбалансированного подхода к формированию автопарка, который сегодня насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств, — сказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев. — Мы тестируем разные марки как грузового, так и коммерческого транспорта, налаживаем партнерские отношения с ведущими российскими и китайскими производителями автомобилей.

Заместитель генерального директора логистической компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе отметил, что, согласно их стратегии развития, они не пополняют свой автопарк из-за резкого роста ставок лизинга — до 25%, в зависимости от категории техники.

— Кроме того, согласно данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», повышение утильсбора с начала октября привело к росту средней стоимости иностранных грузовиков на 12%, до 9,8 млн рублей, — добавил Важа Такидзе. — Сейчас парк «Авто-ПЭК» состоит более чем из 2500 транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 20 т.

Несмотря на отказ от увеличения своего автопарка, компания регулярно занимается его обновлением.

— Для этого за год «Авто-ПЭК» приобрел 250 новых транспортных средств, из которых 120 — автомобили китайских производителей, — отметили в «Авто-ПЭК». — Большая часть из них — магистральные тягачи.

Согласно данным агентства «Автостат» и Минпромторга, за первое полугодие 2024 года рынок коммерческого транспорта показал разнонаправленную динамику. Так, продажи грузовиков снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А легкий коммерческий транспорт показал рост в 28,2%.

Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян рассказал, что 27–28% рынка занимают отечественные бренды («ГАЗ», «ВАЗ», «КамАЗ», «УАЗ»), около 5% — белорусские, 9,4% занимают китайские марки. Оставшиеся 57–58% составляют другие марки, в основном западные, ввезенные по параллельному импорту.

Тренды коммерческого транспорта

Рынок испытывает ощутимый прессинг со стороны китайских производителей, отметил автоэксперт Иван Волин.

— Российские автомобили могут составить конкуренцию китайским и успешно продаваться наравне с ними, — полагает он. — Главные их преимущества — простота ремонта, обслуживания и наличие запчастей. В отличие от легковых автомобилей с грузовиками тягаться тяжело, поскольку эта техника качественнее и обладает внушительным набором положительных качеств. Китайский коммерческий транспорт намного более продвинут и считается серьезным конкурентом на мировом рынке, чем легковой.

Михаил Хачатурян считает, что такая структура конкуренции сохранится и в 2025 году. Возможны перетоки долей в 1–3% между участниками из Китая, России или представителями Запада.

— Наиболее перспективными направлениями развития рынка коммерческого транспорта представляются вопросы сервисного обслуживания и цифровизации, — добавил он. — Кроме этого, важный фактор — создание беспилотного коммерческого, разработка электрического и перевод транспорта на газомоторное топливо.

В ближайшее время начнется рост продаж авто и для наземного общественного транспорта, поскольку в России идет его постепенная модернизация, добавил Иван Волин.

— Полагаю, в некоторых регионах они точно будут заменены на аналоги из Китая, — полагает он. — При этом российский коммерческий транспорт не столь плох, и конкурентоспособность его ощутима на отечественном рынке.

При условии расширения числа локализованных на территории России производств китайских брендов стоит ожидать обострения ценовой конкуренции с их стороны, считает Михаил Хачатурян. По его словам, отечественным производителям стоит уделить внимание вопросам повышения конкурентоспособности собственных марок за счет внедрения инновационных подходов и расширения линейки.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Маск переносит штаб-квартиру SpaceX на космическую базу
» Россия приостановила поставки пшеницы в Сирию — Reuters
» Болгарский антифашистский союз: Софии нужно отказаться от поддержки нацизма
» РФ продлила повышенные ввозные пошлины на товары из недружественных стран
» FSNN: несколько Ил-76 приземлились на российской авиабазе Хмеймим в Сирии
» Сийярто: Венгрия и Болгария нашли способ оплачивать российский газ
» Зурабишвили заявила о намерении остаться в президентском дворце
» Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber

 Репортаживсе статьи rss

» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей
» «Авито» начала тестировать бесплатную доставку из-за границы
» В России изготовлены фотонные интегральные схемы 90 нм и 350 нм
» О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
» Сергей Лавров дал 80-минутное интервью Такеру Карлсону
» Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
» Обзор выступления Владимира Путина на форуме "Россия зовет!"

 Комментариивсе статьи rss

» Россия разбивает энергосистему Украины на острова
» Сирия все. Остальным приготовиться
» Израильский эксперт: Сирия погрязнет в хаосе на долгие годы
» Во французской политике начинается длительный период нестабильности
» Что выигрывает Россия от поражения Юн Сок Ёля?
» Telegraph: план ЕС по производству батарей рушится из-за недостатка финансов
» Логика банковского сектора России всё отчётливее противоречит логике государственной
» Железные дороги Германии – между ремонтом и хаосом

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"