Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Правительство одобрило проект бюджета на 2021 год
Есихидэ Суга стал новым премьером Японии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Газпром» получил возможность возобновить строительство «Северного потока–2»
04.08.20 15:21 Экономика
Разрешение использовать якорные трубоукладчики на достройке "Северного потока 2" не было обжаловано, сообщили "Интерфаксу" в Апелляционном совете Дании (Danish Energy Board of Appeal).

6 июля Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием (в дополнение к судам с динамическим) на строительстве магистрали "Северный поток 2" в датской исключительной экономической зоне. Согласно установленной процедуре, с момента выдачи разрешения DEA месяц отводится на его обжалование.

Оставшаяся часть трубопровода, которая должна быть построена в Дании, находится за пределами района, где не рекомендуется траление дна, заводка якорей и донные работы из-за риска, создаваемого захороненными боевыми химическими веществами, пояснил датский регулятор.

Строительство магистрали силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США и, как заявили в "Газпроме", "проект "Северный поток 2", который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной".

На данный момент в германских портах недалеко от трассы оставшегося участка магистрали стоят два российских трубоукладочных судна: "Академик Черский" с динамическим позиционированием и "Фортуна" - с якорным.

 
04.08.20 15:21
На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с "Северным потоком — 2"

К Калининграду подходит еще одно российское судно, которое способно помочь в достройке "Северного потока — 2". Оно может обеспечить мониторинг укладки газопровода, чем раньше также занимались иностранные компании.

По данным навигационного портала Marinetraffic, к Калининграду подошло судно обеспечения "Балтийский исследователь" ФГБУ "Морская спасательная служба". Оно пришло из Новороссийска. В Черном море оно, например, в этом апреле занималось поиском трех кораблей Черноморского флота, которые затонули во времена Великой Отечественной войны, а летом прошлого года проводило обследование подводной части газопровода "Турецкий поток".

Базирующийся в Санкт-Петербурге, "Балтийский исследователь" участвовал уже и в строительстве "Северного потока — 2". В основном судно занимается исследованиями в связке Морспасслужбы с инженерной компанией "Фертоинг".

"В октябре 2017 года мы приобрели многоцелевое судно неограниченного района плавания "Балтийский исследователь" 2013 года постройки для работ на морском шельфе. Судну всего четыре года, оно в хорошем состоянии, оснащено современным оборудованием. В частности, на судне смонтирована водолазная шахта, благодаря которой можно спускать одновременно до трех водолазов, опустить подводный телеуправляемый аппарат или установить мобильную буровую для инженерных изысканий. Большая площадь грузовой палубы позволяет разместить одновременно контейнерный водолазный комплекс, комплекс ТНПА, специализированное оборудование для ЛАРН, — рассказывал руководитель Морспасслужбы Андрей Хаустов. — Перед тем, как поступить к нам в Морспасслужбу, судно предварительно прошло ремонт с переосвидетельствованием под класс РМРС . В конце 2017 года мы задействовали "Балтийский исследователь" в работах по изучению прокладки подводной трассы "Северного потока — 2" совместно с компанией "Фертоинг".

Директор ООО "Фертоинг" Артем Мельников, в свою очередь, говорил изданию dp.ru, что компания активно участвует в инженерных работах по "Северному потоку — 2": "Подготавливаем саму трассу трубопровода к укладке, очищаем дно от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. В итоге основное для нас — инженерные изыскания и очистка местности. Но проводим также компенсационные мероприятия: недавно выпустили в Неву 90 тыс. мальков лосося. Это не самая большая, но нужная работа".

На достройке "Северного потока — 2" Морспасслужба и "Фертоинг" могут обеспечивать мониторинг укладки газопровода. Раньше этим занимались иностранные суда швейцарской компании Allseas, которые вместе с трубоукладчиками Pioneering Spirit и Solitaire покинули проект после введения санкций против участников строительства в декабре прошлого года.

В Калининграде уже находятся два судна обеспечения "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета", которые в июле пришли из Владивостока и, очевидно, займутся доставкой на трубоукладчики труб, материалов и обеспечат работу баржи "Фортуна" с якорным позиционированием.

Приход "Балтийского исследователя" совпадает со временем, когда оба российских трубоукладчика могут приступить к достройке "Северного потока — 2". Около месяца назад Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило оператору проекта использовать суда с якорным позиционированием и вчера истек срок апелляций по решению DEA. Также в агентстве сообщали, что недостроенный участок газопровода у острова Борнхольм не входит в зону нереста трески, где нельзя вести работы до сентября.

Сейчас, очевидно, продолжается техническая подготовка к завершению проекта. "Фортуна" находится несколько недель в немецком Ростоке, а "Академик Черский", который раньше базировался в Находке, стоит в Мукране, который является логистическим центром "Северного потока — 2" для его строительства в немецких и датских водах. В январе "Газпром флот" проводил торги на дооснащение "Академика Черского" сварочным оборудованием.

Как сообщало EADaily , то, что Россия может самостоятельно достроить балтийский газопровод, сильно разозлила Вашингтон. Сенаторы США добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов, а госсекретарь Майк Помпео заявил о возможно применении уже действующего санкционного закона против России к газопроводам "Северный поток — 2" и "Турецкий поток". В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. "Газпром", однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел "Академик Черский". Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику "Фортуна". Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.

Расширение санкций по "Северному потоку — 2" угрожает судовладельцам всех видов судов, которые участвуют в проекте. Под удар могут попасть страховые компании, порты и фирмы, предоставляющие услуги по испытаниям газопроводов и их сертификации. Принятый еще в 2017 году и действующий закон о санкциях распространяет свое действие и на инвесторов проекта.


delta05.08.20 07:07
Самая большая интрига на сегодня заключается в ответе на вопрос - переоборудован "Черский" под укладку труб нужного диаметра,или нет?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере
» Р.Хайнлайн. "PRAVDA" means "TRUTH"

 Новостивсе статьи rss

» Российские ученые открыли революционный природный антибиотик
» Страховщики отказались работать со строящими «Северный поток – 2» судами
» Частная компания проиграла конкурс на создание ракеты для "Роскосмоса"
» Греф выступил против повышения налогов в России
» Президент Сербии назвал причину подписания соглашения по Косово в США
» Daily Express: Лондон нащупал ахиллесову пяту Евросоюза
» Эрдоган призвал к реформированию Совета Безопасности ООН
» В России заработал первый полигон для измерения поглощения СО2

 Репортаживсе статьи rss

» Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров
» Сергей Аноприенко: Лес горит даже за Полярным кругом
» Украинский государственный концерн "Ядерное топливо" будет ликвидирован
» Путин рассказал о роли США в создании российского гиперзвукового оружия
» Федор Конюхов поможет создать на Эльбрусе курорт мирового уровня
» За пять лет доступ к чистой воде получат более пяти миллионов человек
» Всемирный банк поставил цель к 2030 году победить нищету
» Индо-Тихоокеанская доктрина Синдзо Абэ — основа будущей внешней политики Японии

 Комментариивсе статьи rss

» Элксниньш: Латвия так увлеклась «войной» с Россией, что сгубила экономику
» Global Times: Обвинения в адрес Москвы в том, что она нанесла Китаю «удар в спину», несправедливы и безосновательны
» Тёмная сторона европейской луны- малоизвестные стороны деятельности ЕСПЧ
» Брюссель отказался прикрывать Меркель, если та не выполнит обещания Москве
» National Interest рассказал о «ночном кошмаре» США в Арктике
» Полетят ли японские ядерные ракеты в сторону России?
» Коррупция, по-видимому, является атрибутом любой быстрорастущей экономики
» Дешевый средиземноморский газ может означать конец для НАТО

 Аналитикавсе статьи rss

» Банк России пока перестал снижать ключевую ставку
» Про демографию, пенсионную реформу и демагогию радетелей за благо народное
» Сменяемость власти. Истоки. Сущность. Практический смысл
» Зачем Саудовской Аравии поддерживать Палестину в борьбе с Израилем
» США формируют военную составляющую холодной войны с КНР
» Госсобственность на вынос: Россия утрачивает контроль над своим имуществом
» Названы регионы, лидирующие по индексу рынка труда
» Канадский военный аналитик: над кем американцы одерживали военные победы?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"