В Пекине состоялся очередной раунд трехсторонних консультаций с участием заместителя министра иностранных дел РФ Игоря Моргулова, помощника министра иностранных дел КНР Чжан Ханьхуэя и заместителя министра внешних сношений Монголии Б.Батцэцэга, сообщил МИД России. По информации российского дипломатического ведомства, стороны обменялись мнениями по вопросам наращивания взаимодействия в тройственном формате в различных областях, хода практической реализации Дорожной карты развития сотрудничества и Программы создания экономического коридора Россия-Монголия-Китай.
Экономический коридор "Монголия – Россия – Китай": перспективы участия России Дата публикации: 22.06.2017
24 июня 2016 г. в Ташкенте, на саммите ШОС между Российской федерацией, Китайской Народной Республикой и Монголией было подписано соглашение о создании экономического коридора "Монголия – Россия – Китай". Сама же идея создания такого коридора была выдвинута еще на саммите ШОС 2015 года, в Уфе. Этот трехсторонний экономический коридор будет создан в первую очередь для увеличения торгового оборота и развития транспортной инфраструктуры стран-участниц соглашения. Безусловно, все это повлечет за собой приток инвестиций в прилегающие регионы, усилит процессы регионального экономического развития и сотрудничества. <...> На сегодняшний день, Россия готова осуществить модернизацию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД), что обеспечит необходимое увеличение пропускной способности как для перевозок грузов, прежде всего, полезных ископаемых с месторождений Монголии в направлении портов Дальнего Востока России, так и для роста транзитных перевозок между Россией и Китаем. 
Рис. 1. Железнодорожные транзитные коридоры <...> Проект создания экономического коридора подразумевает строительство и модернизацию не только железных дорог, но и автомобильных дорог, в том числе. 8 декабря 2016 года правительства Монголии, России и Китая подписали соглашение о международных автомобильных перевозках по Азиатским автодорогам. 
Рис. 2. Автомобильные транзитные коридоры Данное соглашение позволит доставлять различные грузы из Китая в Россию через территорию Монголии всего за 4 дня. Необходимо отметить, что транспортировка грузов на расстоянии свыше 2100 километров на всем протяжении пути будет проходить без смены транспортной компании. Также, данное соглашение позволит российским перевозчикам совершать транзитные перевозки (рейсы до крупных китайских промышленных центров, портов)[6]. 
Рис. 3. Сравнение между существующим (3600 км) и запланированным маршрутом (2100 км) Проект экономического коридора "Россия – Монголия – Китай" включает в себя много других проектов, требующих от участников двустороннего и трехстороннего характера взаимодействия. |