Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Обращение президента Российской Федерации - Полный текст
В Кремле подписали договоры о вступлении новых территорий в состав России
Путин признал Херсонскую и Запорожскую области независимыми территориями
Договоры о вхождении новых территорий в состав России подпишут 30 сентября
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин призвал к суверенитету в судостроении
19.08.22 08:45 В России
России нужно активнее развивать свои компетенции в судостроении, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию этой отрасли.

"Ситуация в мире, поведение наших западных партнеров вновь показали, что мы должны более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Я уже много раз говорил об этом", - подчеркнул Владимир Путин.

"Все импортозаместить невозможно, да и не нужно этого делать, но добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, по самым значимым производственным процессам и технологиям нужно. Нужно делать так, чтобы как можно больше операций по оснащению, дооборудованию, ремонту судов проводилось именно в нашей стране", - пояснил он.

"У России есть все необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ", - продолжил Путин, призвав продвигать инициативы российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию российских верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри страны были новые заказы на качественные, современные суда, в том числе ледового класса.

 
19.08.22 08:45
Путин раскритиковал главу ОСК за убыточные контракты в гражданском судостроении

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию судостроительной отрасли раскритиковал главу "Объединенной судостроительной корпорации" Алексея Рахманова за заключение убыточных контрактов.

"Алексей Львович, чего контрактов убыточных назаключали?", - спросил Путин главу ОСК.

"Проблема касается головных заказов, когда мы начинаем строительство, практически не имея до конца полной спецификации и понимания, из чего корабль или судно будет состоять", - ответил Рахманов.

"Мы в таких ситуациях, когда работаем с министерством обороны, работаем по ориентировочным ценам, а вот бюджетные правила, к великому сожалению, если мы говорим про суда "Росморпорта" или, например, в разговорах с частниками, всегда упираемся в две проблемы: мы на этапе формирования строительства этого заказа, не имея проекта, не можем мотивировано заявить о том, какая будет цена, а поскольку мы стараемся быть клиентоориентированными, то в этом смысле слишком сильно пошли в сторону заказчиков для того, чтобы строить, сдавать суда, а после этого разбираться с деньгами", - сказал глава корпорации.

"Может, это неправильный подход, посыпаю голову пеплом, но мне всегда казалось, что сначала Родина, а потом уже наши финансы", - добавил Рахманов.

"Алексей Львович, вы сказали, что сначала Родина, а потом - финансы. Хочу обратить ваше внимание на то, что интересы Родины напрямую связаны с финансовой дисциплиной и наоборот - нарушение финансовой дисциплины не соответствует интересам Родины. Я обращаю на это ваше внимание", - ответил Путин.

"Что касается интересов заказчика, то и здесь, конечно, нужно работать с заказчиком, обеспечивать его интересы. Но это не значит, что нужно делать все шалтай-болтай, начинать стройку, заканчивать, а потом с финансами разбираться, подгоняя одно под другое", - сказал президент.

"Вопрос не в том, чтобы пренебрегать интересами заказчика, вопрос в том, чтобы своевременно, грамотно отработать в короткие сроки все формальные вопросы, связанные с заключением контрактов. Я обращаю на это ваше внимание", - заключил Путин.

Ранее на совещании вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что до декабря планируется провести финансовый аудит накопленной задолженности "Объединенной судостроительной корпорации" в сегменте гражданского судостроения. Отвечая на вопрос Путина, откуда появилась накопленная задолженность, Мантуров пояснил, что она возникла в связи с тем, что верфям хочется быстрее запустить строительство, не получая качественной экспертизы и твердой цены по контракту, что в итоге приводит к увеличению стоимости строительства.


Leo Leon19.08.22 10:34
"... Я уже много раз говорил об этом", - подчеркнул Владимир Путин."

Такое впечатление, что в стране отсутствует аппарат контроля за выполнением указаний Президента - промышленность/бизнес сами-по-себе, правительство само-по-себе, а Президент только для ТВ
Пузырик19.08.22 14:02
> Leo Leon
"... Я уже много раз говорил об этом", - подчеркнул Владимир Путин."

Такое впечатление, что в стране отсутствует аппарат контроля за выполнением указаний Президента - промышленность/бизнес сами-по-себе, правительство само-по-себе, а Президент только для ТВ
У контроля есть свой предел. Невозможно наказать большинство.
Для того, чтобы действительно добиться результатов, необходим переход к политике реального замещения всего. Дать дорогу людям, которые в том заинтересованы. Остальных гнать. Но, как видим, даже Путин не хочет полного замещения. Тем самым он убивает инициативу тех, кто хочет что-то менять, и поддерживает желающих чуть прогнуться, но всё-таки остаться при своём.
То ли Путин уже в виду возраста не способен меняться то ли есть какие-то серьёзные тонкости, не позволяющие открыто заявить о полном импортозамещении.
XP Best19.08.22 18:42
> Leo Leon
"... Я уже много раз говорил об этом", - подчеркнул Владимир Путин."

Такое впечатление, что в стране отсутствует аппарат контроля за выполнением указаний Президента - промышленность/бизнес сами-по-себе, правительство само-по-себе, а Президент только для ТВ
Не впечатление, а способ управления страной. Поэтому члены центра Карнеги, закрытого в РФ, работают в МИДе, МГУ и др местах.
Дали команду ОСК - начать свою судостроительную программу, сразу же в российской традиции (которая еще была и до революции) срочно надо отрапортоваться, показать себя. Способы без разницы, как и какую пустить в пыль глаза, снизу и доверху нужна бумага, чтоб всем бумагам была бумага, как вопил изветсный любимчик российской публики проф. Преображенский, один из первых потребителей блата.
Под новую экономическую программу - "строим свои суда" пошло финансирование, надо хватать, показывать деятельность.
Построить корпус судна - это 40-50% стоимости. Далее идет насыщение оборудованием, которого больше и в количестве, и в деньгах, чем в самолете. Но в РФ на 2020 г. 90% судового оборудования было импортного.
Alanv19.08.22 19:05
> Leo Leon
"... Я уже много раз говорил об этом", - подчеркнул Владимир Путин."

Такое впечатление, что в стране отсутствует аппарат контроля за выполнением указаний Президента - промышленность/бизнес сами-по-себе, правительство само-по-себе, а Президент только для ТВ
Путин и не сказал, что указания НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. Просто подталкивает действовать "энергичнее".
ale1954779719.08.22 19:09
Судостроение медленно развивается по двум банальным причинам: кадры и финансы. С одной стороны не хватает хороших корабелов, и поэтому верфи наперебой пылесосят и сманивают друг у друга персонал, а с другой Силуанов всеми силами втыкает палки в колеса любым проектам, связанным с развитием российского судостроения.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Стратегия США: Уничтожение капитализма
» Чем национализм отличается от нацизма
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества

 Новостивсе статьи rss

» Еврозона трещит по швам: инфляция на историческом максимуме, страны ЕС «мутят воду»
» НАТО заговорила о применении ядерного оружия против России, заявил посол
» Выше ещё не было: у «Газпрома» оказались рекордные дивиденды за первое полугодие
» Россия снизит пошлину на экспорт пшеницы
» Турция предупредила США: Хотите эскалации на Кипре? Ответим должным образом
» Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о непризнании референдумов
» ВС России досрочно получили партию модернизированных танков Т-80БВМ
» Датский регулятор указал пять утечек из «Северных потоков»: все ветки повреждены

 Репортаживсе статьи rss

» Обращение президента Российской Федерации - Полный текст
» Российский авиапром: отступать некуда
» Глава "Востокгосплана" Михаил Кузнецов: Что повезут по Северному морскому пути
» Глава Росприроднадзора Светлана Радионова рассказала о "Листвяжной", свалках в Арктике и экологии
» Россия, Азербайджан и Иран ускоряют работу над альтернативой Суэцкому каналу
» Владимир Дегтярь: ракета "Сармат" обесценит все наработки НАТО
» Французов из Африки выгоняют ради России
» В Евразии может возникнуть самодостаточный геоэкономический комплекс: Федор Лукьянов - о том, как меняется мироустройство и что показал саммит ШОС

 Комментариивсе статьи rss

» Александр Лукин: Современную политику не понять без традиционной китайской культуры
» Спасать еду пока невыгодно
» За последние десять лет аграрный экспорт вырос в три раза
» На туманном Альбионе: история пиратского радио Великобритании
» "Гринпис" пора на выход из России
» Что это было? Чья победа? Кто побеждён? Память о Второй мировой в неевропейских странах
» Что сказал Сергей Лавров на пресс-конференции в ООН. Главное
» Глава Еврокомиссии пригрозила "последствиями" для Италии в случае победы правых на выборах 25 сентября

 Аналитикавсе статьи rss

» Центробанк снизил ключевую ставку до 7,5%
» Глобальные сети США
» Анализ стратегии США в Африке: сможет ли Вашингтон догнать Китай?
» Попытки ударов по С-400 ВКС близ Херсона ракетами AGM-88D: критична ли угроза?
» Как ваш углеродный след и ваш углеродный кошелек будут работать в мире, который запланировал ВЭФ
» Торговля Африкой
» Нефтегазовые доходы бюджета России
» Искусство маленьких шагов в большой нефтяной дипломатии. Обобщение
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"