Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Северный морской путь стал на 30 % оживлённее
27.01.17 10:12 В России

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский заявил, что в 2016 году по Северному морскому пути было перевезено 6,9 млн. тонн грузов. В позапрошлом году этот показатель составил 5,15 млн. тонн, а значит, наблюдается рост на 33 процента. В 2013 и 2014 годах по морскому пути было переправлено 2,8 млн. тонн и 3,7 млн. тонн грузов соответственно.

Развитие нефтегазовых месторождений увеличивает грузооборот

Порт Сабетта и расположенные на Ямале газовые месторождения способствуют росту грузооборота. Порт принял 120 судов, которые доставили 505 тысяч тонн товаров и строительных материалов. Для сравнения, в 2015 году в порту побывали 50 судов, доставивших 450 тысяч тонн грузов.

В 2016 году активность начала проявлять китайская транспортная компания COSCO, которая направила 5 судов по Северному морскому пути, чтобы доставить в Сабетту строительные материалы для ямальских газовых месторождений.

Число разрешений на плавание в акватории Северного морского пути не меняется

Администрация СМП выдала 718 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, а в 2015 году было выдано 715 разрешений. Тем не менее, в прошлые годы заявку на получение разрешения подавали лишь несколько зарубежных транспортных компаний, а в 2016 году число выданных разрешений международным операторам составило 144 —  более 20 процентов от общего числа.

Под флагом Нидерландов по Северному морскому пути ходят 37 судов, Люксембургу принадлежат 22 судна, а Либерии – 13 судов. В целом разрешения были выданы на суда из 27 различных стран.

Увеличивается объём транзитных грузов

Увеличение общего трафика сказалось и на объёме транзитных грузов. Весь маршрут Северного морского пути из Европы в Азию или в обратную сторону преодолели 19 судов с 214,5 тысячами тонн груза. Прослеживается значительный рост, ведь в 2015 году показатели были рекордно низкими: 18 транзитных судов перевезли всего 39 тысяч тонн груза. Несмотря на то, что количество транзитного груза увеличивается с каждым годом, успех 2012 года повторить не удаётся (в то время транзитный груз составил 1,2 млн. тонн).

Хотя каждое из 19 транзитных судов было подготовлено к преодолению льдов, как минимум шести судам потребовалась помощь ледокола на маршруте. Семь кораблей проследовали по Северному морскому пути из Азии в Европу, а двенадцать – в обратном направлении.

За период было перевезено 155 тысяч тонн угля, что составляет 70 процентов общего грузооборота. В основном по Северному морскому пути суда перевозили целлюлозу, железную руду, нефтепродукты, замороженное мясо, рыбу и другие товары.

Отправной точкой для трёх транзитов служила Норвегия. Судно "Winter Bay" перевезло 1,6 тысяч тонн мяса из Тромсё в японский город Осака,  а суда снабжения "Норманн" и "Помор" проделали путь из Бергена до российского города Холмск.

Пассажирские перевозки по Северному морскому пути

В 2016 году суда Северного морского пути перевозили не только грузы, но и пассажиров. Российский ледокол "Капитан Хлебников", который выполняет функции круизного судна, в июне перевёз 120 пассажиров из города Анадырь в Мурманск. Судно немецкой транспортной компании Hapag Lloyd под названием "Hanseatic" совершило рейс со 126 пассажирами на борту из Мурманска в посёлок Проведения в августе и сентябре.

Недолгое сообщение

Сообщение по Северному морскому пути началось 16 июля, когда ледокол "Капитан Хлебников" начал свой маршрут от мыса Дежнёва до мыса Желания, где оказался 27 июля. Завершающий рейс был проведён с 11 по 17 ноября судном снабжения "Помор" из норвежского Бергена в российский Холмск.

В июне невозможно было начать навигацию из-за льда, поэтому начало сообщения было отложено. В результате сезон оказался самым коротким за последние пять лет, продлившись всего 124 дня. Для сравнения, в 2015 году сообщение осуществлялось на протяжении 133 дней, в 2014 году – 141 день, в 2013 году – 153 дня и в 2012 – 148 дней.

Ожидается увеличение грузооборота Северного морского пути

Ожидается, что в ближайшие годы грузооборот Северного морского пути значительно возрастёт, так как в 2017 году начнётся добыча на ямальском газовом месторождении, которое принадлежит компании "НОВАТЭК". Когда предприятие заработает в полную силу, оно будет добывать 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа в год, который будет доставляться в Азию и Европу по Северному морскому пути.


Источник перевод для MixedNews — Komarov Anton
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Бойцы ВСУ просят раз в неделю организовать коридор для сдачи в плен — СМИ
» Беспрецедентный случай: Фон дер Ляйен в Европарламенте взяли в клещи
» «Росатом» выпустил новое топливо для АЭС: обещают больше безопасности и эффективности
» Еврокомиссия может ввести санкции против Грузии
» Моральный вред ценой в 15 млрд долларов: Что известно об иске Трампа против New York Times
» Китай все предвидел? Подготовка к торговой войне с США велась 10 лет
» Стубб рассказал о новой операции НАТО
» На создание безопасных условий труда выделили 36 миллиардов рублей

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"