Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Финская верфь намерена построить ледокол для российской компании «Норникель»
13.08.22 12:45 Европа: тенденции

Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard намерена начать строительство ледокола для российской горно-металлургической компании «Норильский никель», несмотря на санкции в отношении России. Об этом 12 августа сообщил управляющий директор верфи Симо Растас телекомпании Yle.

«Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики», — заявил он.

По информации Yle, этот документ требуется компании «для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций».

Как сообщили в МИД Финляндии, поскольку контракт с «Норникелем» был заключен до вступления в силу санкционного режима, в этой ситуации может быть сделано исключение. Растас ожидает решения внешнеполитического ведомства страны по поводу ледокола «в течение ближайших месяцев».

Заказанное «Норникелем» судно будет работать на сжиженном природном газе, что позволит снизить выбросы углекислого газа. Его планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 года. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн, пишет ТАСС.

Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 года верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов «Совкомфлот» и «Росморпорт», а также многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика». В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро «Айсберг» в сотрудничестве с ее подразделением — Wartsila Marine Solutions — построила на верфи атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач».

 

zav13.08.22 13:03
Хм. И как потом его обслуживание будет происходить?
RML13.08.22 13:08
> zav
Хм. И как потом его обслуживание будет происходить?

Когда его построят темы для санкций давно не будет.
at@kan13.08.22 13:34
А потом с Брюселя кто то задаст вопрос финам ,а кто позволил ?
И вообще эти орки с России на ледоколы пушки ставят .
И ледокол распилят на металл .
Ч то то эта шизофреническая бодяга длинная очень и кактусы ещё не доедены и кокс не вынюхан. И вопрос северных территорий будет только обостряться
Ждём продолжения .
zav13.08.22 14:36
> RML

> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.

----------------

И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?
RML13.08.22 14:40
> zav
> RML
> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.
----------------
И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?

Главной актуальной темы для санкций не будет, это точно.
Аббе13.08.22 16:12
Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?
vkk13.08.22 16:32
...что-то мне в этой истории напоминает одну, всем знакомую, газовую турбину................
Ril13.08.22 16:36
А разве у нас остались настолько глупые люди, чтобы хоть что-то заказывать в Финляндии?!
Мало примеров, когда иностранные компании кидали заказчиков из РФ и не возвращали деньги?
argus9813.08.22 16:44
"А разве у нас остались настолько глупые люди, чтобы хоть что-то заказывать в Финляндии?!"(с)

А прочитать новость повнимателнее недосуг?!

а) "контракт с «Норникелем» был заключен до вступления в силу санкционного режима"(с)

б) "Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard намерена начать строительство ледокола..."(с) - про намерения Норникеля в новости не сказано НИЧЕГО.
Goratio13.08.22 17:07
Новые мистрали. Немного рассорить финнов в еуропой, когда на тех в середине процесса надавят.
Никто13.08.22 19:35
> RML
> zav
> RML
> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.
----------------
И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?
Главной актуальной темы для санкций не будет, это точно.
"Главная актуальная тема" сама Россия, остальное только поводы. Чтобы исчезли санкции, должна исчезнуть Россия или полностью перейти в управление Западу. Так что покупайте машинку для закатки ...
XP Best13.08.22 23:11
> Аббе
Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?
А затем, что верфь совместная с РФ Объединенной судостроительной корпорации. Им денег хочется от Норникеля быстрее.
Хотя политически, вы правы, вопрос опасный - Финикия подмандатная Брюсселю, а теперь и Вашингтону страна.
Они сделают как в банке - вначале кредитор возвращает прибыль банка, а потом собственно кредит. Здесь тоже - аванс будет прибыль концессии. А если ледокол не дадут достроить - ОСК пойдет клянчить безвозмездную помощь в Москве на возврат долга Норникелю.
Надо иметь ввиду, что менеджеры ОСК живут от громадных выплат зарплат, бонус, премий и пр.А само финсостояние ОСК - 2-й вопрос.
Аббе14.08.22 00:11
> XP Best
> Аббе
Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?
Надо иметь ввиду, что менеджеры ОСК живут от громадных выплат зарплат, бонус, премий и пр.А само финсостояние ОСК - 2-й вопрос.
Вот об этом то и речь. Манагеры что то там получат, а потом у США бытренько появятся ледоколы.
Им то что? Нарисовать крестиков и ноликов на сотни миллиардов? Да запросто!
ВСЕ на защиту ЛГБТ!
Извините, ошибся, на защиту "Фонда Дикой Природы".
Опять ошибся?
В общем на защиту всего хорошего и против всего плохого.
В таком раскладе украсть готовый ледокол - просто доблесть высшего разряда.
****************************************************
Вопрос не в Норникеле, не в существовании манагеров ОСК. Вопрос чем за всё это заплатит Россия? Это же думать надо! Плавающая электростанция покупается в Турции! Понятно, что выгодно сбросить часть этих грязных бумажек, пока они не обесценились вовсе.
Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен.
NRoss14.08.22 21:46
Скорее всего с лохов в НН снимут аванс и киданут в угоду ссанкций.
Другой вариант - НН проплатит 100%, фины что-то построят, но судно заказчик не полуит по тем же причинам, ибо лошары должны страдать.
СГА только присматриваются к НН, скорее всего придумают схему на подобии Русала, когда опер. управление уедет к амерам, а русские лохи-олигархи будут сосать. Сосать кровь из российской экономики и ждать национализации второго пришествия....
Т.о. получается, что лохи в этой истории - граждане России, именно им расплачиваться за явные и неявные косяки плутократической олигархической банды....
argus9814.08.22 22:06
NRoss - у меня вот как-то язык не поворачивается назвать "лохами" компанию, которая производит 41% мирового палладия и №1 по производству никеля в мире.
Вы, видимо, очень крутой бизнесмен мирового масштаба, если позволяете себе такие высеры высказывания.
Признавайтесь - что производите, что контролируете? Не стесняйтесь, здесь все свои.
argus9814.08.22 22:13
> Аббе "Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен."(c) - Вы сторонник автаркии??! Могу Вас огорчить - на планете Земля в настоящее время нет ни одной автаркии. И не предвидится.
_magistr2003_15.08.22 01:13
Честно говоря, сразу же вспомнилась история с "Мистралями". А уж в сложившейся ситуации - платить деньги финской компании, когда Финляндия присоединилась к санкциям, и вообще идет в НАТО - очень рискованное занятие. И Брюсселя могут надавить - и все(((.
Да и история с Ю. Кореей и газовозами тоже вспоминается.
veldinc`15.08.22 12:32
> argus98
> Аббе "Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен."(c) - Вы сторонник автаркии??! Могу Вас огорчить - на планете Земля в настоящее время нет ни одной автаркии. И не предвидится.
Вот поэтому англосаксы и применяют санкции. А до этого зазывали всех в ВТО и выстраивали "международное" разделение труда: как в той сказке, вам вершки, мне корешки. Россия без разумной автаркии существовать не может. Это вопрос безопасности...
P.S. Вроде уже много говорили о запрете на подобные заказы для недружественных стран и о необходимости развивать собдственное судостроение. В Норникеле все забыли? А потом будут плакать, что никогда такого не было и вот опять...
laa17.08.22 08:21

С декабря 2014 года 100 % акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации « ссылка ».

С лета 2014 года компания попала под санкции в связи с событиями на Украине. ссылка В 2019 году Объединенная судостроительная корпорация продала компанию кипрской фирме Algador Holdings Ltd, принадлежащей российским бизнесменам.

Википедия-с.

liv44417.08.22 08:31
veldinc`, EU15.08.22 12:32и о необходимости развивать собдственное судостроение. В Норникеле все забыли?
*******

В НорНикеле об этом помнят.
Пожалуйста:
4 августа 2022 года Самусьский судозавод спустил на воду первую баржу для «Норникеля»

Таких морских барж НорНикель заказал 10 штук. Как-никак Енисейское Речное Пароходство предприятие НорНикеля
Вот ссылка (там много прекрасных фото): ссылка

UPD: Проще говоря, НорНикелю такой ледокольчик заказать больше негде.
Все верфи и судостроительные заводы в России уже завалены заказами на строительство военных, рыбопромысловых, научных, ледокольных кораблей и судов. Некоторые нахватали столько заказов, как, например, СВ, что уже ни вздохнкуть, ни пернуть не могут. Сплошные сдвижки сроков
Даже РосМорПорт уже заказывает суда в Турции.

Да, еще много мелких и средних судостроительно-судоремонтных заводиков не загружены, но ... Они и не могут строить ледоколы.
Ну и что Вы предлагаете, конкретно, НорНикелю?
Don Andre17.08.22 08:45
Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?
vktik17.08.22 11:22
"Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?"

Конечно не правильно. Правильно понимать, это для Вас нонсенс. Импортозамещение, на настоящем этапе, касается стратегического развития, а для одного ледокола Норникеля стратегически расширять ледоколостроение нецелесообразно.
RML17.08.22 11:43
"Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?"

Вот она перемога, да? Зрада только, это же фины будут строить=)
А тем временем в России строится достаточно много ледоколов.
liv44417.08.22 13:01
Самое интересное, что возопил ... И что конкретно хочет непонятно, попробуй понять этих финикофф:
- толи таки построить и бапки получить?;
- толи таки не строить и на форс-мажер напроситься?;
- толи русофиллом не прослыть и на персональные ссанкции Обкома и ЕС не нарваться?

Управляющий директор верфи Симо Растас:
«Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики»

И таки что?
Чё он реально хочет?

Понятно, что дело с этим строительством началось до 24.02.2022.
И что какие-то бапки уже получены и наверняка отработаны (например За проект ледокола), а может быть и собственные инвестиции в этот проект (в производство) вложены ..
Может быть, а может и не быть.

А вот чего он Возопил-то?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Дания хочет нарастить силы НАТО в Балтийском море, заявил посол России
» Немцы нашли узкое место для проверки танкеров «теневого флота» на Балтике
» Раскол в Бундестаге — процедура назначения в Конституционный суд отложена — Bild
» Диалог с КНДР и учения с США: Как новое правительство Южной Кореи пытается сбалансировать линии в отношении Пхеньяна и Вашингтона
» На карте мира может появиться новое государство
» FT: США требуют от Японии и Австралии четкой позиции на случай войны с КНР
» Астрономы рассказали о росте активности Солнца
» Россия обжаловала отказ суда США прекратить разбирательство по иску ЮКОСа

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Бовт - о том, что стоит за "тарифной дубиной" Дональда Трампа
» Французы напуганы перспективой внедрения шариата
» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"