Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Авиамоторостроение: большой скачок
04.02.23 09:48 Наука, техника, образование

Вближайшие годы авиамоторостроение вырастет не только качественно, прирастая новыми типами двигателей, но и количественно. Стремительно вводимые в действие новые мощности Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) позволят ликвидировать последствия западной технологической блокады, обеспечив силовыми установками отечественного производства российские самолеты и вертолеты.

Так, «Ростех» на прошлой неделе объявил, что ОДК в этом году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску авиадвигателей. Инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей.

Комплекс будет построен на территории московского завода «Салют», входящего в ОДК. Сюда же переедет одно из старейших авиамоторостроительных предприятий страны — Московское машиностроительное предприятие (ММП) имени В. В. Чернышева.

Территория ММП имени В. В. Чернышева на северо-западе столицы «Ростех» продал в 2021 году под жилую застройку компании «С-девелопмент», структуре девелопера MR Group, за 11 млрд рублей. Согласно договору, завод может использовать территорию до 2026 года. К тому времени намечено завершить строительство четырех основных производственных объектов ММП на территории завода «Салют». Производственные площади, намеченные к вводу, составят 77 тыс. кв. м, число занятых — более 13 тыс. человек.

На новых площадях развернется производство деталей (в том числе по аддитивным технологиям) для самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и для вертолетных — ВК-650В и ВК-1600В, «закрывающих» подавляющую часть типажа гражданских воздушных судов, включая перспективные, от МС-21-310 до «Ансата». Продолжат ли на новых площадях производить двигатели РД-33, основную продукцию завода в последние 40 лет, предназначенную для семейства МиГ-29, не сообщается. При этом и ММП имени В. В. Чернышева, и «Салют» сохранят самостоятельность как отдельные структуры госконцерна ОДК. Компании также оставят свои названия.

Совместное существование двух московских заводов на одной площадке с интенсификацией ее использования лишь часть планов ОАК по расширению производственных мощностей. Так, «Пермские моторы» (выпускает двигатели ПС-90А для Ил-76, Ил-96 и Ту-214, ПД-14 для МС21-310, а также ракетные двигатели, вертолетные редукторы и стационарные установки) прирастут новой площадкой в особой экономической зоне под Пермью, где будут работать до 7000 сотрудников, что сопоставимо с численностью персонала на основной площадке завода. По оценкам властей Пермского края, стоимость проекта — до 85 млрд рублей. А в расширение производственных и НИОКР-мощностей на питерском заводе «ОДК-Климов» (головной разработчик и изготовитель турбовинтовых двигателей для самолетов и турбовальных — для вертолетов) до 2026 года намечено инвестировать 37,7 млрд рублей.

 
04.02.23 09:48
Секретарь Совбеза РФ Патрушев: Россия в ближайшие годы произведет более тысячи самолетов

В ближайшие годы доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти. Об этом на совещании в Рыбинске по вопросам подготовки кадров для авиапрома заявил секретарь Совбеза России Николай Патрушев.

Он, в частности, напомнил, что согласно утвержденной в июне прошлого года "Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года", для нужд гражданской авиации планируется поставить свыше тысячи воздушных судов. Из них - 270 МС-21, 142 Sukhoi Superjet и 70 Ту-214.

По словам Патрушева, в обеспечение серийного выпуска самолетов и вертолетов отечественного производства предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей.

"Долю самолетов российского производства планируется довести с 35 до 81 процента. В этой связи авиационной промышленности необходимо в сжатые сроки существенно нарастить мощности, создать новые производственные линии", - подчеркнул секретарь Совбеза.

В то же время, как признался Патрушев, санкционные ограничения поставили перед страной много дополнительных задач. Возникли проблемы с поставками комплектующих, материалов и оборудования. Вместе с тем, по его мнению, у России имеются все возможности, чтобы отечественный авиапром не только преодолел текущие сложности, но и получил новый импульс для развития.

"И это, конечно, шанс для авиапредприятий отрасли значительно увеличить объемы производства", - считает секретарь Совбеза.


GAF04.02.23 11:45

И от того же автора ложка дёгтя в бочку мёда.

ссылка

Leo Leon04.02.23 13:38
> GAF

И от того же автора ложка дёгтя в бочку мёда.

ссылка

Политика "Нефть продадим и всё купим!" получила очередной прокол. Современные самолеты и их двигатели не предполагают возможности изготовления их деревенскими плотниками, как было в страшные годы Отечественной войны.
Alanv04.02.23 15:34
> Leo Leon
> GAF

И от того же автора ложка дёгтя в бочку мёда.

ссылка

Политика "Нефть продадим и всё купим!" получила очередной прокол. Современные самолеты и их двигатели не предполагают возможности изготовления их деревенскими плотниками, как было в страшные годы Отечественной войны.
Чего вы всё вспоминаете политику, начавшуюся ещё в СССР 70-х и ушедшую в РФ в небытиё уже несколько лет назад (а началу отхода - лет как 15)? А уж с началом СВО и вообще смешно её упоминание...
GAF04.02.23 16:59
> Leo Leon
> GAF

И от того же автора ложка дёгтя в бочку мёда.

ссылка

Политика "Нефть продадим и всё купим!" получила очередной прокол. Современные самолеты и их двигатели не предполагают возможности изготовления их деревенскими плотниками, как было в страшные годы Отечественной войны.
А как хотелось вписаться в объятия Запада, удержу не было. В начале внедрения "Болванской системы" в передовице вузовской газеты "За кадры" так и написано было, чёрным по белому: главной задачей Политеха является подготовка специалистов, конкурентноспособных на международном рынке труда. Очевидно, в виду отсутствия присутствия в стране спроса на тот момент и перспектив на будущее, что ли?
Провал в образовании припудривали достижениями на Олимпиадах, как успех "Болванки". Что-то Росатом и ВПК смогли своим авторитетом спасти подготовку специалистов для себя. Основная масса пошла на дно. Может и ни к чему приводить свои пророчества кухонного масштаба в начавшейся бумажного характера катавасии по переделке образования на "прогрессивный" лад: появится необходимость и деньги на развитие производства, некому будет осваивать финансирование, каким бы оно обильным не было. Свалить на дно - "проще пареной репы". Подняться - дело подготовки кадров инерционное, и одномоментно не решается проблема по ликвидации дефицита кадров....

ПС, по поводу "русфанер" в самолётостроении. В 1944 году немцы из-за нехватки алюминия и пр. металлов решили строить самолёты из фанеры. "Немецкий гений" постиг секреты плотницкой работы, но опытные образцы не пошли в серию. Может и из-за отсутствия подготовленных "плотников", в том числе...
Кстати, последние модификации фанерных ЯК и ЛА не уступали последним версиям Мессеров и Фоккеров.
Аббе04.02.23 17:08
Пропущен один и очень важный двигатель. Д-27 в самой вершине винтовых двигателей - с соосными винтами.
Площадь захвата воздуха максимально возможная. Встречное вращение лопастей "выпрямляет поток" и увеличивает КПД передачи мощности двигателя в тягу.
Этот, или ему подобные двигатели могут помочь закрыть пробоину на месте винтовых самолётов Антонова.
Снижаем скорость полёта, но получаем максимально эффективную отдачу на "правильных скоростях". То есть - транспортные самолёты вплоть до рамерности Ан-70. До 40 тонн грузоподъёмности.

Получаем возможность строить самолёты с предельно короткими дистанциями взлёта и посадки. А это важно для МЧС, для ВДВ.
Прилететь туда, где местные и не ходят, сестьна грунт, где в это время задумаются ездить на местных грузовиках, высадить гусеничную ЛЁГКУЮ технику с давлением на грунт 0, 35 кгс/см квадратный.
Хотя бы и ту же десантную САУ типа Спрут
И уже с этой техникой захватывать участки грунта. или же сразу шоссе. где можно сажать тяжёлые Ил-76-90.

Для МЧС это возможность сажать самлёты на крохотные участки ровной поверхности там. где разрушено решительно всё. Высаживать бульдозеры и уже ими расчищать полосу для настоящих тяжёлых грузовиков.

Для ВМФ это возможность надеяться на самолёты, готовые базироваться на строящихся вертолётоносцах.
Они НИКОГДА не будут равны по параметрам самолётам, которые взлетают с правильной бетонной полосы длиной более километра, это правда.
Но.....
В море то другой основы для авиации, кроме палубы и не существует!
А уже возможность базирования на островках Курильской гряды, возможность вырвать окно в порывистом ветре и посадить самолёт на любом островке, где есть полоса в 400-600 метров вообще бесценная.
Самураям самое время выкручивать самое священное и болезненое место - кошелёк и морской промысел рыбы.
И без авиации это будет делать намного сложнее.
Японцам и...(ходят слухи) даже и ПОЛЯКАМ. Нечего им делать в Охотском море и вокруг НАШИХ островов.
Ходят слухи, что самый их сегодня севеный остров критически зависит от этого промысла. Больше там кормиться нечем.

Такая вот однако же цепочка.
От программы выпуска московского завода авиадвигателей до судьбы целого Хоккайдо.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта
» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"