Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Путин заявил, что "Буревестник" и "Посейдон" обеспечат стратегический паритет на весь XXI век
Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Наказываем сами себя". Кипр лишился 20 процентов флота танкеров из-за санкций ЕС против России
06.12.22 22:45 Европа: тенденции
Кипр, располагающий третьим по величине торговым флотом в Евросоюзе, несет огромные убытки из-за введения санкций ЕС против России. К настоящему времени пятая часть от всех нефтетанкеров, зарегистрированных на островном государстве, сменила юрисдикцию, для того чтобы вывести суда и их владельцев из-под ограничений Брюсселя на импортно-экспортные операции с российской нефтью. Об этом сообщила газета Cyprus Mail.

Речь идет примерно о 20 процентах от всех танкеров, принадлежащих кипрским судовладельцам, которые "эмигрировали" в другие юрисдикции. Проще говоря - сменили флаг или порт приписки. В абсолютных цифрах речь идет о потере кипрским регистром судов около 900 тысяч тонн тоннажа.

Процесс "юридического исхода" кораблей с острова Афродиты идет с начала октября, когда Европейская комиссия объявила о намерении установить запрет на импорт странами-членами "единой Европы" российской нефти морским путем. Эти ограничения, напомним, начали действовать с 5 декабря. По данным издания Politico, лишь Болгарии удалось получить временное исключение из рестрикций, чтобы лучше подготовить собственный внутренний рынок к возможному нефтяному шоку и найти новых поставщиков "черного золота".

Что же касается несущей существенные экономические издержки Республики Кипр, то эта страна наряду с Грецией и Мальтой - лидерами морских перевозок в ЕС - безуспешно пыталась пролоббировать в Брюсселе исключения из антироссийских санкций для собственных судовладельцев. Национальные интересы Никосии, Афин и Валлетты были проигнорированы евробюрократией под предлогом "солидарности".

Теперь же киприоты намерены потребовать от Еврокомиссии "компенсационные меры" для своего сектора морских перевозок. Как заявил в интервью Cyprus Mail заместитель министерства судоходства Кипра Василис Деметриадис, в настоящее время его ведомство в сотрудничестве с местными компаниями-судовладельцами готовит конкретные предложения по этому вопросу. Запрос на "компенсацию" будет направлен в Брюссель в начале января 2023 года.

Деметриадис добавил, что процесс де-листинга нефтетанкеров из регистров Греции и Мальты в целях обхода антироссийских санкций принял еще больший масштаб по сравнению с Кипром.

Как известно, Греция является одной из ведущих стран в области морских перевозок, располагая более 5,5 тысячи судов и контролируя примерно 21 процент мирового торгового флота. К слову, именно греческие судовладельцы ранее раскритиковали шестой пакет санкций Брюсселя против РФ, предусматривающий заперт на поставки нефти в ЕС морским путем. "Я думаю, лидеры Европы сделали ошибку. Вместо того, чтобы наказать Россию, мы наказываем сами себя", - заявил на состоявшейся минувшим летом в Афинах экономической конференции Эвангелос Маринакис - хозяин одной из ведущих греческих компаний-перевозчиков Capital Maritime.

 

WalterPPK06.12.22 23:01
ссылка
какое совпадение....
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Россия стала крупнейшей экономикой мира с самой низкой безработицей
» Euractiv: Еврокомиссия подготовила альтернативы "репарационному" кредиту Украине
» США ввели ограничения на космические запуски
» В ЕС договорились перенаправить средства гражданского назначения на оборону
» Крупнейшее вливание со времен пандемии: Зачем ФРС США накачала американские банки деньгами
» Польша ведет переговоры об импорте СПГ из США для Украины
» Национальная политика и провокации из-за рубежа: Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям
» Дания выделила более одного миллиарда евро на военную помощь Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске

 Комментариивсе статьи rss

» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"