Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Газпром» ищет газ для Китая
02.02.23 17:46 Экономика и Финансы

Россия и Китай подготовили проект межправительственного соглашения о поставках газа по «дальневосточному» маршруту. В числе прочего документ подразумевает регулирование вопросов строительства и эксплуатации трансграничного участка газопровода через реку Уссури в районе городов Дальнереченск и Хулиань. 

Взаимовыгодный проект запущен

Реализацией проекта займутся «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая компания (CNPC). Известно, что в 2022 году они подписали долгосрочный договор купли-продажи природного газа по вышеуказанному маршруту, который позволит увеличить объем поставок газа «Газпромом» в КНР на 10 млрд кубометров в год. В документе также подчеркивается, что при расчетах будут учтены приоритетные роли рубля и юаня. 

Кроме того, соглашение предусматривает, что на ГИС на российской территории должен присутствовать представитель CNPC. Стоит заметить, что «Газпром» назначен единственной организацией, осуществляющей поставку природного газа по трансграничному участку газопровода, а также проектирование, строительство и эксплуатацию трансграничного участка газопровода на территории РФ. 

CNPC в свою очередь будет единственной организацией, осуществляющей прием природного газа по трансграничному участку газопровода. Китайская национальная трубопроводная корпорация будет отвечать за проектирование, строительство и эксплуатацию трансграничного участка газопровода на территории КНР.

Отечественные эксперты считают, что новый проект крайне выгоден для России. Однако «Газпрому» придется решать проблемы, связанные как с поиском ресурсной базы, так и с дальнейшим «убеждением» китайских партнеров в необходимости «Силы Сибири-2», запуск которой, возможно, будет оттягиваться после введения «дальневосточного» маршрута.  

По ресурсной базе есть вопросы 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета Игорь Юшков напомнил «Эксперту», что в первую очередь межправительственное соглашение поможет решить технические вопросы проекта. К ним относятся оформление особого доступа в пограничную зону, этапы строительства, список подрядчиков, определит, что именно будет считаться погранпереходом и так далее. Однако, уверен эксперт, ключевым моментом станет именно коммерческая сторона договора.  

«Документ был подписан довольно неожиданно. Все полагали, что будет какой-то меморандум, согласован ни к чему не обязывающий документ, потому что соглашение по “Силе Сибире-2“ до сих пор не готово, а про “дальневосточный“ маршрут как-то все забыли. У него есть ряд объективных проблем. И это создает много вопросов. Главный — как исполнять контракт на поставку газа по “дальневосточному“ маршруту? Мы знаем сам путь, знаем, где он примерно пройдет. Также известно, что он предполагает поставку 10 млрд кубов газа в год. Но основная проблема — достаточность ресурсной базы. Не ясно, откуда эти 10 млрд кубов будут браться», — сказал эксперт. 

По словам Игоря Юшкова, на данный момент «лишний» газ у «Газпрома» есть на Киринском месторождении. Сейчас проект дает компании несколько млрд кубов топлива. Предполагалось, что на своей проектной мощности оно будет предоставлять около 6-7 млрд кубов, но продержится на «добычной полке» всего несколько лет, так как по объемам месторождение небольшое. 

«И вот оно может дать примерно половину, при том, что часть газа идет на внутреннее потребление. А остальное для Китая где взять? Ставку “Газпром” делал на то, что разработает Южно-Киринское месторождение. Оно соседствует с Киринским, но большое по запасам. Его хотят разработать при помощи подводных автономных добычных блоков. Однако данные объекты производятся американской компанией. А еще в 2015 году США ввели отдельные санкции по Южно-Кириснкому месторождению. До сих пор это уникальный прецедент, когда американцы ввели ограничительные меры не против компании или лиц, а против конкретного месторождения. Тогда они сослались на то, что у них есть санкции, запрещающие поставку оборудования для добычи нефти на шельфе в РФ, а Южно-Киринское месторождение также содержит и нефть. В реальности, конечно, они скорее опасались, что газ с месторождения будет направлен для сжижения, строительства третьей очереди Сахалинского завода, либо отдельного СПГ-завода. В общем — убрали конкурента с рынка газа», — указал Игорь Юшков. 

Эксперт заметил, что до сих пор «Газпром» не озвучил дальнейшие планы, будет ли он искать альтернативного поставщика подобного оборудования или пересматривать схему разработки месторождения. Но очевидно, что газа для «дальневосточного маршрута» может не хватить. 

«В целом — проект замечательный: короткое транспортное плечо, явно, что будет ответвление отгазопровода существующего “Сахалин-Хабаровск-Владивосток“. Значит, инвестиции будут минимальные», — заключил он. 

«Сила Сибири-2» на паузе

Однако можно ли считать, что достижение соглашения по «дальневосточному» маршруту даст импульс к скорейшему согласованию и «Силы Сибири-2»? Игорь Юшков сомневается в таком развитии событий. 

«Может быть, это даже где-то конкурирующий проект. Получается, что китайцы сказали: “Ну, нам пока не нужна “Сила Сибири-2“, давайте по “дальневосточному“ маршруту газ у вас возьмем”. Почему это для них привлекательно? Потому что СПГ терминалы находятся чуть южнее. На юго-востоке Китая меньше приемных терминалов, поэтому для них это хороший выход как закрыть дефицит газа», — резюмировал он. 

Согласен с коллегой и эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

«“Дальневосточный“ маршрут обладает меньшей емкостью чем “Сила Сибири-1“ и “Сила Сибири-2“. Тем не менее, договор по нему нужно заключать. Но это не отменяет контракт по возможной “Силе Сибири-2“ и возможных планах о расширении первой. Тем более, что это реально сделать», — подчеркнул он.  

«Я думаю, что любые контракты России с Китаем позитивны. Другое дело, что если подписали проект межправительственного соглашения, это не значит, что уже завтра будет подписан договор по “Силе Сибири-2”, который России нужен в текущих обстоятельствах. И “дальневосточный“ маршрут никак не связан с поставками в Европу, то есть он не поможет переориентации на азиатский рынок. А вот “Сила Сибири-2” позволит это сделать», — заключил эксперт. 

 

a44455you02.02.23 19:12
все ищут выгоду... российским друзьям г-на президента - Алигархам вроде абрамовича очень долго разрешалось МНОГОЕ ( преференции, офшоры...)... чем кнр хуже ?... "национальное достояние" про своих все равно не забудет :)))
Мороз02.02.23 21:00
Это капитализм, батенька.
На ваш выпад: в какой стране не так? Ну-ка! В какой? Это по поводу друзей г-на президента.
Кстати вы много лет молчали. Почему-то. Почему?
Ах да, чуть не забыл. Откуда знаете, что они друзья? Президент вам доложил, или Абрамович? А кто еще в друзьях?
Alanv03.02.23 20:21
Спасибо за предложение, но смотреть часовые ролики - это слишком дофига времени. Так что ссылку запомнил, посмотрю... когда-нибудь...
Аббе04.02.23 01:05
Сила Сибири 2 могла быть важной для России версией решения трёх задач одновременно.
1) Перенос газа с месторождений, ранее привязанных к Европе на принципиально иные направления.
2) Новый коридор транспорта газа внутри России и он же основа для газификации новых регионов. Это же ещё и основа для спроса на новое оснащение для замены оборудования на электростанциях.
Пока они сидели на угле - одни расклады. Но, с газом то уже отсвечивает парогазовый цикл. Мало-мало, а только на 30-35% могут тянуть только газовые турбины.(грубо!!!).
От оставшихся 70% ещё до 40% можно попытаться взять на паровой турбине. А это - 28%. Суммарно 30 и 28% - вообще то 58%. И время реагирования на изменение нагрузки для газовой турбины - минуты. Вполне сравнимо с ГЭС.
Новое качество энергоснабжения внутри России. Новое по КПД, новое по времени реагирования на изменения нагрузки, новое по загрязнениям атмосферы.
3) И уже параллельнно с коридором по России - труба на Китай.
4) Очистка газа от сильно тяжёлых фракциях - на входе в газопровод.
Но, на первом же крупном потребителе (условно Омск) можно подумать и про полноценный завод СПГ. Полная разгонка природного газа по фракциям.
ЕСТЬ тот же гелий? Давай его сюда. Хотя бы и мизерные количества.
Этан и пропан, (Может даже и бутан???) хотя бы и в следовых количествах (не знаю подробностей для подачи в газопровод) - выделить для сжиженного газа на местные нужды. Автотранспорт и газификция удалённых мест.
Метан сжижать и на ЖД транспорт, может на речной транспорт.
ЕСЛИ тянуть вдоль Восточного склона Урала - там вроде ближе к Омску - от него можно тянуть вдоль железной дороги. Газификация там всего и вся, плюс развоз метана в термосах для дизелей на ЖД. Везде, где в том окажется нужда.
И уже от следующего крупного потребителя, от Новосибирска - вдоль Оби на Юг, на Алтай.
Соответственно от Новосибирска же - далее на Восток до пересечения уже с работающими там газотранспортными системами.
*********************
Китай и Европа в качестве покупателей конечно же полезны.
Но, газификация России на 95% - так же не должна уходить из пакета поставленных целей.
Нельзя в основу своей экономики ставить тему "всё продадим за рубеж и там же всё себе купим".
Лозунг и ошибочный - не всё покупают и не всё продают. Но ещё и опсный. Тем, что оказываемся в рабской зависимости и от покупателей и от продавцов.
Ну......
И от тех, кто создавал эту мерзость внутри России.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Саратовской области предотвратили подрыв моста
» Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
» Борьба с теневыми схемами, противодействие коррупции и рост цен на золото. Что Путин обсудил с главой Росфинмониторинга
» Замминистра сельского хозяйства Андрей Разин: Уборка урожая идет без сбоев
» США рассчитывают получить от пошлин свыше 300 миллиардов долларов
» Президент Чехии: Украине, чтобы выжить, придется признать потерю территорий
» Госдеп США: Глобальный либеральный проект не способствует расцвету демократии
» Учения тайваньской армии для НОАК ничего не значат — Минобороны КНР

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"