Корабль ЧФ предупредительно выстрелил по эсминцу Defender в Черном море
Меркель — Путину: Мы благодарны за руку примирения жителей бывшего СССР
Статья Владимира Путина «Быть открытыми, несмотря на прошлое»
Российский комплекс «Окно-М» засек повышенную активность в космосе
09.05.21 02:48 Космос

Российский оптико-электронный комплекс «Окно-М» в 2021 году засек повышенную космическую деятельность. Об этом сообщили журналистам в субботу, 8 мая, в Минобороны РФ.

Там уточнили, что комплекс, находящийся в Таджикистане в горах Санглок (горная система Памир) на высоте 2200 м над уровнем моря, за четыре месяца этого года обеспечил контроль движения около 30 тыс. космических объектов.

При этом за весь 2020 год «Окно-М» обеспечил контроль более 25 тыс. таких объектов.

По данным Минобороны, комплекс способен контролировать космические объекты на орбитах в диапазоне высот от 120 до 50 тыс. км. На максимальной дальности комплекс обнаруживает объекты, размер которых не превышает теннисный мяч.

Комплекс «Окно» поставлен на опытно-боевое дежурство с 1999 года. После проведенной в 2014 году модернизации комплекс стали обозначать «Окно-М».

12 апреля глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что в этом году могут состояться три пуска ракет «Ангара» — семейства российских экологически чистых ракет-носителей различных классов. Он также отмечал, что пуски должны состояться по заказу Минобороны.

Spaco09.05.21 11:46
Очередная игра в испорченный телефон. Разрушений/столкновений за этот год не припомню. Значительного роста числа новых КА небыло, токо Макс со своими СтарЛинками слегка буянит. То что Окно-М теперь больше контролирует это скорее результат повышения продуктивности, а не "повышения активности в космосе".
Alanv09.05.21 12:05
> Spaco
Так ведь старые почти не исчезают, а новые всё добавляются (и части от их запусков). К тому же о небольших столкновениях явно не сообщается. Да и пошла мода на кучи микроспутников...
NRoss10.05.21 21:16
С такимуровнем качества управления околоземным, вплоне вероятен коллапс.
Интересно, вот, успеет ли застать следующая цивилизация людёв остатки бывшей на орбите этой несчастной планеты? А может остатки прошлых "ариев" до сих пот лётают по разным орбитам?
Spaco11.05.21 10:41
2Alanv, в 2020- 25тыс., 2021- уже 30тыс. За год запустили 5тыс. новых? Да, запускают - это "обычная/ожидаемая активность".

2NRoss, ничто не вечно под Луной, и даже Луна, которая удаляется от нас. А еще, у Земли есть "нвидимый" естественный спутник кроме Луны. Не знали? Можете смело отправлять туда миссию и среди скопления пыли искать останки технологий "Ариев". КО на ГСО будут сужествовать милионы лет, если их оттуда специально не убрать. Есть даже четыре "потенциальные ямы", куда они естественным образом дрейфуют. Непаханое поле для космических археологов.
Если до нас и были цивилизации, которые запустили на орбиты свои пассивные (в плане баллистики) аппараты, то они их добросовестно за собой "убрали". А наследие нашей цивилизации будет висеть над головами последующих поколений оочень долго, если на сказать "до конца гибели Земли/Солнца".

т-кк11.05.21 11:55

Spaco11.05.21 13:35
> т-кк

Да они и крутятся здесь, зачем им куда-то. Инфы сколько угодно.
Они это кто? Рептилоиды? Или готовы назвать параметры орбиты для проверки, или на худой конец назовете международный номер подозрительного КО?
Система ККП работает в режиме "недоверия", внимательно изучая "все не свое". Свои системы наблюдения за космосом есть у нас, у США, не говоря уже о ESA, Китайцах, Японском агенство и... даже у Украины есть свое СКАКО. А еще есть "независимые наблюдатели" - очень даже скоордининированные и продвинутые товарищи. Есть независимые астрономы, которым только дай повод пропиариться.
Так кто из них скрывает "правду"? О какой "Инфы сколько угодно" речь?
Alanv11.05.21 14:36
Я вам верю в части инфо о ККП, но зачем нужен ККП разного рода "украинцам"??? Они всё равно не могут наблюдать хоть что-то прилично, на большей части неба. И, более того, даже если "наблюдут", то что сделать-то смогут?
Нет, если это просто наземные иностранные части "больших" систем ККП (у РФ тоже есть такие), я вполне понимаю, но они уж никак не "украинские" по сути.
т-кк11.05.21 15:29
> т-кк

Да они и крутятся здесь, зачем им куда-то. Инфы сколько угодно.

С какого-то уровня развития цивилизации уже не важен исходный тип носителя разума.
Что до перечисленных вами поскакушек, так не туда пялятся, под носом надо смотреть, к примеру, вот: Ссылка
RML11.05.21 15:56
> Spaco

Ничего себе, большую часть спутников вывел в 2020 году. И в 2020 году спутников вывели все в 2 раза больше чем в 2019.
Spaco11.05.21 16:21
"но зачем нужен ККП разного рода "украинцам"???"
Во первых - наследие предков так просто не исчезает. Рефлексия, знаете ли, отлаженные статьи финансирования, доля самолюбия - как ни как "космическая держава"...
А по функционалу. Ранее запускали свои КА ДЗЗ. Вон, Сич1 еще даже летает, мусором правда. Вот и смотрят, вдруг скем столкнется и им предьяву озвучат, а они обосновано скажут "невиноватая я".
Хотели/хотят Лыбидь на ГСО запустить - а за ним следить надо, дорогая штука.
Из свежего - в конце этого года хотят на нашем любимом Максе запустить свой "Сич 2-30"
Т.е. свои инструменты- это полезно.
А собственно контроль ОКП у них виртуальный - по данным каталога американцев, ну может с Европейцами еще где скооперировались. Мксимум эпизодический - если на время включат локаторы (низкие КО), либо вдоль видимой дуги ГСО посмотрят.
Наличие своей системы, это "хорошо". Украина получила в наследство некую инфраструктуру и где могут - тянут ее. А вот если бы ее изначально небыло, создавать это сложно и долго, плюс обучение специалистов еще тот вопрос...

» Корабль ЧФ предупредительно выстрелил по эсминцу Defender в Черном море
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

» Новак поручил проработать запрет на экспорт бензина
» Российский флот дошëл до Гавайев, где отметился «необычной демонстрацией силы»
» Ростех и компания «ПетроИнжиниринг» приступают к выпуску высокотехнологичного оборудования для добычи нефти и газа
» Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября
» В Якутии введен режим ЧС из-за лесных пожаров
» Какие регионы объявили обязательную вакцинацию от коронавируса
» В РФ запущен сервис мониторинга данных о вакцинации сотрудников промпредприятий
» Варшава возмущена просьбой дипломата США возвратить евреям недвижимость

» Макрон и Ле Пен столкнулись с "политической пустотой"
» Как слава Витуса Беринга затмила подвиги его подчиненного
» «Мурманск-БН» привел в ярость США
» TAIGA и тайны Вселенной
» «Хотим жить в стране, поддерживающей традиционные ценности»: семьи из США и Канады попросили российское гражданство
» Эксклюзивное интервью GT с российским послом: какую позицию Россия займет в случае вооруженного конфликта между Китаем и США? (Global Times, Китай)
» Врачи прилетели: как на Руси появились больницы
» Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром

» Как вернуть российских программистов на Родину
» Смогут ли реанимировать Хаббл
» Американские истребители разорят украинские ВВС
» Современное безумие Запада было придумано в СССР
» Цель Соединенных Штатов торможение и сдерживание Китая
» Die Welt (Германия): как чудо-блицкриг против западных союзников привел к катастрофе
» BCG: за пятилетку Россия стремительно разбогатела
» Ремонт конфронтации

» Наконец США стали проедать собственные деньги
» The American Spectator (США): пора договариваться с Владимиром Путиным
» Новой коалиции в Израиле предстоит пройти стресс-тест
» «Денежный дождь» грозит обрушить мировую экономику
» Запад лишает ВМФ России стратегической базы в Африке
» «Москва будет обгонять Вашингтон на три — пять лет»: как в США продвигается программа разработки гиперзвукового оружия
» Как чрезмерный комфорт делает людей несчастными.
» Уйдя из Афганистана, американцы займут место России в Средней Азии