Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Зеленский подписал указ об увольнении Ермака
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Перевозчики мигрантов: бизнес на мечте о Европе
31.08.15 12:04 Демократия и удобные режимы

Транспортировка беженцев в Европу приносит преступникам миллионы долларов, причем в последнее время нелегальным перевозчикам стало по большей части безразлично, довезут ли они свой "груз" живым или нет, говорится в репортаже журналистов австрийской газеты Die Presse Юлии Нойхаузер, Юлии Раабе и Анны Тальхаммер.

"Так, опасное путешествие в неизвестность начинается в интернете и зачастую напоминает рекламу круиза на роскошном морском лайнере: Турция-Ливия-Италия за 3,8 тыс. долларов, Алжир-Ливия-Италия за какие-то 2,5 тыс. евро. Та же цена, если вы отправляетесь из Судана. Если есть вопросы, организаторы всегда доступны через Skype, Facebook или Whatsapp", - рассказывают журналистки. Но перевозчики привозят тысячи мигрантов в Евросоюз не только морским путем. В последнее время очень неплохим бизнесом для преступных сообществ стали маршруты через Балканы. А с недавнего времени они стали предлагать свои услуги в соцсетях и даже давать скидки в случае крупных партий мигрантов.

Спрос на их услуги, как отмечает Die Presse, огромен: с начала года до конца июля в Европу приехало 340 тыс. человек, что в три раза больше, чем за тот же временной период в 2014 году. Рекордный рост числа беженцев, разумеется, приносит перевозчикам рекордную прибыль. К примеру, итальянский журналист Джампаоло Мусумечи, занимающийся изучением преступного бизнеса, цитирует следующие слова одного из нелегальных перевозчиков: "Мы анализируем Европу, анализируем законы - и чем больше вы закрываете границы, тем больше денег мы зарабатываем". По его оценкам, в прошлом году одним только североафриканским преступным группам, занимающимся перевозкой мигрантов в Европу, удалось таким образом заработать 300-600 млн евро. А этот год обещает быть выгоднее предыдущего в несколько раз, уверен итальянец.

То, что нелегальные перевозки становятся все более профессиональным занятием, подтверждают и в Управлении ООН по наркотикам и преступности, чья штаб-квартира находится в австрийской Вене: "Если раньше, например, в основном преобладали перевозчики-любители, немного подрабатывавшие нелегальной деятельностью, то теперь этим занимаются профессионалы, тем более что перевозка мигрантов является крайне прибыльной деятельностью с относительно малым риском, что, в свою очередь, и привлекает преступников". Помимо них, согласно докладу Норвежского центра глобального анализа, подобный вид заработка открыли для себя и экстремистские организации. Террористическая организация "Исламское государство", к примеру, заработала на нелегальных перевозках до 323 млн долларов.

В этом бизнесе, как говорится в материале, существует четкая иерархия: одни вербуют новых "клиентов", вторые занимаются транспортировкой, третьи рулят финансовыми вопросами. Всего в преступную группу может входить до нескольких десятков человек. Если же кто-то и попадается в руки полиции, то это, по большей части, "мелкие рыбешки", которым очень быстро находят замену. "Очень часто перевозчиками работают люди из малообеспеченных слоев общества, зачастую из Венгрии или Сербии", - рассказывает полковник Геральд Татцгерн из Федерального ведомства уголовной полиции Австрии. "Спрос огромен, это очень прибыльный бизнес, и в последние годы в нем произошли очень большие изменения", - продолжает полицейский. Стоимость переправки из Сирии в Австрию, по его словам, может доходить до 12 тыс. евро.

Между тем, если еще некоторое время тому назад перевозчики в основном занимались переправкой относительно небольших групп по несколько человек, то теперь все большую популярность приобретает тенденция переправлять беженцев фурами, в которых везут сразу по 40-50 человек. "Мы заметили, что перевозчики стали бессовестнее. В частности, их стало намного меньше волновать хорошее самочувствие их "груза". Все потому, что раньше они получали деньги за людей, которые доехали живыми, а теперь - за голову, причем неважно, какую - здоровую или нет", - добавляет Татцгерн.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Российский детектор БПЛА отслеживает все используемые ВСУ частоты
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Politico: США выступили против ЕС в вопросе замороженных активов РФ
» Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
» Правительство Литвы не планирует снова закрывать границу с Белоруссией
» Пентагон прервал связь с Минобороны Германии, пишут СМИ
» СМИ: полиция пришла с обысками в штаб-квартиру дипслужбы ЕС в Брюсселе
» Краснов пригрозил бескомпромиссной реакцией на коррупционные действия судей
» Военные РФ сообщили, что гарнизону ВСУ в Гуляйполе предложено уйти или сдаться
» ЕЦБ отказался от роли фингаранта в случае использования ЕС российских замороженных активов

 Репортаживсе статьи rss

» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"