Форсированный дизельный двигатель В-92С2Ф, разработанный ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в состав УВЗ), успешно прошел все виды испытаний и получил документацию для серийного производства (литера "01").Это первый за последние десять лет танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ мощностью 1130 л.с. В результате его применения существенно повысилась подвижность и эксплуатационные характеристики боевых машин, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы. Несмотря на глубокую модернизацию, В-92С2Ф максимально унифицирован с предшественником – дизельным двигателем В-92С2: он выполнен в тех же габаритах и устанавливается в моторный отсек танка без каких-либо доработок машины, что позволяет производить замену В-92С2 на В-92С2Ф без изменений технологического процесса. Двигатель производится на штатном оборудовании. В-92С2Ф впервые был представлен в ходе международных армейских игр "Танковый биатлон". В этих соревнованиях российская команда несколько лет подряд становилась победителем и двигатель неофициально прозвали "спортивным". Присвоение литеры "01" означает его принятие на вооружение Минобороны. "По мере выполнения опытно-конструкторской работы для достижения заданных характеристик конструкция дизеля последовательно совершенствовалась, и после модернизации получился новый дизель. Он имеет усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения. Предусмотрено предупреждение выхода из строя дизеля при критической потере охлаждающей жидкости. Головки блока отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава. Топливная система обеспечивает высокую экономичность и имеет механизм ограничения мощности, снижающий нагрузку на дизель при достижении предельных температурных параметров", – сообщил генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Петр Переведенцев. Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО "НПК "Уралвагонзавод". |