Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Уникальная дорога с нанотрубками создана в России
16.01.20 07:34 В России

OCSiAl, портфельная компания “Роснано”, разработала сверхустойчивый дорожный битум, который снабжен инновационной добавкой. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

“Российская компания “ЭКО Груп” провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией “Роснано” OCSiAl”, – отмечается в пресс-релизе.

“Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе М4 “Дон”, – рассказали в “Роснано”.

Графеновые нанотрубки – прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Их способность улучшать асфальтобетонные покрытия изучается научными группами по всему миру. Однако только российская разработка позволила приступить к испытанию асфальта с нанотрубками на реальных дорогах.

Почему новая дорога так устойчива

“Нанотрубки формируют в асфальтобетоне армирующую сеть, которая улучшает колеестойкость, предел прочности при сжатии и усталостную долговечность. Это существенно повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, особенно важные в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах”, – приводятся в документе слова вице-президента компании-производителя Александра Зимнякова.

“Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Нанотрубки улучшают свойства дорожного битума при очень низких концентрациях – от 0,025% до 0,035% в общей массе материала, при этом самого битума в асфальтобетоне – не более 6%. Асфальтобетоны, содержащие битум с нанотрубками TUBALL, демонстрируют рост устойчивости покрытия к образованию колеи на 67%”.

Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны – проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием, отметил генеральный директор “ЭКО Груп” Александр Грейз. “Экспертный совет при Минтрансе РФ уже одобрил применение разработки в дорожном строительстве”, – отметил он.

 

Goratio16.01.20 09:56
стойкость на 67% выросла, а цена?
Аяврик16.01.20 10:50
2 Goratio, RU

-- стойкость на 67% выросла, а цена?

а цена нет
Goratio16.01.20 13:31
))), Позвольте усомниться. В таком случае отмывка бабок на дорогах резко снизится. А это очень многим не выгодно.
veldinc`16.01.20 13:33
Цена зависит от объемов производства...
Возможно, для наших расстояний и климатических условий это будет иметь положительный эффект. Дороги - это важно...
USSR216.01.20 14:07
Раньше выходили из положения путём добавления в асфальтоботон обычного щебня. Кое-где это покрытие с советских времён лежит без намеков на колейность... Просто тогда делали не тяп-ляп...
Goratio16.01.20 14:46
2 USSR2 то был нанощебень, технологии утеряны.

В глубинке такие дороги видел. В трещинах но норм.
Главный Злодей16.01.20 15:55
Кое-где это покрытие с советских времён лежит без намеков на колейность...
Угу. И ездят по этому покрытию только на гусеницах или внедорожниках, потому что больше ни на чём нельзя.

Просто тогда делали не тяп-ляп...
Угу. Поставили задачу обозначить вдоль дороги отличие местности от отсутствия дороги - её и решили на совесть. Тютелька в тютельку, и ничего сверх заданного.
Goratio16.01.20 16:36
ГЗ, вот зря вы злопыхаете. Вот Вам несколько малоинтересных ссылок, по вопросу советского асфальта.
Alanv16.01.20 19:41
> Goratio
))), Позвольте усомниться. В таком случае отмывка бабок на дорогах резко снизится. А это очень многим не выгодно.
Как я вижу, вы в любом проекте видите только "отмывки"... Ну, мне вас жаль, с таким душевным настроем как бы вы не застрелились от беспросветности вашего бытия.
Видимо не повезло вам по жизни, и вокруг вас очень мало людей, которые живут вовсе не во имя "выгоды". А я вот их знаю весьма много, потому вполне оптимист (не "полный", конечно:).
Goratio16.01.20 20:09
АланВ.

Я верю в людей))))).

Им всегда мало...
USSR216.01.20 21:14
Помню в советское время писали и доказывали, что в асфальт нужно добавлять серу! И веские доводы приводили. Потом была целая эпопея с добавкой в асфальт резиновой крошки от переработки шин и отходов производства РТИ. Тоже говорили об уникальных качествах такого дорожного покрытия. А уж про армирование покрытия дорог полимерными нитями говорить вообще не нужно, поскольку все наверное встречали в СМИ обсуждение такой технологии... Но в подавляющем большинстве случаев дороги так и делают по старинке! Сейчас вот нанотрубки какие-то придумали. Думаю когда за некачественные работы будут взыскивать как следует, то и проблем с колейностью не будет. И без всяких наноматериалов.
Никудатор16.01.20 21:40
Меня одного бесят приставка "нано" и слово "инновации"?
Alanv16.01.20 21:40
"Думаю когда за некачественные работы будут взыскивать как следует, то и проблем с колейностью не будет."

Так проблем на НОВЫХ дорогах во многих местах итак уже нет... Другое дело, КАКОЕ ВРЕМЯ они простоят в прекрасном состоянии. Возможно, с нанотрубками этот срок будет куда больше... Будем посмотреть.
Жофар16.01.20 23:49
А фибру, что в бетон иногда добавляют, не пробовали сыпануть? Подешевле небось будет...
magyar17.01.20 01:19
> Никудатор
Меня одного бесят приставка "нано" и слово "инновации"?
Это псевдонаучная лексика дефективных менеджеров, жульничество предназначенное для манипуляции общественным сознанием. Подобным англоязычным мракобесием поражена вся система власти. Это языковое паразитирование не скрывает, а лишь подчёркивает её паразитический, бесплодный характер.
Alanv17.01.20 10:52
"Ясельно-детсадовским паразитическим сознанием", что ЗА ВСЁ В ЖИЗНИ отвечает "система власти", я смотрю, заражено куда бОльшее кол-во. Если вы подтираете .опу пальцем - это потому что вам власть дармового пипифакса на дом не привезла?

Замечу, что "языковое паразитирование" и "манипуляция общественным сознанием" куда более присуще "псевдотворческоилитке", которая к власти никакого отношения НЕ ИМЕЕТ. Как, впрочем, и "дефективные менеджеры". Магьяр, кстати, а вы сами-то, не один из них, случаем? А если явно чувствуете, что вами "манипулируют какие-то менеджеры = везде кажутся зелёные черти" - бегите к психотерапевту и наркологу, а то так и до озомбированности скатитесь.

Зато, как хорошо видно, псевдоилитка умеет заражать незамутнённое состояние представителей толп. Особенно на массовых сборищах типа митингов или концертов.
Goratio17.01.20 12:37
> Alanv
"Ясельно-детсадовским паразитическим сознанием", что ЗА ВСЁ В ЖИЗНИ отвечает "система власти", я смотрю, заражено куда бОльшее кол-во. Если вы подтираете .опу пальцем - это потому что вам власть дармового пипифакса на дом не привезла?

Замечу, что "языковое паразитирование" и "манипуляция общественным сознанием" куда более присуще "псевдотворческоилитке", которая к власти никакого отношения НЕ ИМЕЕТ. Как, впрочем, и "дефективные менеджеры". Магьяр, кстати, а вы сами-то, не один из них, случаем? А если явно чувствуете, что вами "манипулируют какие-то менеджеры = везде кажутся зелёные черти" - бегите к психотерапевту и наркологу, а то так и до озомбированности скатитесь.

Зато, как хорошо видно, псевдоилитка умеет заражать незамутнённое состояние представителей толп. Особенно на массовых сборищах типа митингов или концертов.
Про дорогу есть ЧО?
объективный вопрос, износостойкость +67%, во сколько вырастит цена в деньгах?
а то едешь по трёхе в столице нашей Родины, то и дело скоблят асфальт, в одних и тех же местах. а на сшивках эсткад удары по колесам такие что в пору парашютами обзаводится.
АланВ, сайт для замполитов не тут, извинте за резкость.
Мороз17.01.20 15:34
> Жофар
А фибру, что в бетон иногда добавляют, не пробовали сыпануть? Подешевле небось будет...
Имел раньше отношения с заводом на Донбассе, эту самую фибру изготавливавшего. Продавали - вагонами, еще и не справлялись с нагрузкой, под предлогами различными заказчику отодвигали немножко срок, чтобы объем закрыть успеть. Думаю такой завод был не единственный. Кстати почти 70% сбыта шло в Европу.
Результат добавки фибры в полотно - ошеломляет, по цене/качеству.
Но....
Без приставки нано - не взлетит ))))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Козырь в рукаве: Современные полимеры помогут сохранить миллиарды рублей для АПК
» Италия выходит из программы закупок вооружений у США для Украины
» В Ульяновске будут выпускать самолеты Ил-100 и Ил-276
» Котяков: Медики, механики и слесари наиболее востребованы экономикой РФ
» Германия опровергла сообщения о прерывании контактов с Пентагоном
» Генсек НАТО заявил, что альянс будет продолжать закупать оружие для Украины
» Турецкая компания отказалась от судоходства с Россией из-за атак Киева на танкеры. Каковы возможные последствия?
» Киев столкнулся с проблемами при реструктуризации долга, сообщил Bloomberg

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"