Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоялись
В России завершились выборы
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВМФ ждет массовой закладки и поступления 40 кораблей и судов
25.07.21 15:42 Армия, ВПК, спецслужбы
Российский Военно-морской флот отметит 25 июля 325-ю годовщину со дня основания, в этом году в его состав уже вошла долгожданная многоцелевая атомная подлодка "Казань" - первая построенная по новейшему проекту "Ясень-М", всего ожидается поступление порядка 40 кораблей и судов обеспечения различных классов.

По-особенному праздник планируют встретить в Санкт-Петербурге. Как сообщали ранее в Минобороны, в главном военно-морском параде будут впервые участвовать три атомные подводные лодки. Причем одной из них станет новейший крейсер стратегического назначения "Князь Владимир" (проект "Борей-А"), принятый в состав флота в прошлом году.

Нацелен на массовость и масштабность

О том, сколько кораблей получит ВМФ России в 2021 году, РИА Новости рассказал ранее член коллегии Военно-промышленной комиссии и член Морской коллегии при правительстве РФ Владимир Поспелов. В список входят атомный подводный крейсер стратегического назначения четвертого поколения "Князь Олег" проекта "Борей-А" и первая серийная подлодка проекта "Ясень-М" "Новосибирск". Также планируется сдача фрегатов и корветов, дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, малых ракетных кораблей, патрульных катеров и судов обеспечения.
Незадолго до праздника северодвинский завод "Севмаш" сообщил, что сразу несколько атомных ракетоносцев разных проектов проходят испытания, правда не уточнил, какие именно подлодки вышли в море. Еще раньше завод сообщал, что в 2021-2023 годах четыре уже построенные стратегические подлодки проекта "Борей" (955) пройдут сервисное обслуживание. Это "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", а также первая АПЛ, построенная по улучшенному проекту 955А ("Борей-А"), "Князь Владимир".

Все остальные стратеги, в том числе "Князь Олег", также строятся по проекту 955А. На стапелях "Севмаша" сейчас находятся еще три такие АПЛ - "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III", "Князь Пожарский". Еще две подлодки, которые получили имена "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", также должны быть заложены в этом году. Кроме того, Поспелов рассказывал РИА Новости, что общее количество новых стратегических субмарин может превысить те десять, на которые сегодня есть контракт.

Как сообщил в передаче "Вести Севмаша" главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, в этом году планируется массовая закладка кораблей. Однако ни когда она произойдет, ни какие корабли будут заложены одновременно, он не уточнил. Похожее мероприятие прошло 20 июля 2020 года – тогда одновременно заложили два универсальных десантных корабля-вертолетоносца на заводе "Залив" в Керчи, два фрегата проекта 22350 на санкт-петербургской "Северной верфи" и две атомные подлодки проекта 885М "Ясень-М" на Севмаше.

В этом году российские моряки продолжили проведение масштабных учений. В этот раз они состоялись на Тихоокеанском флоте. Более 20 боевых кораблей, подводных лодок и судов ТОФ, самолеты и вертолеты морской авиации были задействованы в учении в центральной части Тихого океана, в 2,5 тысячах миль (примерно 4,6 тысячи километров) юго-восточнее островов Курильской гряды.

Председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитан первого ранга Михаил Ненашев отметил в разговоре с РИА Новости, что сейчас на флоте самые большие показатели наплаванности кораблей и налета экипажей морской авиации за последние десять лет. По его словам, российский флот находится "всюду" в мировом океане, причем это не "демонстрационные" походы, как зачастую было раньше, а выполнение реальных задач и готовность "использовать оружие именно в интересах безопасности, обороны, в интересах нашей страны и наших союзников".

Прошлое и будущее подводного флота

Продолжается насыщение флота и дизель-электрическими подлодками. Испытания проходит уже третья "Варшавянка" (проект 636.3) для Тихоокеанского флота "Магадан". Четвертая такая субмарина "Уфа" еще строится на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Еще две – "Можайск" и "Якутск" – должны заложить в этом году. В составе ТОФ сейчас две "Варшавянки": "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов". В этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. Ранее серия из шести кораблей вошла в состав Черноморского флота.

Также в опытной эксплуатации на Северном флоте находится единственная неатомная подлодка другого проекта – 677 ("Лада") "Санкт-Петербург". Ее передали флоту еще в 2010 году, а в 2022 году должны быть сданы "Кронштадт" и "Великие Луки" этого же проекта. Также в следующем году заложат еще две.

И "Варшавянки", и "Лады" являются развитием подлодок "Палтус" (проект 877), первая из которых была построена почти 40 лет назад.

Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в инициативном порядке продолжает разработку подлодок пятого поколения – неатомной "Калина" и атомной "Хаски". В конце июня стало известно, что Санкт-петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" работает над проектом малой атомной подводной лодки "Горгона", которая станет платформой для множества подлодок различного назначения.

Гиперзвук скоро

Флот ждет завершения испытаний и принятия на вооружение в 2022 году гиперзвуковых ракет "Циркон". В прошлом году с головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" состоялось три испытательных пуска – два по морским мишеням и один по наземной цели. Еще один пуск прошел в этом году незадолго до дня ВМФ – в середине июля. Также планируются первые пуски с подводной лодки.

Помимо "Адмирала Горшкова", сейчас в составе флота первый серийный такой корабль "Адмирал Касатонов". Третий фрегат "Адмирал Головко" спущен на воду и проходит испытания. Он стал первым в серии, получившим отечественную двигательную установку – дизель-газотурбинный агрегат М55Р. Двигатель для четвертого корабля "Адмирал Исаков" уже прибыл на "Северную верфь", где строятся фрегаты. В различной стадии строительства находятся однотипные корабли "Адмирал Чичагов" и "Адмирал Амелько" и заложенные в прошлом году "Адмирал Спиридонов" и "Адмирал Юмашев" – сообщалось, что у них будет по 24 ячейки для ракет, а не 16, как на первых шести кораблях.

Ожидается, что основными носителями "Цирконов" станут строящиеся сейчас "Ясени-М". Кроме того, такую возможность должна получить находящаяся сейчас на модернизации атомная подводная лодка с крылатыми ракетами "Иркутск" проекта 949А (аналог "Курска"). После модернизации проект будет называться 949АМ. Передача флоту "Иркутска" с "Цирконами" запланирована на 2022 год.

Кроме того, универсальные пусковые установки, из которых можно будет стрелять "Цирконами", получит и тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 "Орлан".

В 2019 году командир тогда еще строящегося корвета "Гремящий" капитан второго ранга Роман Довгайлов сообщил, что и его могут в перспективе оснастить "Цирконами". "Гремящий", головной корабль модернизированного проекта 20385, вошел в состав ВМФ России в конце 2021 года, он будет служить на Тихоокеанском флоте. Также в прошлом году Минобороны и Амурский судостроительный завод подписали контракт на строительство шести корветов, первые два могут быть заложены уже в этом году.

Ненашев указал на то внимание, с которым за рубежом относятся к испытаниям нового морского вооружения в России.

"Учения ВМФ России берутся аналитическими центрами и экспертами наших завистников на особый учет, они с особым вниманием анализируют те или иные тактико-технические характеристики ракет, новых кораблей. Поэтому это не просто бравада, не просто такой пафос ради пафоса, это отражение действительно развития нашего флота", - рассказал Ненашев.

Недостижимый авианосец

Тем не менее, никак не может выпутаться из проблем единственный российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". За время ремонта корабль пережил затопление плавучего дока, пожар в трюмном помещении и смену подрядчика, очень медленно строившего новый сухой док.

Авианосец должны были сдать флоту в 2022 году, однако еще в марте 2021 года гендиректор ОСК Алексей Рахманов заявил, что контракт на модернизацию заканчивается в 2023 году.

Кроме того, недавно Рахманов сообщил и о наличии у России всех технологий и решений для строительства нового российского авианосца. По его словам, такой опыт российские корабелы получили как раз во время ремонта "Адмирала Кузнецова", а также при перестройке советского корабля "Адмирал Горшков" в индийский авианосец "Викрамадитья".

В то же время, по заявлениям официальных лиц, Россия обладает всеми возможностями, чтобы построить новый авианосец. Как рассказал РИА Новости Поспелов, ВМФ России нужно три таких корабля - головной и два серийных. Аванпроект авианосца уже есть, причем оптимальным было бы создание корабля водоизмещением 70-80 тысяч тонн. Авианосец, по словам Поспелова, может обойтись бюджету не менее чем в 500 миллиардов рублей, а его строительство займет не меньше 10 лет, но чревато колоссальным удорожанием проекта, если затянется. Кроме того, желательно строить корабль в рамках индивидуальной госпрограммы, чтобы он не "съел" весь бюджет флота.

В том, что России нужен новый авианосец, уверен и Ненашев. Он подчеркнул, что в целом параллельно с развитием флота наблюдается и рост судостроительной промышленности, повышается качество и современность новых кораблей. В то же время председатель ДПФ отметил, что для масштабного обновления флота еще нужно время. Новые корабли строятся, а старые модернизируются, зачастую слишком долго из-за вопросов к распределению военного бюджета. Кроме того, по его словам, нуждается в обновлении инфраструктура, причалы, места базирования, а также дома офицеров и матросские клубы.
 
25.07.21 16:42
Путин заявил о наличии у ВМФ России всех ресурсов для защиты страны

У военно-морского флота (ВМФ) РФ есть все необходимое для защиты страны. Страна способна нанести военный удар по любому противнику. Об этом 25 июля заявил президент России Владимир Путин во время военно-морского парада в Санкт-Петербурге в честь Дня ВМФ.

«Сегодня у военно-морского флота России есть все необходимое для гарантированной защиты родной страны, наших национальных интересов. Мы способны обнаружить любого подводного, надводного, воздушного противника и нанести ему, если потребуется неотвратимый удар», — сказал Путин.

Ранее Путин поздравил с Днем ВМФ личный состав экипажей кораблей, участвующих в главном военно-морском параде. Также российский лидер посетил Кронштадт, чтобы осмотреть корабли перед военно-морским парадом.

В параде принимают участие 4 тыс. военнослужащих ВМФ, более 50 кораблей, катеров и подводных лодок, а также 48 самолетов и вертолетов морской авиации, сообщили в Кремле.

Среди участников главного военно-морского парада — ракетный крейсер «Маршал Устинов», фрегат «Адмирал Касатонов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», корветы «Гремящий» и «Стойкий», большие десантные корабли «Петр Моргунов» и «Минск», корабли противоминной обороны «Александр Обухов» и «Владимир Емельянов». Впервые в параде примет участие ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта «Борей-А».


GAF25.07.21 18:06
Мнение Михаила Ненашева по поводу строительства авианосца весьма и весьма "ценно" с точки зрения политработника и обшественного деятеля. А вот что говорит трудящийся люд: Владимир Поспелов - обойдётся более 500 млрд. рубликов только на строительство в течение 10 лет одного экземпляра;
Алексей Рахманов сообщил о наличии у России всех технологий и решений для строительства нового российского авианосца. По его словам, такой опыт российские корабелы получили как раз во время ремонта "Адмирала Кузнецова", а также при перестройке советского корабля "Адмирал Горшков" в индийский авианосец "Викрамадитья".
Дать крейсеру 2-3 эскадрильи истребителей + вертолёты, атомную движуху = полноценный самодостаточный универсал в нападении и обороне. Зачем американская бандура на 100 летательных аппаратов, которые всё равно разом не выпустишь с палубы и не примешь обратно...
С Праздником ВМФ России!
NRoss25.07.21 20:20
> GAF
Мнение Михаила Ненашева по поводу строительства авианосца весьма и весьма "ценно"...
Даже англичане с, по большей части, финансовой экономикой, могут поятнуть 2-3 авианосца, как это доказывает практика.
В современном мире вражеский авианосец может и перестал быть проблемой суверенных стран, но для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник.
Протекция силы и представительские функции - это т.н. "парблик релейшн" для разного рода туземцев и папуасов, начиная с норманов, заканчивая ЮВА. Так что не нужно вдаватья в тактические и стратегические размышления а-ля Ромео: "быть или не быть", достаточно просто взглянуть на сумасшедший медийный мир, уповаюший на несокрушимость АУГ.
GAF25.07.21 22:59
> NRoss
> GAF
Мнение Михаила Ненашева по поводу строительства авианосца весьма и весьма "ценно"...
Даже англичане с, по большей части, финансовой экономикой, могут поятнуть 2-3 авианосца, как это доказывает практика.
В современном мире вражеский авианосец может и перестал быть проблемой суверенных стран, но для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник.
Протекция силы и представительские функции - это т.н. "парблик релейшн" для разного рода туземцев и папуасов, начиная с норманов, заканчивая ЮВА. Так что не нужно вдаватья в тактические и стратегические размышления а-ля Ромео: "быть или не быть", достаточно просто взглянуть на сумасшедший медийный мир, уповаюший на несокрушимость АУГ.
1. Никто не может гарантировать хозяевам англо-саксов вечную безотказность работы их печатного станка. В виду его отсутствия у нас нужно выбирать: либо бандура, либо по её стоимости пара десятков фрегатов с водоизмещением и мощью вооружения, сравнимой с навороченными эсминцами.
2. В истории России всякое бывало, но вот того, чтобы она пугала своей силой аборигенов из числа населяющих ими 98% стран мира, не припоминается. Вопрос, зачем?

ПС. Перед Ромео не стояла дилемма "быть или не быть". Выбор был однозначный - "быть" любви. невзирая на сумасшедший медийный мир.
Аббе25.07.21 23:32
Дырочка в прорамме. И она видна сразу.
Авианесцщий крейсер пока что в ремонте. Авианосец в перспективе. При том первый могут строить от десяти лет и до...
вот именно, неизвестно. Начало строительства нового авианосца "епонятно когда". Более того - непонятно, будет ли он вообще. Хоть один, хоть три штуки.
Вывод? Пока суд да дело, а только нужны летательные аппараты, которые можно посадить на существующие и перспективные корабли.
До реактивных типа Су-33 они, разумеется, не дотянут. Ни по массе, ни по вооружению, ни по скорости.
Но!
Если есть вертолёты для малых кораблей - значит нужно подумать и про "следующий шаг" в этом напралении. Винтовые летательные аппараты, которые не должны конкурировать с Су-33 и Су-25. Но должны превосходить существующие вертолёты. В высоте полёта, в дальности полёта, во времени, которое они могут провести в воздухе и в радиусе действия.
Ввиду их заведомой ограниченности вооружения и крайне ограниченной способности к ведению воздушного боя - пилот там должен быть подключаемой возможностью.
Надо узнать, "что делается где то в опасном районе" - посылать туда аппарат без пилота. Собьют - значит нет потери человека.
Получается, что нужны какие то комбинированные аппараты. Взлёт вертолётный, полёт самолётный. Помнится в конце Второй Мировой Войны винтовые аппараты достигали скорости в 650-680 км/час, высоты в 10 км, дальности в 3000 километров.
(ну, с дальностью химичили японцы, им для патрулирования это было необходимо).
Вот, что то в этом направлении. С вариациями в виде почтиневооружённого патрульного аппарата, воздушного танкера, весьма ограниченной ёмкости, аппарата оптической разведки, которому не нужно светиться своей РЛС наполовину океана.
И только в качестве вспомогательных задач - ударный вариант с аналогом вооружения от Ка-52.
Радиус действия от 1000 километров, всота полёта до 8-10 километров.
Базирование на кораблях от 2000 тонн водоизмещения. Без полноценного авианосца и катапульты мы аналог Хок Ай в воздух с корабля не поднимем.
Значит придётся выполнять задачи Хок Ай не качеством единичного аппарата, а их количеством. подняли с десяти кораблей пятнадцать штук и разослали их на доступный радиус патрулирования. Просто эти корабли будут в размерностях "только бы их не утопила океанская волна".
На что то другое в ближайшее время у России попросту не хватит ни денег, ни иных ресурсов.
Опять же. Такого размера и формата аппарат может быть востребован любыми государствами, где нет ресурсов на авианосец в 80-100 тысяч тонн. Гонять в воздухе истребители с задачей ДРЛО - вообще то не самая удачная мысль. Ресурс у них ограничен, а ценник полётного часа ничуть не детский.
Так что для Индии, Пакистана, ИРАНА такие аппараты могут оказаться весьма и весьма востребованы. Даже и на СУШЕ.
Взлетел из такой дыры, про которую никто бы и не подумал, что там чтото может быть. Отработал маршрут и сбивать его уже бесполезно.
России же такие аппараты могут быть полезны от фрегатов даже и до собственно Кузнецова. В габаритах "складной ножик" их можно иметь на борту большого корабля вполне себе не малое количество.
А иметь полноценное патрулирование на радиусе в 1000 километров - ничуть не бесполезное дело. Можно найти следы кораблекрушения, а можно и пиратов зафиксировать.
Мало будет желающих пиратствовать, когда над тобой висит недосягаемых для тебя, но вполне себе опасный меч возмездия. Кинет бомбу и ведь её даже увидеть/осознать будет нечем. Рывок в сторону сделать? А толку то? Когда делать то? Сверху кинут надувной мячик - рви двигатель. Через 10-20 рывков его запорешь. А от кассетной бомбы уйти - не очень то получится.
Так что вот такое "ружие ограниченного стандарта" может оказаться весьма даже полезной штукой.
На 10 километрах его никакой ПЗРК не собьёт, а он сверху может сделать много неприятностей.
Главный Злодей26.07.21 00:17
В современном мире вражеский авианосец может и перестал быть проблемой суверенных стран, но для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник.
Даже "для всех остальных 98% государств" требуется плотность самолётовылетов, превышающая возможноси "этой адской машинки" в десятки раз. Поэтому даже к этим государствам означенная машинка не подплывает до тех пор, пока не обеспечивается наличие наземных аэродромов на соседних подхрюканских территориях.

В истории России всякое бывало, но вот того, чтобы она пугала своей силой аборигенов из числа населяющих ими 98% стран мира, не припоминается. Вопрос, зачем?
Россия своей силой пугает аборигенов уже прямо сейчас. Да притом не из "98%", а из самого что ни на есть раззолоченного миллиарда. Пугает до усрачки, до исступленного русофобского визга.
GAF26.07.21 12:04
Россия своей силой пугает аборигенов уже прямо сейчас. Да притом не из "98%", а из самого что ни на есть раззолоченного миллиарда. Пугает до усрачки, до исступленного русофобского визга.

Да этих то что пугать? Они уже получали канделябром не раз. Прекрасно знают об этом. Речь шла о влиянии ВМФ России в заокеанской зоне. А с этими соседями достаточно МРК с калибрами. Навешают канделябров тому же Лондону хоть с Ладоги, хоть с Балтики. С Юга имеем авианосец Крым. В Средиземном море тоже совсем неплохо. База в Сирии и Алжир на западе Средиземноморья. В конце 80-х и 90-е, когда мы кинули всех на произвол судьбы, Алжир самостоятельно выстоял в хаосе, благодаря мощнейшей военной инфраструктуре, (чему был свидетелем), созданной с помощью СССР. Поставлялось туда вооружение только что принятое для своей армии. И сейчас Алжир будет первым из зарубежья, кто получит СУ-57, согласно предварительному соглашению. Надеюсь, что полноценное сотрудничество восстановилось. Кстати, первыми же они получили на вооружение и СУ-34.
Что касается заокеанских зон, то Путин вроде бы заявлял по поводу Атлантики: "не мечтайте отсидеться за лужей".
Alanv26.07.21 14:30
> NRoss
> GAF
Мнение Михаила Ненашева по поводу строительства авианосца весьма и весьма "ценно"...
Даже англичане с, по большей части, финансовой экономикой, могут поятнуть 2-3 авианосца, как это доказывает практика.
В современном мире вражеский авианосец может и перестал быть проблемой суверенных стран, но для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник.
Протекция силы и представительские функции - это т.н. "парблик релейшн" для разного рода туземцев и папуасов, начиная с норманов, заканчивая ЮВА. Так что не нужно вдаватья в тактические и стратегические размышления а-ля Ромео: "быть или не быть", достаточно просто взглянуть на сумасшедший медийный мир, уповаюший на несокрушимость АУГ.
Для представительских целей у папуасов прекрасно подойдут и "Кузя", и "Петя". А не полутриллионные новые плавучие крепости.
Кстати, для таковых целей ещё лучше подходили вовсе не АУГ с корытообразными плавучими аэродромами, торчащие где-то за сотню км, а всё-таки уже списанные "Айовы" со своими слоновыми орудийными башнями.
А чем там озомбирует своих "сумасшедший медийный мир" ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО влиять на принятие НИКАКИХ РЕШЕНИЙ НИ В ОДНОЙ ОБЛАСТИ.
argus9826.07.21 20:04
> NRoss "..для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник"(c) - по поводу "адских машинок" - их есть у нас. И много, и разных.
"Лебеди", "Медведи", "Калибры" могут достигнуть любой точки Планеты без всяких авианосцев. Я уж не говорю о всяких "Ярсах", "Булавах" и "Сарматах". Ну и бомбо-ракетный удар с того же "Лебедя" будет гораздо внушительней, чем со звена каких-нибудь А-10, базирующегося на авианосце.

Так нужен ли авианосец нашей России?! С точки зрения проецирования силы - НЕ нужен (по-моему). А вот с точки зрения отработки технологий, имиджа и/или "чтоб был" - может быть. Но это должны решать спецы - инженеры, технологи, конструкторы, военные и, естественно, Верховное Главнокомандование.
Аббе26.07.21 22:18
> argus98
> NRoss "..для всех остальных 98% т.н. "государств" эта адская машинка более чем грозный противник"(c) - по поводу "адских машинок" - их есть у нас. И много, и разных.
"Лебеди", "Медведи", "Калибры" могут достигнуть любой точки Планеты без всяких авианосцев. Я уж не говорю о всяких "Ярсах", "Булавах" и "Сарматах". Ну и бомбо-ракетный удар с того же "Лебедя" будет гораздо внушительней, чем со звена каких-нибудь А-10, базирующегося на авианосце.

Так нужен ли авианосец нашей России?! С точки зрения проецирования силы - НЕ нужен (по-моему). А вот с точки зрения отработки технологий, имиджа и/или "чтоб был" - может быть. Но это должны решать спецы - инженеры, технологи, конструкторы, военные и, естественно, Верховное Главнокомандование.
Нет у России ресурсов на захват контроля над дальними регионами. И создание трёх авианосцев тут проблему не решает.
Но, у России есть задача наполнения инфраструктурой самой по себе России. И защита самой по себе России.
Вот здесь - могут пересечься тема авианосцев и наших возможностей.
В мирное время - не так важно, с какой скоростью идёт по океану плавучий аэродром. Скорее важно, в какую погоду он может поднимать и принимать самолёты.
Выше какой то скорости ветра - никакой аэропорт этого не может. Но!
Ведь есть ещё "волнение, раскачивающее корабль", при котором летать не получится.
В этом смысле увеличение массы и габаритов корабля при отказе от скорости в 35 узлов может удешевить корабль и системы на его основе.
Прикрытие с моря важнейших для России военно-моских баз, прикрытие важнейших районов с моря авиацией, готовой взлететь "здесь и сейчас" - вот задачи для "авианосца береговой обороны".
Он же - база ракетного оружия, он же - место отдыха моряков всей группы, прикрывающей Россию.
Корпус от газовоза усиленного ледового класса типа "Кристоф Маржери". Ссылка
Триста метров длины, 50 метров ширины. Раскачать такую махину - не для всякого шторма посильная задача.
Если его сделать "пенопластом из железа", то пробитие каких то отсеков не скажется фатально на его деятельности. Пробили, разрушили? Всё, что не является ядерным ударом - не фатально.
Ну а с взлётной полосы длиной в 250 метров - взлетать намного удобнее, чем с полосы в 90 метров с трамплином.
Если в Ледовитом океане не работает паровая катапульта - нужно думать про что то "совсем другое".
Поставить там два ядерных реактора и обеспечить ими все потребности корабля, кроме "самый полный ход" и аварийных ситуация, когда паровая турбина станет заменой для ядерных реакторов.
Это не может быть "авианосцем для полноценной войны супердержав". Но, а она вообще то возможна? То есть, снижение стандартов пригодности корабля для исполнения главной задачи - для защиты интересов России не выглядит критически важным.
В любой точке мирового океана он, до самого начала ядерной войны, сможет быть основой российской эскадры любого состава и размера.
При только грудоодъёмности в 130 000 тонн - это выглядит относительно реальным.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Состав ВМФ России пополнится до конца года тремя подлодками и корветом
» Азия не оставляет Европе шансов: Китай снова скупает СПГ — из-за нехватки угля
» Союз между Великобританией, США и Австралией положит конец НАТО?
» КСИР Ирана перебросил к границе с Азербайджаном дивизию спецназначения
» Россия начала подготовку к высадке человека на Луну
» Китай готов отказаться от угольных проектов за границей
» Сирия потребовала от Турции немедленного вывода войск
» Австралийский премьер назвал безуспешными попытки связаться с Макроном

 Репортаживсе статьи rss

» Сети ЧВК в Латинской Америке: от охраны до убийств президентов
» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике

 Комментариивсе статьи rss

» Русские купили у Франции по дешевке Ван Гога и Гогена
» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции

 Аналитикавсе статьи rss

» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
» Парад китайских дефолтов: корпорациям КНР пробил час расплаты за «бесплатные» деньги
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"