Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

НАТО решает, вовлекаться ли в конфликт на Украине напрямую, заявил Путин
Лондон разрешит Киеву бить ракетами Storm Shadow по России, сообщили СМИ
Украина и "поддержка" со стороны Путина. Трамп и Харрис провели дебаты
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Строители газовозов рискуют оказаться у разбитого корыта
03.06.23 18:09 Экономика и Финансы

Организация по защите окружающей среды Climate Analytics призывает судостроителей к осмотрительности. В своем новом исследовании с довольно необычным для такого рода анализов названием – «Брошенные на произвол судьбы» она советует судостроителям с осторожностью относиться к радужным перспективам, которые, казалось бы сулит высокий спрос на газ. «Брошенными на произвол судьбы», по мнению авторов исследования, вполне могут стать судостроители, которые бросились строить газовозы для перевозки сжиженного газа (СПГ), привлеченные огромным спросом на газ и танкеры для его доставки. Этот спрос возник в прошлом году в результате энергетического кризиса в Европе. Риск затоваривания рынка газовозами высок так же, как вероятность оказаться через некоторое время у разбитого корыта и обанкротиться.

Согласно результатам исследования грузоподъемность газовозного флота уже сейчас значительно превосходит многие прогнозы по развитию торговли СПГ с учетом постепенного отказа планеты от ископаемых видов топлива, к которым относится и сжиженный газ, в пользу возобновляемых источников энергии. «Зеленый» переход может привести весь сектор строительства газовозов к краху.

В 2022 году мировой флот газовозов пополнился 34 танкерами для перевозки СПГ. Однако сейчас темпы строительства новых кораблей резко возрастают. Ожидается, что в 2023-28 гг. флот газовозов увеличится, по данным Clarkson Research, еще на 335 кораблей. Бурное строительство газовозов объясняется астрономическим ростом спроса на сжиженный газ.

Однако судостроители, начавшие безоглядно строить газовозы, возможно, не обратили внимание на то, что несмотря на резко обострившуюся геополитическую обстановку и энергетический кризис многие страны и, в первую очередь, Европа не отказались ни от амбициозных планов по «зеленому» переходу, ни от не менее амбициозных планов по декарбонизации. Причем, судя по риторике, настроены правительства этих стран решительно. И если слова у них не разойдутся с делами, то новые газовозы для перевозки сжиженного газа окажутся никому не нужны.  

Между прочим, выводы авторов исследования уже сейчас вполне релевантны, например, для Южной Кореи, лидера в секторе строительства газовозов. В прошлом году южнокорейские судостроители выиграли св. 70% всех заказов на строительство танкеров для транспортировки СПГ. В 2010-е годы у них возникли крупные финансовые проблемы после резкого падения цен на нефть, вызванного рецессией, в результате чего заказчики начали в массовом порядке разрывать контракты.

Конечно, корейские судостроители прекрасно понимают финансовые риски активного строительства газовозов, но они рассчитывают, очевидно, на заказы от нефтегазовых компаний, которые пока явно не торопятся отказываться от ископаемых видов топлива. К примеру, в данный момент идут переговоры между катарской энергетической компанией QatarEnergy и корейскими судостроителями о заказе на строительство 40 газовозов для транспортировки СПГ с доставкой в 2027 году.

Французский нефтегазовый гигант TotalEnergies тоже возобновил крупный СПГ-проект в Мозамбике, остановленный два года назад из-за резкого обострения геополитической обстановки в регионе. Французские энергетики планируют подписать уже в июле контракт с корейцами на строительство 17 газовых танкеров.  

В случае выполнения всех заказов грузоподъемность газотанкерного флота еще больше превысит требование согласно прогнозу Международного энергетического агентства по торговле СПГ. К слову, самая большая опасность будет угрожать, возможно, даже не судостроителям, а финансовым организациям, которые финансируют судостроительную отрасль. В 2011-20 годах корейские финансисты выделили нефтегазовой отрасли 127 млрд долларов. Почти половина (46%) из этих немалых денег досталась судостроителям, которые строили корабли для нефтегазового сектора, включая газовозы для перевозки сжиженного газа.

 

argus9803.06.23 20:37
Надеюсь, южнокорейские газовозостроители (и не только) наконец-то поймут, где правильная сторона Планеты и Истории...
Alanv03.06.23 21:09
Да им всё равно у кого будут работать газовозы, та что тут правильная сторона только в том, будет ли СПГ пользоваться таким же сумасшедшим спросом. Что ввесьма неясно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!

 Новостивсе статьи rss

» ФСБ получила доказательства подрывной работы Британии против России
» Венесуэла отозвала посла из Испании
» В трех граничащих с Украиной областях создаются отряды «Барс» — Евкуров
» ICG: Борьбу «Талибана»* с наркотиками нужно приостановить — она слишком успешная
» «Росатом» стал для Европы тем, кем был «Газпром»
» Столтенберг назвал свои главные достижение и провал на посту генсека НАТО
» КНДР провела испытательные стрельбы новой РСЗО
» ВСУ в приоритете: Украина оккупировала полигоны британской армии

 Репортаживсе статьи rss

» В Литве «верхи» озаботились скорым «цивилизованным расчленением России»
» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?
» Николай Патрушев: США отводят Японии роль восточного филиала НАТО
» ФСБ опубликовала документы о боях на Халхин-Голе в 1939 году
» Испытание первой атомной бомбы в СССР
» Глава камерунской диаспоры Гоуенд: многие россияне однобоко воспринимают Африку
» Посол Южной Осетии в РФ: Наша страна - верный стратегический партнер России и надежный форпост русского мира в Закавказье

 Комментариивсе статьи rss

» Рынок цифровых активов вырастет в пять раз
» Армения и Грузия успели заключить союз против России, Абхазии и Южной Осетии
» Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
» Крайние меры. Развитие Арктики и Дальнего Востока
» Объединённые ВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманска: детали учений Baana 24
» Варианты компромиссов исчерпаны — эксперты об условиях замирения Абхазии с Россией
» Энергетике Германии осталось недолго: 600 млрд евро ушли в навоз
» Климат — оружие радикалов

 Аналитикавсе статьи rss

» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
» Поблочный эффект: фон дер Ляйен требует превратить ЕС в оборонный союз
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"