Трамп объявил о прекращении отношений с ВОЗ
Ученые нашли на Земле звездную пыль древнее Солнца
14.01.20 07:48 Космос
Изучая включения в метеорите, ученые обнаружили частицы звездной пыли возрастом более 5 миллиардов лет. В это время еще не существовало Солнечной системы. Это самый древний твердый материал, когда-либо найденный на Земле. Описание приводится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Материалом для хондритов — самого распространенного класса метеоритов — послужила пыль протопланетного облака, окружавшего Солнце на ранних стадиях формирования Солнечной системы. Учитывая то, что возраст Солнца составляет примерно 4,6 миллиарда лет, а Земли — 4,5 миллиарда, возраст большинства хондритов как раз находится где-то между ними.

Однако некоторые хондриты помимо протопланетной пыли включают крошечные твердые частицы межзвездного вещества, звездной пыли, которая содержалась в межзвездном газе еще до образования Солнца, — предсолярные зерна. Это единственные материальные свидетельства периода, предшествовавшего Солнечной системе, доступные человеку.

Но найти их нелегко. Мало того, что они встречаются только примерно в пяти процентах метеоритов, которые упали на Землю, частицы эти крохотные — их размеры составляют первые микрометры.

Ученым из США, Швейцарии и Австралии удалось выделить предсолярные зерна из фрагментов Мурчисонского метеорита, упавшего в Австралии в 1969 году. Для этого исследователи раздробили куски метеорита в порошок, после растворения которого в кислоте остались нерастворимые частицы карбида кремния размером до 8 микрометров — предсолярные зерна.

"Это было похоже на сжигание стога сена, чтобы найти иглу", — приводятся в пресс-релизе Полевого музея натуральной истории в Чикаго слова первого автора статьи Филиппа Хека (Philipp Heck).

После того, как предсолярные зерна были выделены, исследователи выяснили их возраст.

"Для этого мы использовали данные о времени воздействия на зерна космических лучей, которые представляют собой потоки частиц высокой энергии, летящих через нашу галактику и проникающих в твердое вещество, — объясняет Хек. —

При взаимодействии с этими лучами образуются новые элементы, и чем дольше зерна экспонируются, тем больше этих элементов в них образуется".

Большинство предсолярных зерен имели возраст от 4,6 до 4,9 миллиардов лет, но некоторые были существенно старше — до 5,5 миллиардов лет.

"Это самые старые твердые материалы из когда-либо найденных, и они рассказывают нам о том, как в нашей галактике образовались звезды", — отмечает Хек.

Исходя из того, что звездная пыль образуется на этапе гибели звезд и их разрушения, а звезды живут от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет, ученые делают вывод, что период активного звездообразования, своеобразный звездный "беби-бум" имел место в нашей галактике 5-7 миллиардов лет назад.

"Наша гипотеза состоит в том, что до появления Солнечной системы было время, когда звезд образовывалось больше, чем обычно, — говорит ученый. — Некоторые люди думают, что скорость звездообразования в галактике постоянна. Но благодаря этим зернам у нас теперь есть прямое свидетельство усиленного звездообразования в нашей галактике семь миллиардов лет назад. Это один из ключевых результатов нашего исследования".

ale1954779714.01.20 08:04
В общем надо поднимать и читать изначальную статью с исследованием
kavlad14.01.20 12:55
Первая строка:
Изучая включения в метеорите, ученые обнаружили частицы звездной пыли...
riader14.01.20 14:06
> ale19547797

> Если честно - не особо понял механизм определения возраста. Карбид кремния - это минерал муассонит, на земле не сказать что шибко редкий, встречается в качестве акцессория в магматических породах. Какие там в нем могут образовываться новые элементы под воздействием космического излучения - непонятно... В общем надо поднимать и читать изначальную статью с исследованием

----------------

Видимо имеются в виду ядерные превращения, т.е. если предполагается, что есть например, поток допустим альфа-частиц, то если альфа-частица захватывается ядром кремния, то может образоватся изотоп серы, если он нестабильный то последует канал распада. Соответственно в выделенных образцах исследуются все имеющиеся изотопы и затем по цепочкам превращений восстанавливается возраст. Наверное как-то так.
TeslaTwen14.01.20 16:19
Смешно. Учитывая что Все хим. элементы кроме водорода и гелия - это "звездная пыль", непонятна суть заявления
_STRANNIK15.01.20 02:31
> riader
----------------
Достаточно близко. По аномальному изотопному составу.
Тут - Ссылка
оригинал на английском. Достаточно подробно все описано...
Мороз15.01.20 04:05
Ну а практическое значение данного исследования какое? Что это даст человечеству? Значит вопрос "чихают ли киты" смешно, а звездный беби-бум, значит нет? Серьезная мол наука!
--------------
Исходя из того, что звездная пыль образуется на этапе гибели звезд
-----------------------
А что если исходить из того, что из звездной пыли образуются звезды?
Чем бы не тешились, абы не работать.
Zmey15.01.20 10:41
Аббе
Если вам сразу не понятно, поясняю.
Предупреждение по п.п. 1.2, 1.4, 2.4
Увидели у человека приставку "UA" и зацепились? Причем тут украинцы, Крым и прочее? Вы статью то хоть читали, которую комментируете? Или просто понесло?
_STRANNIK15.01.20 12:49
Мороз, UA
..............................................................................
Чем бы не тешились, абы не работать.
..............................
Чем то ужасно знакомым повеяло...
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях...(С)
......................
Вынужден Вас огорчить , большая часть научных исследований никак не наполняет корыто колбасой...
Напрямую. Однако не стоит забывать , что среднестатистический рубль вложенный в науку (если конечно он вложен разумно) приносит 3 рубля прибыли...Плюс к тому фундаментальные научные исследования весьма способствуют прогрессу технологий...

» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере
» Р.Хайнлайн. "PRAVDA" means "TRUTH"
» Российская помощь и слабость Италии
» Незримые сражения на полях Вики, или зачем России нужна своя электронная энциклопедия?
» С 8 Марта!
» Азиатские города начинают усиливать «морскую оборону»

» США начнут лишать Гонконг привилегированного статуса
» Ученые предложили новый метод томографии
» Астрономы открыли новый класс космических взрывов
» Путин поручил расширить базы в Сирии
» Трамп объявил о прекращении отношений с ВОЗ
» Истребители РФ отогнали бомбардировщики США от границ
» В ЛНР заявили о ликвидации огневой позиции силовиков в Донбассе
» В Lufthansa заявили о возможном банкротстве компании

» В России число обращений к детскому омбудсмену в 2019 году выросло на 27%
» Слухи о смерти научного флота в России сильно преувеличены
» Миллиардеры спешно меняют доллары на золото
» Стремительное развитие событий в Ливии
» Как один из прототипов Штирлица выиграл свою личную войну с фашизмом
» Новое гиперзвучание: ВМФ получит фрегат, оснащенный «Цирконами»
» Молодые «волки-воины» китайского МИДа
» Промышленности и банкам дадут полгода для перехода на отечественное ПО

» Обходя доллар: появление альтернативных валютных систем
» У США не осталось рычагов, чтобы остановить достройку "Северного потока-2"
» Поколенческий ералаш
» Соединенные Штаты осознают угрозу китайско-российского альянса в Арктике
» Демократия - мечта, превратившаяся в профанацию
» Академик Никита Моисеев о необходимости экологического социализма
» Последний рывок: Китай обгоняет США в «лунной гонке»
» В Евросоюзе опасаются скупки Китаем европейских компаний

» Америка настраивает финансовый мир против Китая
» Суть игры
» Новый цифровой курс: высокотехнологичная антиутопия в эпоху коронавируса
» Америка начинает "российский сценарий" для своего главного врага
» Отвага никогда не исссякает?
» Криптоаналитика коронавируса. Первая глобальная психосоматическая спецоперация. Часть вторая