Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Михаил Мишустин: Северный морской путь - ключевой элемент транспортной связанности страны
07.06.23 15:32 В России
Каждый вложенный государством рубль в развитие Северного морского пути принесет бюджету страны 30 рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Общий объем инвестиций в транспортный коридор составит около двух триллионов рублей.

На стратегической сессии по развитию Северного морского пути (СМП) рассмотрели соответствующий план действий, который по поручению президента был утвержден в августе прошлого года. Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, группировки орбитальных спутников. "В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка двух триллионов рублей, - заявил премьер-министр. - Из них лишь треть - около 600 миллиардов - из федерального бюджета".

В Арктике фактически формируется новая экономика, подчеркнул глава правительства. Ряд проектов уже реализован. Это, в частности, современная система управления, которая повысила эффективность судоходства, его безопасность. Построены три атомных ледокола, в том числе "Арктика" - самый мощный в мире. Морской терминал "Утренний" в Обской губе уже в августе должен принять плавучий завод по производству сжиженного природного газа. "Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всем протяжении Севморпути, - подчеркнул Мишустин. - Включая вывод на орбиту в текущем году - с опережением графика - пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах".

СМП сегодня рассматривается в качестве ключевого элемента повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России. Правительство ранее подготовило законопроект о северном завозе, напомнил премьер. Документ уже прошел первое чтение в Госдуме. Речь в нем идет не только о доставке в удаленные районы страны грузов, критически важных для людей и организаций. "Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту - в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке", - заметил Мишустин. Дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

"Наша задача - обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост", - заметил Михаил Мишустин. Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами, и в ближайшие годы ведущие компании, работающие в регионе, намерены увеличить объем перевозок по СМП до уровня свыше 190 миллионов тонн. "В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 триллионов рублей, - заявил премьер-министр. - То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 рублей".

Интерес к Северному морскому пути проявляют иностранные партнеры из числа тех, кто хочет укрепления отношений с Россией, обратил внимание Мишустин. Для них это кратчайший водный маршрут транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы.

Благоприятные условия складываются для развития туризма в Арктическом регионе. Крайний Север посещают более 1,5 миллиона туристов в год, привел председатель правительства данные. "Это тоже необходимо учитывать, - попросил премьер. - Ведь сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики. Особенно много он создает рабочих мест".

Правительство должно подготовить дальнейшие шаги для наращивания возможностей Севморпути, считает премьер. Прежде всего выработать меры, чтобы перенаправить грузовую базу с Запада на Восток. "От решения этих вопросов зависит благополучие жителей Арктической зоны, Дальнего Востока и развитие нашей экономики в целом", - заключил Михаил Мишустин.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» В НЦ «Россия» прошел Всероссийский конгресс по молодежной политике
» ЦБ снизил ключевую ставку до 16 процентов
» Россия и Украина провели обмен телами погибших военных
» В города и поселки Донбасса и Новороссии возвращаются мир и созидание
» Макрон заявил, что Европа должна быть готова к прямым переговорам с Россией
» Орбан назвал решение ЕС о предоставлении кредита Украине шагом к войне
» Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
» Зеленский отказался включать в конституцию пункт о невступлении в НАТО

 Репортаживсе статьи rss

» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу
» Уникальная крепость рубля стала вызовом для России

 Комментариивсе статьи rss

» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации
» Арабская зима: интересы ОАЭ и Саудовской Аравии пересеклись в Йемене

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"