Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Из украинского плена вернули вторую группу российских военнослужащих
Союзники США по НАТО намерены закупить 700 истребителей F-35, заявил Рютте
ФСБ пресекла попытку отправить авиационные запчасти на Украину
Путин утвердил Стратегию развития ВМФ России до 2050 года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Панамский канал во второй раз меняет мировую торговлю
25.05.16 15:43 Экономика и Финансы
Сегодня, спустя век после того, как Панамский канал изменил всю мировую торговлю, он готовится сделать это еще раз. Девять лет строительных работ, обошедшихся в 5 млрд долларов, удвоили пропускные возможности канала.

Окончание модернизации совпало с началом производства больших объемов сжиженного газа на территории США, которые нуждаются в выходе на мировой рынок. Углубленный Панамский канал теперь может пропускать крупные танкеры с СПГ, на треть сокращая маршрут от берегов Мексиканского залива до Дальнего Востока, отмечает агентство Bloomberg.

В то же время миллионы тонн контейнерных поставок из Азии смогут, миновав порты на Западном побережье США, швартоваться сразу на Восточном. В ожидании этого порты в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна начали масштабные дноуглубительные работы.

Канал открывает огромные возможности для перевозчиков. Теперь почти 90% мирового флота сможет проходить через панамские шлюзы. Это сократит путь от Мексиканского залива в Азию и обратно до 20 дней, в то время, как подобное плавание через Суэцкий канал занимает 31 день, а вокруг Мыса Доброй Надежды — 34. В итоге стоимость рейса от Луизианы до Токио через Панаму оказывается на 35%, чем через Суэц.

И для американских СПГ-компаний это становится настоящим спасением, поскольку открывает для них азиатский рынок. Теперь та же Cheniere может отправлять в Азию крупные СПГ-танкеры, и стоимость доставки этих грузов будет ненамного выше, чем, допустим, из Австралии.

"Панама дала шанс американским производителям СПГ, — говорит Джейсон Фир, главный бизнес-аналитик хьюстонской судовой брокерской компании Poten & Partners. — Канал — это одна из основных причин, по которым азиатские покупатели сжиженного газа готовы теперь подписывать контракты с американскими производителями".

Однако расширение канала не решит, да и не может решить всех проблем. Даже теперь Панама не может пропустить самые большие контейнеровозы или нефтяные танкеры.

Так что эффект для глобального нефтяного рынка будет не настолько велик, как для СПГ-индустрии. Да, новым каналом смогут пройти достаточно большие танкеры класса Post-Panamax, но супертанкеры на 2 млн баррелей, которыми, в основном, и перевозят нефть по миру, там застрянут.
 

argus9825.05.16 20:04
А кто говорил, что амерский СПГ хлынет в гейропу? И похоронит Газпром?
svt925.05.16 20:05
Реляции звучат так, будто у США не было прямого выхода к Тихому океану, а вот теперь он стал доступен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Казахстан будет продавать уран Болгарии
» Украина ежедневно пытается нарушить морскую границу России, заявил Патрушев
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Напавший на школу в Граце владел оружием легально, заявили в полиции
» ВДВ получили новую модификацию автомата Калашникова АК-12К
» Объем торговли России и КНДР достиг рекордных показателей
» Корабли ВМФ РФ отработали нанесение ракетного удара по противнику в рамках учений
» Беспорядки продолжаются: в Лос-Анджелес ввели 700 морпехов и 4000 нацгвардейцев
» Иран получил доступ к информации об израильской ракетной программе
» «Россия не забыла трудные времена»: Иран сообщил, что «Росатом» построит 8 реакторов
» Из украинского плена вернули вторую группу российских военнослужащих

 Репортаживсе статьи rss

» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права

 Комментариивсе статьи rss

» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"