Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
30.10.25 05:44 Наука, техника, образование

Узкий самолет с иглообразным носом примерно час находился в воздухе. Некоторые характеристики X-59 по данным из открытых источников: длина – примерно 30,4 м, ширина – примерно 9 м, двигатель сверху, в пилотской кабине вместо "окна" установлен 4K-монитор.

Главная цель проекта X-59 – заменить громкий звуковой удар на мягкий "звуковой удар". Однако важный нюанс: первый полет остался дозвуковым. Самолет развил скорость до 370 километров в час и поднялся на высоту 3660 метров. В будущих испытаниях, как сообщает New-Science.ru, самолет будет постепенно выходить на более высокие скорости и высоту. В конечном итоге преодолев скорость звука.

На полной мощности X-59, как ожидается, сможет летать со скоростью 1490 километров в час на высоте более 16 700 метров. НАСА планирует использовать данные испытаний для установления новых звуковых стандартов для сверхзвуковых полетов над населенными территориями. Как известно, США в свое время запретили полеты над сушей коммерческой сверхзвуковой авиации.

Кстати, почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару? "В рамках Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации ИКАО идет активная работа по подготовке стандарта по звуковому удару, – рассказал "РГ" научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН, академик Сергей Чернышев. – Принятие норм предполагается через три года, на заседании Ассамблеи ИКАО. Эти нормы имеют принципиальное отличие от традиционных: по шуму, эмиссии, СО2 и т.д. Поэтому для их разработки требуется решение новых задач, связанных с надежной диагностикой, метрикой, в которой следует звуковой удар измерять, проблемой турбулентности атмосферы, по которой он распространяется, и многое другое".

Представители России (НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", ЦАГИ) продолжают участвовать в заседаниях подгруппы по звуковому удару рабочей группы WG1 КАЕП ИКАО.

Вообще до какого минимума можно снизить звуковой удар? По словам российских специалистов, его сила зависит от многих факторов: веса и формы самолета, высоты и скорости полета, состояния атмосферы и рельефа местности. При полете могут образовываться области фокусировки ударных волн с местным усилением избыточного давления.

Уровень звукового удара (резкий перепад давления в ударной волне) от Ту-144 и "Конкорда" был примерно в диапазоне 100-140 паскалей. Исследования российских ученых показывают: скачок давления не должен быть больше 15 паскалей. "А если использовать для оценки звукового удара громкость, то ее приемлемый уровень для населения в городах может составить около 65 децибел. Он сравним с шумом большого города. Приведенные значения – кандидаты на новые нормы звукового удара. Американцы хотят быть первыми со сверхзвуковым самолетом, но и для них эти нормы являются крепким орешком", – замечает академик Чернышев.

Несколько особняком стоит проблема воздействия "хлопка" на флору и фауну, что влечет за собой большое количество не всегда аргументированных, но пиарно очень востребованных претензий к сверхзвуковому пассажирскому транспорту будущего.

Между тем в России разрабатывается летный демонстратор комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета "Стриж". Чем он отличается от западных аналогов? И когда можно ожидать его появления? На этот вопрос ответил в интервью "РГ" генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов. "Мы надеемся, через три-четыре года "Стриж" поднимется в небо и продемонстрирует все технологии, которые мы пытаемся в него внедрить, – сказал ученый. – Это будет беспилотный летательный аппарат – меньше реального серийного самолета. От западных аналогов он отличается уникальной аэродинамической схемой с носовой частью большого удлинения. Идет изготовление инновационной конструкции композитного отсека фюзеляжа с сетчатой конструктивно-силовой схемой и встроенной системой мониторинга на основе волоконно-оптических датчиков деформации. Создан отечественный программный продукт по моделированию звукового удара. Обучаются нейросети".

Российские специалисты стараются решить большинство проблем на этапе проектирования и создают именно комплексный демонстратор технологий СГС. Как подчеркнул Андрей Дутов, "мы должны четко представлять, как не только купировать звуковой удар, но и летать с теми характеристиками, которые заложили. А просто борьба со звуковым ударом, как за океаном: ну и что?".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Трамп и Си Цзиньпин не сделали совместного заявления
» Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
» Мишустин заявил, что в энергетике должно применяться российское оборудование
» Сирия признала Косово независимым государством
» Азербайджан аннулировал аккредитацию журналистов Би-би-си
» Мишустин: Нужно увеличить до 70% долю российской электроники на внутреннем рынке
» В Италии резко выросли расходы на газ после сокращения закупок у России
» Премьер Японии сообщила США о планах продолжить импорт СПГ из РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"