Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Перевозчики мигрантов: бизнес на мечте о Европе
31.08.15 12:04 Демократия и удобные режимы

Транспортировка беженцев в Европу приносит преступникам миллионы долларов, причем в последнее время нелегальным перевозчикам стало по большей части безразлично, довезут ли они свой "груз" живым или нет, говорится в репортаже журналистов австрийской газеты Die Presse Юлии Нойхаузер, Юлии Раабе и Анны Тальхаммер.

"Так, опасное путешествие в неизвестность начинается в интернете и зачастую напоминает рекламу круиза на роскошном морском лайнере: Турция-Ливия-Италия за 3,8 тыс. долларов, Алжир-Ливия-Италия за какие-то 2,5 тыс. евро. Та же цена, если вы отправляетесь из Судана. Если есть вопросы, организаторы всегда доступны через Skype, Facebook или Whatsapp", - рассказывают журналистки. Но перевозчики привозят тысячи мигрантов в Евросоюз не только морским путем. В последнее время очень неплохим бизнесом для преступных сообществ стали маршруты через Балканы. А с недавнего времени они стали предлагать свои услуги в соцсетях и даже давать скидки в случае крупных партий мигрантов.

Спрос на их услуги, как отмечает Die Presse, огромен: с начала года до конца июля в Европу приехало 340 тыс. человек, что в три раза больше, чем за тот же временной период в 2014 году. Рекордный рост числа беженцев, разумеется, приносит перевозчикам рекордную прибыль. К примеру, итальянский журналист Джампаоло Мусумечи, занимающийся изучением преступного бизнеса, цитирует следующие слова одного из нелегальных перевозчиков: "Мы анализируем Европу, анализируем законы - и чем больше вы закрываете границы, тем больше денег мы зарабатываем". По его оценкам, в прошлом году одним только североафриканским преступным группам, занимающимся перевозкой мигрантов в Европу, удалось таким образом заработать 300-600 млн евро. А этот год обещает быть выгоднее предыдущего в несколько раз, уверен итальянец.

То, что нелегальные перевозки становятся все более профессиональным занятием, подтверждают и в Управлении ООН по наркотикам и преступности, чья штаб-квартира находится в австрийской Вене: "Если раньше, например, в основном преобладали перевозчики-любители, немного подрабатывавшие нелегальной деятельностью, то теперь этим занимаются профессионалы, тем более что перевозка мигрантов является крайне прибыльной деятельностью с относительно малым риском, что, в свою очередь, и привлекает преступников". Помимо них, согласно докладу Норвежского центра глобального анализа, подобный вид заработка открыли для себя и экстремистские организации. Террористическая организация "Исламское государство", к примеру, заработала на нелегальных перевозках до 323 млн долларов.

В этом бизнесе, как говорится в материале, существует четкая иерархия: одни вербуют новых "клиентов", вторые занимаются транспортировкой, третьи рулят финансовыми вопросами. Всего в преступную группу может входить до нескольких десятков человек. Если же кто-то и попадается в руки полиции, то это, по большей части, "мелкие рыбешки", которым очень быстро находят замену. "Очень часто перевозчиками работают люди из малообеспеченных слоев общества, зачастую из Венгрии или Сербии", - рассказывает полковник Геральд Татцгерн из Федерального ведомства уголовной полиции Австрии. "Спрос огромен, это очень прибыльный бизнес, и в последние годы в нем произошли очень большие изменения", - продолжает полицейский. Стоимость переправки из Сирии в Австрию, по его словам, может доходить до 12 тыс. евро.

Между тем, если еще некоторое время тому назад перевозчики в основном занимались переправкой относительно небольших групп по несколько человек, то теперь все большую популярность приобретает тенденция переправлять беженцев фурами, в которых везут сразу по 40-50 человек. "Мы заметили, что перевозчики стали бессовестнее. В частности, их стало намного меньше волновать хорошее самочувствие их "груза". Все потому, что раньше они получали деньги за людей, которые доехали живыми, а теперь - за голову, причем неважно, какую - здоровую или нет", - добавляет Татцгерн.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» S7 Group и СибНИА провели летные испытания обновленного самолета «Танго»
» Постпред США при НАТО назвал спорные вопросы урегулирования на Украине
» Арбитражный суд Москвы арестовал активы Чубайса на 11,9 млрд рублей
» Bloomberg назвал российский рубль самой сильной валютой 2025 года
» ЕС находится в состоянии распада, заявил Орбан
» Совет директоров АСВ освободил Мельникова от должности главы госкорпорации
» Paris Match: французские военные приехали на территорию Донбасса
» ФСБ предотвратила теракт на объекте «Транснефти» в Тюменской области

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» Как улучшит Су-57 загадочное «изделие 177»
» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского

 Аналитикавсе статьи rss

» SCMP: в будущем главными ресурсами в мировой экономике станут энергия и вода
» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"