Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лавров рассказал о пределах терпения России
Рябков не увидел оснований для скорых новых переговоров с США по гарантиям безопасности
Грушко подвел итоги заседания Совета Россия - НАТО
НАТО заявила о готовности обсуждать с Россией вопрос ограничения вооружений
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Более 6 тысяч груженых вагонов не смогут пройти в Китай через погранпереходы
02.12.21 10:43 Экономика
Более шести тысяч груженых вагонов не смогут пройти в Китай через пограничные переходы Гродеково - Суйфэньхэ и Забайкальск - Маньчжурия, сообщили в компании "Российские железные дороги" (РЖД). Китайская сторона объявила, что с 1 декабря готова пропускать только грузы в контейнерах из-за усиления мер по контролю над эпидемиологической ситуацией в условиях пандемии коронавируса. В результате, под ударом окажутся небольшие угледобывающие компании, для которых экспорт угля может стать экономически непривлекательным из-за роста расходов на транспортировку продукции в контейнерах.

РЖД уведомили грузоотправителей, что ввели ограничение на погрузку в адрес этих погранпереходов. Под ограничения подпадают 6,2 тысячи груженых вагонов, уже находящихся на сети железных дорог. Как пояснили "РГ" в РЖД, составы везут в основном уголь, лес, руду.

В минэнерго подтвердили "РГ", что запрет коснется поставок российского угля в Китай. По данным агентства Argus, в январе-октябре этого года железной дорогой в Китай через пропускные пункты Забайкальск и Гродеково было отправлено 3,61 млн тонн угля, в том числе в контейнерах - 700,5 тысячи тонн. В прошлом году за этот же период поставки угля в Китай в контейнерах составили всего 13,7 тысячи тонн.

При этом около 90% экспорта российского угля в Китай отправляется морем через порты Дальнего Востока. Так дешевле и быстрее, чем по суше. Объем же перевозок угля в контейнерах напрямую зависит от цен на него. В этом году именно высокие цены на уголь позволили увеличить объем контейнерных поставок. Но если цены вернутся к прошлогоднему уровню (а сейчас в Китае они снижаются), то для многих небольших компаний такой способ транспортировки потеряет экономическую привлекательность.

Запрет также затронет поставки в Китай российских сжиженных углеводородных газов (СУГ). По данным Argus с января по октябрь этого года сухопутным путем в Поднебесную было поставлено 49,7 тысячи тонн СУГ. В компании "Мечел" от комментариев отказались. В компании ИНК на запрос "РГ" не ответили.

В РЖД заверили, что готовы оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. Товары можно будет перегрузить для дальнейшей транспортировки в контейнеры или отправить через морские порты морским транспортом.

Но проблема заключается в слабом развитии контейнерных перевозок в России в целом, заметил один из участников рынка. По его словам, в России на контейнеры приходится 10-20% всех грузоперевозок, тогда как в ряде других стран - более 80%. "Контейнерами везут высокотехнологичные товары, так что Китай как бы "подталкивает" Россию переходить от экспорта сырья к экспорту переработанной продукции", - заметил собеседник "РГ".

"Любая перестройка технологической цепочки и массовый перевод грузов в контейнеры - это долго и не по всем грузам экономически целесообразна", - говорит исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков. Для отправителей грузов это обернется дополнительными издержками. Но контейнерные перевозки в целом более технологичны и востребованы сейчас в международных перевозках. Так что всем участникам российского транспортно-логистического рынка, включая государство, стоит прилагать максимум усилий по комплексному развитию рынка контейнерных перевозок и его интеграции в международную транспортно-логистическую систему, заметил он.

 
02.12.21 10:43
Минэнерго: Ограничения Китая не окажут влияния на экспорт угля из РФ

Запрет Китая на пропуск грузов не в контейнерах через железнодорожные пограничные переходы (ЖДПП) значимого ущерба экспорту угля из России не нанесет, поскольку эти маршруты занимают малую долю в общем объеме поставок угля в Китай, заявили в Минэнерго.

Запрет Китая на пропуск грузов из РФ введен в рамках мер профилактики и контроля за эпидемиологической ситуацией, подчеркнули в ведомстве.

Остальной экспорт, включая угольную продукцию, следующий из РФ в Китай через морские порты, в настоящий момент следует без каких либо ограничений. Таким образом, с учетом устойчивого роста экспорта угля в Китай через морские порты и одновременным падением экспорта угля через ЖДПП, запрет Китая на пропуск через границу неконтейнерных грузов существенной роли на баланс угольного экспорта не окажет, считают в Минэнерго.

По данным ценового агентства Argus, в январе-октябре этого года железной дорогой в Китай через пропускные пункты Забайкальск и Гродеково было отправлено 3,61 млн тонн угля, в том числе в контейнерах - 700,5 тыс. тонн. В прошлом году за этот же период поставки угля в Китай в контейнерах составили всего 13,7 тыс. тонн. При этом основная часть экспорта российского угля в Китай отправляется морем через порты Дальнего Востока, это дешевле и быстрее сухопутного маршрута. По железной дороге отправляется около 10% от всего объема экспорта угля из России в Китай.

Объем перевозок угля в контейнерах напрямую зависит от цен на него, поскольку себестоимость транспортировки возрастает, несмотря на скидки, которые действуют на такие перевозки в России и Китае. В этом году высокие цены на уголь позволили увеличить объем контейнерных поставок угля в Поднебесную. Но если цены вернутся к прошлогоднему уровню (а сейчас в Китае они снижаются), то для многих небольших компаний такой способ транспортировки потеряет экономическую привлекательность. Это отразится на их доходах от экспорта, которые в этом году сильно поправили дела именно небольших игроков в угледобывающей отрасли.


XP Best02.12.21 12:22
Контейнерами везут высокотехнологичные товары, так что Китай как бы "подталкивает" Россию переходить от экспорта сырья к экспорту переработанной продукции"

Наивная простота - Китай подталкивает РФ компании балкерные грузы возить балкерами, т.е. морскими судами для насыпных грузов, а не заместить китайскую продукцию российской.

Возить уголь, руду в контейнерах - это уже излишества очень богатых обществ. Китай не хочет за сырьевые товары платить:
а) за более дорогую ж.д. перевозку в сравнении морем;
б) дополнительно за контейнер.
Тут и дураку понятно, скоко угля можно и загрузить в вагон (прим.50т) , а в контейнер -26-28 т. Один контейнер ставится на один вагон (платформу). Таким образом в 2 раза снижается загрузка единицы подвижного состава, но к ж.д. тарифу добавляется цена контейнера. Вот Китай и запретил росчерком пера вытягивание денег из карманов китайцев.

России на контейнеры приходится 10-20% всех грузоперевозок, тогда как в ряде других стран - более 80%
В контейнерах возят всегда готовую продукцию, а не сырьевую. Вот показатель контейнерных грузов и отражает, что производит экономика.
Щас вылезет воспаленный российский ум и потребует нарастить показатель перевозок в контейнерах по ж.д. и начнут нефть разливать в бутылки и грузить в контейнеры, хи-хи-хи.

Контейнеры ускоряют грузовые работы в портах и упрощают перевозку. Выгодно транспортникам, а не потребителям, которые должны оплачивать доп.контейнер, особенно, когда пакетированные грузы, которым-то контейнер не очень и нужен.
Контейнер принято называть дополнительным транспортным средством. Но я бы назвал его дополнительной упаковкой груза. Обортная упаковка, типа бутылки из под молока.

Еще в 70-х гг., когда только начали вводить массовую перевозку в контейнерах, в журнале "Морской флот" была статья о неэффективности перевозок в контейнерах, потому что контейнер - это дополнительные платежи. Получается плата за транспорт, судно напр., и плюс за контейнер.
USSR202.12.21 12:40
XP Best, EU Выхоть читали что тут написано? Создается впечатление что нет. Нафик они нужны эти контейнерные перевозки угля?
Главный Злодей02.12.21 12:53
Наивная простота - Китай подталкивает РФ компании
Китай покупает российский уголь, и особых проблем ни та, ни другая сторона с этим не имеет. А подпиндосники верещат от бессильной злобы, что их господина погнали из этого бизнеса поганым сапогом.
Dixi02.12.21 14:40
Интересно было читать сегодня эту статью, в которой всё про уголь да про уголь, когда вчера посмотрел видеосюжет об этом - на котором с места событий показывали вагоны леса-кругляка, один за одним.
Alanv03.12.21 14:02
ХР, вы читаете и понимаете или попросту по верхам проглядываете написанное??
Китай "готов пропускать грузы только в контейнерах", а не насыпные в вагонах. А вы баете, что наоборот, контейнерные прикрывает (якобы из-за переплат китайцами).
Alanv03.12.21 14:04
> Dixi
Интересно было читать сегодня эту статью, в которой всё про уголь да про уголь, когда вчера посмотрел видеосюжет об этом - на котором с места событий показывали вагоны леса-кругляка, один за одним.
Пытаются последнее протолкнуть перед началом действия полного запрета на экспорт кругляка.
AndreyGoose03.12.21 14:22
> Dixi
Интересно было читать сегодня эту статью, в которой всё про уголь да про уголь, когда вчера посмотрел видеосюжет об этом - на котором с места событий показывали вагоны леса-кругляка, один за одним.
им задачу за пару минут дали сюжет сделать, и они из того видеоматериала, что есть, быстренько сварганили сюжет.
Это как фоточки с плакатов ко Дню Победы, постоянно скандалы с "девочками-дизигнерами".
При сайте "Военного Обозрения" пару дней назад, статья про "танковую колонну в Воронеже для атаки на 404-ю", а там на фото китайские танки Тип-99.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» СМИ: Северная Корея возобновила железнодорожное сообщение с Китаем
» С Новым Годом!
» Меняющееся лицо российской методики ведения контрпартизанской войны
» О книге проф. К.Куигли ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ

 Новостивсе статьи rss

» "Цирконы" заменят для России любые базы за рубежом, заявили в Госдуме
» Россия и Белоруссия объявили НАТО о масштабной отработке своего военного потенциала
» Шольц рассказал, чего ждет от России
» Будущие президенты Белоруссии уже практически видны, заявил Лукашенко
» США «сместили фокус»: вместо газопровода EastMed кабели EuroAfrica и EuroAsia
» "Газпром нефть" заправила первый грузовой самолет зеленым авиатопливом
» Корабли ВМФ России примут участие в военно-морских учениях с ВМС Китая и Ирана
» Японцы ждут от визита Лавров в Токио подарка в виде Южных Курил

 Репортаживсе статьи rss

» Москва избавила Америку от русских хакеров
» О чем говорили на Гайдаровском форуме
» В Турции начали опасаться казахстанского сценария
» Тимур Иванов рассказал, что возводят 30 тысяч военных строителей
» "Росгеология": Вклад геологии в экономику РФ за 5 лет - 150 трлн рублей
» Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
» Китай опасается вмешательства США в события в Казахстане
» Техас становится новой столицей землетрясений в США

 Комментариивсе статьи rss

» Китай украл у Америки самое ценное
» Le Figaro: «никаких признаков» — украинцы не верят в предупреждения Запада о скором российском вторжении
» «Большая игра» и кризис наследника — интервью эксперта о событиях в Казахстане
» Самый абсурдный способ выбора главы государства в истории человечества?
» США возглавили антиэкологическую гонку
» Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь»
» Коммивояжер вновь наносит удар - США хотят сорвать переговоры с Россией, чтобы спровоцировать войну на Украине
» Wokeism: идеология

 Аналитикавсе статьи rss

» Кто и как протестует в Казахстане? Контекст и социальные противоречия
» Скупают всё: китайцы разогнали цены на продовольствие
» МИР ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ СССР
» Вызов и момент истины: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает ее к России и Китаю
» Минобороны: НАТО готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту с РФ
» России незачем морозить Европу — она справляется сама
» «Стратегический компас» Евросоюза указал на Россию: в ЕС просчитывают варианты противостояния Москве без помощи НАТО
» Рыбаки Гвадара vs CPEC: политический детектив в Пакистане
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"