Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Трамп отменил встречу с Путиным в Будапеште
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Во Франции запретили смартфоны в школах
05.10.18 12:50 Наука, техника, образование
С началом учебного года во Франции вступил в силу закон, затронувший миллионы юных французов. С нынешнего учебного года ученикам запрещается пользоваться в школе, а также приносить в класс смартфоны, планшеты и "умные" часы.

Новые правила являются обязательными для начальной и средней школы. Соответствующий закон был принят ранее этим летом парламентом страны и распространяется на учащихся в возрасте до 15 лет. При этом действие закона распространяется не только на классы, но также на школьные столовые, коридоры, дворы и даже спортивные площадки.

То, что столь популярные у школьников всевозможные гаджеты, с которыми ребята не хотят расставаться ни на минуту, мешают учебному процессу, было известно исследователям уже давно. Согласно статистическим данным, во Франции около 40 процентов замечаний, выговоров и прочих санкций по отношению к ученикам обычно вызвано именно тем, что дети отвлекаются, постоянно переключая своё внимание на устройства. Разумеется, отвлекаться от урока на общение по смартфону и раньше не разрешалось соответствующими министерскими инструкциями. Однако именно с этого учебного года администрация учебных заведений получила возможность ссылаться на вступивший в силу соответствующий закон.

Более того, если раньше педагоги имели право лишь напоминать ученикам перед началом занятий о том, что следует убрать смартфоны и прочие устройства в портфели или рюкзаки, то отныне преподаватель может на законных основаниях отобрать гаджет на время занятий.

Запрет на использование смартфонов и прочих "умных" устройств в школах распространяется на учащихся в возрасте до 15 лет.

Следует отметить, что новые правила не распространяются на детей и подростков с ограниченными возможностями. И, разумеется, гаджеты допускаются при необходимости использовать в рамках самого учебного процесса.

Предвыборное обещание выполнено

Примечательно, что предложение о вводе запрета на использование учениками гаджетов в школах содержалось ещё в предвыборной программе президента Эмманюэля Макрона (Emmanuel Jean-Michel Frédéric Macron), также с инициативой законопроекта при полной поддержке правительственной партии "Республика на марше" выступил действующий министр народного образования.

Обосновывая новый запрет, который наверняка огорчит многих школьников, министр подчеркнул, что совершенно не против смартфонов как таковых и не считает их влияние на детей вредоносным. "Они, несомненно, являются наглядным воплощением технологического прогресса, – отметил он. – Однако не должны монополизировать нашу жизнь. Ведь трудно найти своё место в мире технологий, если вы не умеете как следует читать, писать, считать, уважать других и работать в команде".

Перед законом все равны – и дети, и учителя?

В ходе обсуждения законопроекта в него была внесена важная поправка, согласно которой преподаватели, находясь в школьных стенах, также должны будут выключать свои сотовые телефоны. Однако в итоге эту поправку отвергли по соображениям безопасности: из-за высокой террористической угрозы в стране. Действительно, полностью остаться без связи и возможности своевременно и оперативно вызвать скорую или службу спасения – не только страшно, но и не разумно.

За и против


По статистике, во Франции приблизительно девять из десяти подростков в возрасте от 12 до 17 лет имеют смартфон.

Мнение французских депутатов об актуальности и необходимости данного запрета подтверждается также результатами исследований американских учёных. Сотрудники Университета Ратгерса, проведя исследования, пришли к выводу, что электронные устройства отрицательно влияют на успеваемость учащихся. В проведённом специалистами эксперименте приняли участие 118 учащихся факультета когнитивной психологии. Суть эксперимента заключалась в том, что в первой половине дня студентам запрещали пользоваться гаджетами, а во второй – разрешали. При этом участники эксперимента также докладывали, использовали ли они телефоны целях, не связанных с учёбой.

Результаты показали, что ребята, редко выпускающие из рук телефоны, плохо концентрировались на уроке, их внимание было рассеянно, и часть материала они усваивали плохо. В итоге они показали более низкие баллы по сравнению с менее зависимыми от гаджетов учениками.

Сторонники идеи запрета убеждены, что учёба без телефонов поможет детям не отвлекаться на уроках и больше двигаться на переменах.

В то же время критики закона утверждают, что на практике его трудно будет реализовать. Контролировать поведение школьников и следить за тем, что все ученики положили мобильные телефоны в шкафчики и не достают их на переменах, в действительности будет весьма непросто.

Тем временем в Германии

Профсоюз учителей Германии призывает последовать примеру Франции и также запретить использование мобильных телефонов в школах. "Во время школьных перерывов сотовый телефон является постоянным источником для издевательств над подростками. Почти все физические издевательства сегодня сопровождаются запугиванием в интернете и социальных сетях. В худшем случае такие действия подростков приводят к самоубийствам", – отметил Хайнц-Петер Майдингер (Heinz-Peter Meidinger), президент Союза учителей Германии.

Действительно, помимо данных о негативном влиянии на успеваемость использования смартфонов в школах, несколько исследований также показали, что использование гаджетов школьниками может привести также к увеличению количества случаев просмотра и использования неприемлемого контента и росту популярности так называемого буллинга – издевательств над сверстниками.

По данным исследовательской фирмы Statista, в 2017 году приблизительно 88% немецких детей в возрасте 12−13 имеют свой смартфон. Среди подростков в возрасте 16−18 лет этот показатель ещё выше и составляет 94%.

Большие возможности таят в себе большие опасности. Доступность информации и завораживающая привлекательность "умных" устройств действительно может негативно влиять на успеваемость и даже на здоровье детей. Однако стоит ли делать запреты столь категоричными вплоть до конфискации телефонов и невозможности их использования на всей территории учебных заведений и даже не во время уроков? На этот вопрос пока сложно ответить однозначно.

И хотя школы во всём мире ведут активную борьбу с гаджетозависимостью, в некоторых странах уже отказались от радикальной идеи полного их запрета. Так, в 2015 году мэр Нью-Йорка снял запрет на использование телефонов в школах своего города из соображений безопасности, заявив, что родители должны всегда оставаться на связи со своими детьми.

Елизавета Горбачёва
 

Иван дурак05.10.18 13:40
Не уверен, что идея абсолютно правильная. М.б. на первом этапе следует придерживаться подобного запрета, во время учебного процесса (урока), но в дальнейшем программа обучения должна быть построена так, чтобы возникло соревнование между человеком и технологиями. Например, даётся задание, если ученик выполняет задание публично используя смартфон - молодец, умеешь пользоваться всем функционалом гаджета, однако оценка - "четыре"; а если ученик выполнил задание демонстративно не используя гаджет - вдвойне молодец, умеешь пользоваться головой, оценка - "пять".

Смартфоны буквально ворвались в нашу жизнь лет 10 назад, поэтому есть смысл построить новый учебный процесс, основанный на конкуренции технологий смартфона и человеческих возможностей. Чтобы уметь решать задачки обоими способами.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Агентство Moodys изменило прогноз кредитного рейтинга Франции
» Премьер Вьетнама предложил России расширить энергетическое сотрудничество
» Все пути снабжения ВСУ в Красноармейске перерезаны, сообщил Пушилин
» ВС России за сутки освободили три населенных пункта
» На плотине Белгородского водохранилища объявлена чрезвычайная ситуация
» Трамп утверждает, что у берегов России находится атомная подлодка США
» Правительство утвердило планы социально-экономического развития Арктики
» Бразилия предоставит Малайзии поддержку в вступлении в БРИКС

 Репортаживсе статьи rss

» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом

 Комментариивсе статьи rss

» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»
» "Готовы и к этому". Что случится с экономикой России без доллара
» Премьер Бельгии выступил с предупреждением из-за решения ЕС по активам

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"