|
| Крах бразильского судостроения – уроки для России |
| 04.11.25 05:34 |
Экономика и Финансы |
| Чтобы понять трагедию современного бразильского судостроения, нужно вернуться к его триумфальному прошлому. Крах не был неизбежен, но он стал закономерным следствием фундаментального разрыва между политическими целями и производственной реальностью. Цель была сформулирована как возрождение национального судостроения, но не была подкреплена стратегией поэтапного наращивания компетенций. Государство создало спрос, но не обеспечило условия для устойчивого обучения и инноваций. |
| МЕДИАПАЛУБА |
| |
|
|
| Мэром Нью-Йорка впервые станет мигрант-мусульманин |
| 05.11.25 18:14 |
США: опыт строительства империи |
| В Нью-Йорке 4 ноября завершились выборы на должность мэра. Впервые этот пост займет мусульманин, уроженец Уганды Зохран Мамдани. После обработки 91% протоколов он набирает 50,4% голосов, опередив бывшего мэра Нью-Йорка Эндрю Куомо (41,6%). В должность Зохран вступит 1 января 2026 года. Любопытно, что накануне выборов президент США Дональд Трамп нелестно отзывался о кандидате и заявлял, что в случае его победы не выделит Нью-Йорку деньги из федерального бюджета. |
| ИЗВЕСТИЯ |
| |
|
|
| Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома |
| 31.10.25 14:21 |
В России |
| У российских властей нет цели закрыть авторынок для иностранных производителей – нужно обеспечить в нашей стране производство современных легковых автомобилей, защищенное от влияния любых внешних факторов, говорит первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. В интервью РИА Новости он рассказал, почему было принято решение изменить правила утильсбора на автомобили, какими мерами государство поддерживает отечественных автопроизводителей, как зарубежные концерны увеличивают локализацию, и почему возврат к "отверточной" сборке иномарок на российских заводах уже невозможен. |
| РИА Новости |
| |
|
|
| Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию |
| 03.11.25 06:24 |
Демократия и удобные режимы |
| Китай в последние годы покорил мировую индустрию электромобилей. В 2024 году доля EV-производства КНР достигла 70% в глобальном масштабе. Произошло это неслучайно — ключевую роль сыграла массированная государственная поддержка, включавшая десятки миллиардов субсидий и включение транспортных средств на новых источниках энергии в перечень стратегических развивающихся отраслей. Однако теперь эта программа сворачивается: в проекте пятилетнего плана развития (2026–2030 годы) электромобили впервые более чем за десять лет были исключены из этого списка. |
| ИЗВЕСТИЯ |
| |
|
|