Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин подвел итоги переговоров в Индии. Главное
Путин прилетел в Индию с визитом
"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский самолет-электролет готовится к первому полету
15.01.21 07:30 Наука, техника, образование
Мировая аэрокосмическая индустрия стоит на пороге глобальных перемен. Появляются новые, прорывные решения, которые кардинально изменят облик отрасли. Какой самолет олицетворит действительно революционный технологический рывок? Авиационные ученые и конструкторы убеждены: электрический.

Российский самолет - летающая лаборатория с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем - готовится к первым испытательным полетам. В прошедшем декабре такой мотор впервые в мире был установлен и запущен на летательном аппарате. А с 28 по 30 января в Новосибирске планируется первый раз проверить совместную работу всех систем самолета, в том числе маршевой силовой установки, и демонстратора ГСУ, а также окончательно сформировать план наземных отработок и летных испытаний.

Для летных испытаний демонстратора в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разработана летающая лаборатория на базе самолета Як-40. На летательный аппарат установлен электрический двигатель на сверхпроводниках, и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.

Электрический двигатель устанавливается в носовую часть самолета. Турбовальный двигатель с генератором - в "хвост" вместо среднего штатного двигателя АИ-25. Все остальные системы ГСУ размещаются в фюзеляже.

Электромотор является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ (также входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией "СуперОкс". Ранее он, как и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошел комплекс испытаний на специальных наземных стендах.

Как рассказывал в интервью "РГ" генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов, общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35-40 процентов от нынешнего уровня. И по авиадвигателям, и по аэродинамике практически достигнут потолок. Так что действительно нужен скачок, сопоставимый с переходом от винтовой к реактивной авиации. И электрические самолеты - это одно из наиболее очевидных направлений прорыва. Самолет на электрической тяге будет абсолютно экономичным и на 30-40 процентов менее шумным, чем традиционный.

Ранее сообщалось, что на основе отработанных технологий планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9-19 пассажиров. А в планах - к 2035 году получить 50-местный региональный самолет с гибридной силовой установкой.

 

vadiml15.01.21 10:53
А что там насчёт требования иметь 2 двигателя если самолёт пассажирский?
Колбаска на пару15.01.21 14:06
Хм, чисто теоретически, если оборудовать сиденья педалями с динамо-машинами, сколько энергии сможет накрутить один пассажир за час полёта?
Мороз15.01.21 15:50
> Колбаска на пару
Хм, чисто теоретически, если оборудовать сиденья педалями с динамо-машинами, сколько энергии сможет накрутить один пассажир за час полёта?
Авиакомпания будет не брать тогда бакби за билеты - а оплачивать пассажирам перелет.
Но если чисто умозрительно - вы динамку на велосипедах застали еще? Вот столько и накрутят.
---------------
Все эти прорывные "электровундервафли" имеют только один смысл своего существования - в комплексе с АЭС. Ибо все равно энергию предварительно нужно откуда-то взять.
Dmitriy42715.01.21 16:01
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
argus9815.01.21 20:29
> Колбаска на пару - один тренированный пассажир (не сачок) выдаст на педали примерно 200-300 Вт. Но недолго. Не более часа.

> Dmitriy427 "высотный дрон-разведчик, ... с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями"(с) - это совсем НЕ пассажирский самолёт. И цена у него будет совсем НЕ пассажирская
Мороз15.01.21 21:11
> Dmitriy427
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
Ну дык и ракетки из селитрованной бумаги в фольге летают. Зачем нам космодромы и космическая промышленность?? Фольга есть, селитра тоже, бумаги ваще завались. Накрутили из фольги ракет, привязали спутники проволокой - и вперде, покорять просторы околоземного пространства.
Вы не носите бейсболку с фотоэелементом чтобы мобильник заряжать? А почему? Дрон - разведчик. Можно еще светофоры вспомнить на фотоэлементах, да. Везде уже стоят? На каждом перекрестке?
Тут банальная отработка европейского вектора "мы за зеленую энергетику".
--
И по авиадвигателям, и по аэродинамике практически достигнут потолок. Так что действительно нужен скачок, сопоставимый с переходом от винтовой к реактивной авиации. И электрические самолеты - это одно из наиболее очевидных направлений прорыва. Самолет на электрической тяге будет абсолютно экономичным и на 30-40 процентов менее шумным, чем традиционный.
------------------
Реактивный электродвигатель? Это прорыв, однозначно. Рассчитано на ЕГЭ поколение, которое не знакомо с принципами реактивного движения, чтоль? А что за понятие "абсолютно (????) экономичный"? Он еще и производить электричество чтоли будет? Или это вечный двигатель? Абсолютно - это при нулевых потерях? Главное шуметь не будет. Проблема из проблем!!! Шумят 20местные самолеты! Ой бедааа...
Бензиновых не построили, но мы шагнем сразу в сетлое будущее !
XP Best15.01.21 22:04
> Dmitriy427
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
Может или уже летает и теснит все с турбинами?
Dmitriy42715.01.21 22:08
Пока что, может сутками, если не крутить его в режиме планера весь световой день, в поисках "термиков".
т-кк16.01.21 08:39
`
Чисто электрические ЛА - либо частный случай, либо на короткие дистанции, потому в статье не о них, а о практичной гибридной схеме, которая надолго и всеохватывающе. Тут главное, чтобы электромоторы, по своим удельным характеристикам, были не хуже тепловых, и тогда - просто захватывающие перспективы и принципиально новые ЛА. И уж точно с межрегиональных грузопассажирских перевозок можно будет смело удалять вертолёты и традиционные самолёты.
Spectre16.01.21 16:09
Основная выгода гибридов - оптимальность режима работы силовой установки. Электродвигатель имеет практически одинаковые (кратковременно) характеристики во всем диапазоне оборотов.
Правда, при этом сам вентилятор (если мы говорим про вентилятор) имеет узкий диапазон оптимальных режимов.
В общем, эффективность гибрида возникает из отсутствия необходимости маневрировать мощностью турбины на взлете-посадке.
А новость интересная. С учетом того, что аналогичный проект в ЕС приостановлен летом.
argus9816.01.21 16:38
"Электродвигатель имеет практически одинаковые (кратковременно) характеристики во всем диапазоне оборотов."(с) - ну это Вы загнули. Момент ЭД падает с увеличением оборотов (привет Фарадею и электромагнитной индукции). Впрочем это свойственно любым двигателям..
т-кк16.01.21 17:13
`
Основная выгода гибрида, что с конструкцией ЛА можно вытворять что угодно, имея качественный источник электричества, а уж в каких режимах будет работать источник - дело десятое.
Полиграф16.01.21 23:43
Самый выгодный режим это сбросить потом двс)
Alanv17.01.21 14:54
> Полиграф
Самый выгодный режим это сбросить потом двс)
Самый выгодный давно известен - почти вертикальный подъём в разрежённые слои атмосферы с помощью сбрасываемых ракетных ускорителей (или первых ступеней). Но пассажирам не понравится...
И нынче на ДВС - только малая авиация летает. Остальные - на турбинах.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» В Израиле представили проект оборонного бюджета на $35 млрд
» "Индия полностью готова идти плечом к плечу с Россией". Моди выступил на Российско-индийском бизнес-форуме
» Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть
» Россия прекратила договоры с Канадой, Францией, Португалией в военной сфере
» ЦБ снимет ограничения на перевод средств за рубеж для граждан РФ и дружественных стран
» Глава Фонда Росконгресс рассказал об итогах Российско-индийского бизнес-форума
» Озвучены планы по строительству новых тральщиков для ВМФ
» Индия выразила готовность производить российские беспилотники «Ланцет»

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии
» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"