Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
В США произошло покушение на консервативного политика Чарли Кирка
Около 200 тысяч человек вышли на протесты во Франции
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Минобрнауки подтвердило намерение выйти из Болонского процесса
24.05.22 20:30 Наука, техника, образование
Министерство науки и высшего образования России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования, сообщили в пресс-службе ведомства.

"К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", — заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Ранее с таким предложением выступил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, по словам которого российских студентов и преподавателей сейчас фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы. Он призвал вернуться к "своему, лучшему в мире опыту подготовки специалистов".

Такого же мнения придерживается руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий, назвавший присоединение к болонской системе "неудачным экспериментом на российских детях и молодежи". Депутат выступил за возвращение к русской классической системе образования.

Болонская система предполагает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, включает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в течение 5-6 лет.

С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, где приоритет отдается обучению в рамках специалитета, а также реализации образовательных программ длинного цикла при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне — 154. Специальностей было 125, стало 124.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Несмотря на это, подготовка кадров сохранила ориентированность на национальные приоритеты.
 

Спящий лев24.05.22 20:35
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
ale1954779724.05.22 21:15
Очень интересно, посмотрим на реализацию на практике.
Как участвующий в учебном процессе крайне заинтересован в его модернизации, вопрос лишь, как это будет реализовано, по привычке думаешь "не сделали бы хуже"))
Никто25.05.22 03:43
> Спящий лев
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
Вопрос стоит несколько иначе. А нужно нам было признание признание наших дипломов на Западе вообще? Болонский процесс был продавлен перестройщиками-либерастами в угоду Западу, чтобы начался массовый отток спецов с высшим обрпаованием из России. А там уже из этой массы можно было произвести отбор.
Интересно, а бакалавров и магистров оставят? И квадратные шляпки и мантии? А то научное собрание в этих одежках похоже на похоронную команду.
Ril25.05.22 03:59
То что переход на болонскую систему с признанием дипломов провоцирует утечку специалистов на Запад говорили много.

Т.е. государство спонсирует за свой счёт подготовку кадров для западных компаний с самого момента введения болонской системы.
Спящий лев25.05.22 06:27
> Никто
> Спящий лев
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
Вопрос стоит несколько иначе. А нужно нам было признание признание наших дипломов на Западе вообще? Болонский процесс был продавлен перестройщиками-либерастами в угоду Западу, чтобы начался массовый отток спецов с высшим обрпаованием из России. А там уже из этой массы можно было произвести отбор.
Если вспомнить историю вступления, то изначально ставилось 2 цели:
восстановление (и увеличение) притока иностранных (коммерческих) студентов в российские ВУЗы (получившие у нас образование медики и инженеры котировались высоко, но не признавались на Западе и в западных компаниях которые пришли на смену советским компаниям в странах третьего мира) для поддержания и сохранения уровня наших ВУЗов за счет внешнего финансирования (после того как Сороса в 2003 отодвинули от ВУЗов),
создание единой связки с ЕС (до того как Польша, в одиночку, заблокировала принятие нового соглашения между ЕС и Россией в 2006 году, а также заблокировала большую часть соглашений до которых смогла дотянуться).
После второго переворота на Украине блокировок добавили.
По факту имеем: дипломы россиян на Западе как настоящие дипломы не рассматривались и не рассматриваются (за рядом отраслевых исключений), но иностранцы получившие образование в России специалистами (хотя и более низкой квалификации) все же считаются
ЛексДуролекс25.05.22 06:48
"В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров. Самое время вспомнить мысли Ушинского и Макаренко о том, что учитель формирует личность учащегося, и его призванием должно являться не оказание услуг, а просвещение, образование и воспитание. Профильные вузы должны готовить будущих педагогов как мастеров высокого класса, а не штамповать на конвейере.

Учителя занимают особое место в жизни каждого гражданина, поэтому недопустима произвольная трактовка отдельными преподавателями мировой и отечественной истории, подрывающая авторитет нашей страны и программирующая сознание детей на основе ложных фактов и мифов. Психологическое манипулирование молодежью, разрыв между поколениями, искажение исторической правды — все это несовместимо с профессиональным призванием педагога.

Следует поднимать авторитет педагогов, верных своей профессии, посвящающих жизнь воспитанию подлинных патриотов. Важнейшей задачей сегодня является возрождение исторических традиций, а также защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Для ее решения нужен системный подход к воспитанию и образованию. Назрела необходимость реализации государственной программы в этой сфере на всех этапах взросления человека и его становления как гражданина. Должна быть разработана комплексная модель этого процесса.." Патрушев Н.П. ссылка

Zmey25.05.22 06:51
--> XP Best
Не надо в каждую вторую новость вставлять ваши справки "а как это делается у нас в Канаде".
Спасибо, сами разберемся.
ale1954779725.05.22 09:25
> ЛексДуролекс
"В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров..........Должна быть разработана комплексная модель этого процесса.." Патрушев Н.П. ссылка
Вот и посмотрим, как это будет сделано. Последние 6 лет процесс шел ровно в обратную сторону - максимально сокращали число ставок и преподавателей, последние два года пытаются всеми силами побольше курсов загнать в онлайн и прочее вредительство. Ну, про средний возраст преподов просто молчу)) Мне недавно предлагали возглавить кафедру в родном Горном ВУЗе, самый молодой преподаватель на ней - 78 лет))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» ВС России получили партию БМП-3 и БМП-2
» Министры финансов G7 обсудили новые меры давления на Россию
» Иностранные заказчики проявляют большой интерес к Бе-200, заявил Алиханов
» Включили заднюю: Варшава не видит причин для разрыва дипотношений с Россией
» США предлагают G7 создать механизм конфискации замороженных российских активов
» Варшава получила очередную партию танков Abrams
» Путин выступил на Международном форуме объединенных культур в Петербурге
» Бизнес привлек 1,1 трлн рублей за счет "зонтичных" поручительств от государства

 Репортаживсе статьи rss

» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага
» Президент Аргентины находится в шаге от политической катастрофы

 Комментариивсе статьи rss

» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?
» Разделённый суверенитет: как наркокартели перекраивают Мексику

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"