Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Академик Черский» пришвартовался к базе «Северного потока — 2»
30.10.20 03:49 Экономика и Финансы
Пройдя ходовые испытания, трубоукладчик "Академик Черский" вернулся в немецкий Мукран. Следующей точкой судна может быть уже сам недостроенный участок газопровода, который расположен в нескольких десятках километров от порта. 

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, сегодня трубоукладчик "Академик Черский" пришвартовался к главному причалу порта Мукран, у которого ранее проходил дооснащение и где находятся оставшиеся трубы для укладки газопровода. До этого судно простояло сутки на рейде. Там продолжают находиться суда снабжения Морспасслужбы, "Финвал" и "Умка", которые пришли вместе с трубоукладчиком и вместе с ним проходили испытания у Куршской косы под Калининградом.

Также рядом с Мукраном находится и судно снабжения Errie, которое в октябре совершило пять рейсов между немецким портом и Калининградом. В Мукране оно освободило причал, после чего "Академик Черский" и занял свое место.
У всех судов "Северного потока — 2" российские собственники, которые формально не имеют отношения к "Газпрому". Поэтому риск влияния действующих и будущих санкций на проект существует, но его попытались свести к минимуму.

До завершения "Северного потока — 2" осталось уложить около 160 километров в датских и немецких водах. Из-за санкций США и их будущего расширения "Газпром" вынужден использовать российские суда. 1 октября Датское энергетическое агентство выдало последнее разрешение для запуска балтийского газопровода — на эксплуатацию.

Как писало польское издание BiznesAlert со ссылкой на свои источники, до конца октября "Академик Черский" должен завершить ходовые испытания, потом пройдут последние работы на борту в немецком порту и в начале ноября он выйдет на маршрут "Северного потока — 2". 

О том, какие суда будут участвовать в проекте и что он скоро может возобновиться, говорят и данные Морспасслужбы. 14 октября она завершила тендер на поставку 300-метрового стального каната, двух приспособлений для ловли якорного буя и багров на общую сумму 15 тыс. евро для судна снабжения "Финвал", которое вместе с трубоукладчиком ушло в Мукран. Все составляющие груза могут предназначаться для установки и снятия якорей "Академика Черского" при трубоукладке. На судне установили систему якорного позиционирования, и ее проверяли в том числе у Куршской косы. 

Трубоукладчик изначально располагал системой динамического позиционирования, которая с помощью геолокации и подруливающих винтов позволяет точно придерживаться курса. Придя же из Находки в Мукран в начале мая, "Академик Черский" проходил до конца сентября модернизацию и дооснащение. И на него установили в том числе систему якорного позиционирования, восемь якорей: по два — с каждой стороны у носа, и по два — у кормы. 

Известно, что немецкий регулятор требовал вести работы в немецких водах при глубине менее 20 метров с использованием якорного позиционирования. И таким же образом пришлось дооснащать трубоукладчик Audacia швейцарской Allseas, которая остановила работы на проекте из-за американских санкций в декабре 2019 года.  Из незавершенного участка около 20 километров по каждой ветке приходится на немецкие воды Балтийского моря. А их глубина в районе работ, по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров. 

Примерно такая же глубина и в районе Куршской косы, где "Академик Черский" проходил испытания в сопровождении судов Морспасслужбы. Очевидно, они станут основной поддержкой трубоукладчика во время строительства. 

На прошлой неделе, 20 октября, Госдепартамент США уточнил, что в рамках санкций против собственников судов, которые участвуют в "Северном потоке — 2", ограничения распространяются теперь и на компании, которые предоставляют услуги по дооснащению и модернизации этих судов. Им дали 30 дней на то, чтобы покинуть проект. И вопрос заключается в том, завершились ли полностью работы на трубоукладчике. 
Также рядом с Мукраном находится и судно снабжения Errie, которое в октябре совершило пять рейсов между немецким портом и Калининградом. В Мукране оно освободило причал, после чего "Академик Черский" и занял свое место.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/10/29/akademik-cherskiy-prishvartovalsya-k-baze-severnogo-potoka-2
 

WalterPPK30.10.20 20:20
"Audacia швейцарской Allseas" жалко ребят. Трубоукладчик класса Audacia весьма... ускоспециализирован. Его услуги нужны Росси и Китаю. Ещё Евросоюзу, но там Балтикпайп - крохи. Американцы загрузить работой трубоукладчик такого масштаба не смогут. А все остальные с этими дырявыми связываться не станут.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом
» Польша отказалась поставлять Украине системы ПВО Patriot
» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день
» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов
» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"