Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Ученые предложили новый метод томографии
30.05.20 01:32 Наука, техника, образование
Способ контроля состояния труднодоступных и крупногабаритных объектов предложили ученые Томского политехнического университета (ТПУ). По их словам, данный метод позволит контролировать состояние таких "неудобных" объектов, как балки жилых домов, опоры. Результаты данного исследования опубликованы в журнале "NDT & E International".

В настоящее время для выявления внутренних дефектов — пор, трещин, расслоений — используются различные методы неразрушающего контроля. Один из методов сканирования крупногабаритных объектов — рентгеновская томография. С ее помощью можно "просветить" сканируемое с наибольшего числа сторон: для этого вращают либо объект, либо систему вокруг него. Но крупногабаритные объекты технически сложно или вообще невозможно вращать, кроме того их сканирование может привести к износу томографического оборудования.

"Предложенный нами метод позволяет не вращать объект, а производить сбор данных благодаря учету геометрии пучка излучения, представляя его как набор отдельных лучей, и изменению расстояния между источником и детектором излучения. Рентгеновская томография позволила реализовать по-новому процесс сбора данных", — прокомментировал автор исследования, младший научный сотрудник международной научно-образовательной лаборатории неразрушающего контроля ТПУ Али Оздиев.

По его словам, полученная технология узкоспециализирована, но весьма эффективна для промышленного инспектирования и неразрушающего контроля. Новый метод поможет сканировать крупногабаритные или зафиксированные объекты — например, балка или опора, так как физический доступ к таким объектам ограничен.

Следующий шаг — это создание полноценного прототипа сканирующей установки в соответствии с предлагаемым методом, что позволит отработать технологию для выхода на рынки.

30.05.20 01:32
Первую в мире умную дождевальную машину разработали в Самаре

Ученые Самарского национального исследовательского университета разработали систему управления для умной дождевальной машины, аналогов которой в мире пока нет, сообщила в среду пресс-служба вуза.

"Ученые Самарского университета разработали систему управления для умной дождевальной машины. Благодаря этой системе мобильный агромелиоративный комплекс способен во время движения по полю самостоятельно анализировать состояние почвы, оценивая степень ее влажности и наличия необходимых минеральных удобрений. В зависимости от получаемых данных дождевальная машина сама регулирует интенсивность полива и внесения удобрений", – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, разработанная учеными вуза система включает в себя компактный изображающий гиперспектрометр с датчиками, бортовой компьютер со специальным программным обеспечением и контроллер для переключения форсунок на дождевальной машине.

"Гиперспектральные датчики определяют влажность участков почвы или измеряют содержание в почве определенных химических веществ и подают сигналы бортовому компьютеру, который через контроллеры управляет форсунками. Это первый подобный агромелиоративный комплекс в мире, аналогов нет", – цитирует пресс-служба одного из разработчиков, ведущего сотрудника Института систем обработки изображений РАН, профессора кафедры технической кибернетики Самарского университета Романа Скиданова.

Проект создания системы управления для дождевальной машины реализован по заказу Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации РАН (РосНИИПМ РАН) совместно с учеными Института систем обработки изображений - филиала ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН (ИСОИ РАН).

По словам Скиданова, стоимость комплекта системы управления составит около 20 тысяч рублей на один агромелиоративный комплекс. Согласно данным РосНИИПМ, применение подобного адресного полива и внесения удобрений может повысить урожайность в среднем на 25-30% в зависимости от сельскохозяйственной культуры.

30.05.20 01:32
Сибирские ученые создали программу по изучению анатомии хвойных деревьев

Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) и Института леса имени В.Н. Сукачева из Красноярска создали программное обеспечение, позволяющее быстрее всех в мире получать клеточные измерения годичных колец деревьев хвойных видов, сообщили РИА Новости в СФУ.

Количественная анатомия древесины – это область дендроэкологии, исследующая клеточное строение древесины, описание структурных особенностей отдельных типов клеток и их сочетаний, микроскопическое изучение процессов в живых клетках. Чтобы исследовать клеточную структуру древесины, ее образцы после обработки специальными химическими реагентами нарезают слоями в несколько микрон с помощью прибора микротома, оборудованного острейшими лезвиями.

Затем эти "срезы" окрашивают специальным красителем и изучают под микроскопом. Именно такие "фотографии" помогают анализировать клеточные структуры древесных колец и получать информацию о функционировании деревьев.

"Ученые Сибирского федерального университета и Института леса им. В.Н. Сукачёва СО РАН разработали программное обеспечение AutoCellRow (ACR), позволяющее быстро и точно анализировать клетки древесных колец на основании снимков высокого разрешения. Новая программа автоматически определяет параметры клеток в годичных кольцах – их количество, размер и пространственное расположение; помогает точно определить радиальный и тангенсальный диаметры, площадь люмена и толщину клеточной стенки", – говорится в сообщении.

В СФУ отметили, что доступ к продукту открыт для всех специалистов и студентов на сайте вуза. В вузе рассказали, что красноярские ученые изначально пользовались программами европейских и американских разработчиков. Были не очень успешные попытки перехода на американскую Image Pro Plus со специализированным программным блоком ROXAS из Швейцарии. Разработка красноярцев полностью независимая, использует собственные алгоритмы и не требует лицензии на использование.

В вузе сообщили, что программное обеспечение является самым быстрым в мире на сегодня при сопоставимой точности с лучшими зарубежными аналогами. Особенностью новой программы является ее "непривередливость" к загружаемым снимкам высокого разрешения – в отличие, например, от ROXAS, отечественная разработка готова взаимодействовать практически с любыми, в том числе, черно-белыми изображениями. Разработка предназначена для широкого круга специалистов, в том числе экологов, которые занимаются климатическими изменениями и эмиссией СО2.

Работа опубликована в журнале Dendrochronologia.

» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16