Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России разработали новую линейку аэродромной техники
30.05.23 13:50 Наука, техника, образование

Российские инженеры представили три новые аэродромные машины с комплектами навесного оборудования. По словам ученых, новая техника будет отвечать за скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку взлетной полосы. Отечественная разработка обойдется на 20–25% дешевле зарубежных аналогов, сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Состояние взлетно-посадочных полос (ВПП) значительно влияет на уровень безопасности авиаперевозок и строго регламентировано. Поэтому важно, чтобы содержание и уборка территории аэропортов велись эффективно и постоянно, объяснили разработчики.

Спецтехника, которая поддерживает ВПП в нужном состоянии, требует обслуживания и ремонта. В условиях санкций нарушены привычные логистические цепочки, а новые механизмы поставки только прорабатываются. Поэтому авиации критически важно решать проблему импортозамещения, рассказали ученые.

Инженеры Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) по заказу завода "Спецагрегат" разработали линейку техники для обслуживания аэродромов: подметально-продувочную, поливомоечную и плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента.

Техника на 90% состоит из отечественных комплектующих, отметили специалисты. По их словам, небольшое количество импортных компонентов, сложных в изготовлении, присутствует в гидравлической системе и в системе управления. Тем не менее ученые считают, что в будущем полный переход на импортонезависимое производство вполне возможен.

Ученые также решили объединить шасси для поливомоечной и плужно-щеточной машин, потому что у них схожие конструктивные решения и присутствуют одинаковые элементы.

"Это значительно удешевляет комплект: можно купить одно шасси и два комплекта навесного оборудования к нему. Третья машина – подметально-продувочная – имеет дополнительную силовую установку и больший набор навесного оборудования, которое не удалось разместить на базовом шасси для первых двух типов спецтехники", – отметил руководитель проекта, заместитель директора Центра автомобильно-дорожного инжиниринга МАДИ Дмитрий Никитин.

Разработчики выразили надежду, что по окончании приемо-сдаточных испытаний их машины появятся не только на гражданских и военных аэродромах России, но и в странах ближнего зарубежья.

Как отметил Никитин, к продукции уже проявили интерес Казахстан и Узбекистан.

Научный проект выполнен в рамках нацпроекта "Наука и университеты", реализуемого Минобрнауки России (218-е постановление правительства РФ, которое регламентирует предоставление государственных субсидий проектам, направленным на развитие кооперации научных учреждений и предприятий реального сектора экономики для создания высокотехнологичных производств).
 

ААП30.05.23 17:34
Наконец-то! Надеюсь, скоро покроют все потребности. Меня неприятно удивляло, что в московских аэропортах импортными были даже автобусы, хотя у нас их уже давно научились делать очень хорошо и на любой вкус.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» 8 марта!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» С Днём Победы!
» С днем защитника отечества!
» С Новым Годом!
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться

 Новостивсе статьи rss

» "Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
» Минфин до конца года проведет несколько сделок по продаже изъятых компаний
» Козырь в рукаве: Современные полимеры помогут сохранить миллиарды рублей для АПК
» Котяков: Медики, механики и слесари наиболее востребованы экономикой РФ
» Мишустин рассказал о выделении 70 миллиардов рублей на сохранение лесов
» СМИ: правительство посчитало нецелесообразным строительство Севсиба
» Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
» Краснов пригрозил бескомпромиссной реакцией на коррупционные действия судей

 Репортаживсе статьи rss

» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Сибирь как центр технологического будущего
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему
» Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
» Профессор Авдеева: России нужны инвестиции в добычу и переработку редких металлов
» Гадкий утёнок начал превращаться в лебедя

 Аналитикавсе статьи rss

» Хороший враг дороже союзника
» России предрекли сокращение добычи газа
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"