Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Ким Чен Ын выступил с громким обещанием России
Путин и Си Цзиньпин подписали пакет документов по итогам переговоров
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Желающих возить российскую нефть прибывает: европейские танкеры не сдаются
07.06.23 18:41 Торговые войны

Флот танкеров, готовых перевозить российскую нефть, растет. Операторы флота ожидают снижения премиальных из-за конкуренции. При этом греческих танкеров, которые обязаны придерживаться ограничений потолка цен, на маршрутах экспорта российской нефти и нефтепродуктов меньше не становится. С одной стороны, львиная доля объемов торгуется по-прежнему дешевле ограничений и экспорт в последние месяцы рос. С другой, на фоне отказов в регистрации и страховании судов серого флота греческие судовладельцы предоставляют гарантированные перевозки.

Фрахтовые надбавки за перевозку российской нефти исчезнут, так как на рынок выходит все больше игроков. Об этом изданию Dagens Naeringsliv сообщил директор по стратегии Fractal Shipping Карл Мартин Найгаард. Эта норвежской-швейцарская компания появилась в прошлом году и через свое подразделение в ОАЭ создала танкерный флот из 23 танкеров. По данным АИС, в начале июня две трети из них занимаются перевозкой российской нефти и нефтепродуктов.

По данным Dagens Naeringsliv, молодой судовладелец всего за несколько месяцев перевез российской нефти на 30 млрд норвежских крон ($ 2,7 млрд).

Торговля российской нефтью представляет собой выгодную возможность для готовых рисковать судоходных предпринимателей, как это было во время кризиса с сомалийским пиратством более десяти лет назад, утверждает Карл Мартин Найгаард.

Ранее исполнительный директор Fractal Shipping Мэтью Филипп, хорошо известный в отрасли, рассказывал Reuters о том, что идея создать компанию зародилась у него еще полтора года назад, так как он ставил на рост ставок фрахта после общемирового выхода из пандемийных ограничений. А в середине 2022 года собственники Fractal Shipping, которые только купили много танкеров, попросили его зайти в бизнес по перевозке российской нефти.

«Нам дали много танкеров в августе и сентябре. Наши патроны хотели, чтобы мы вошли в бизнес и использовали возможности России», — сказал Мэтью Филипп.

Fractal Shipping — одна из трех новых компаний, которые в прошлом году ворвались на рынок перевозок нефти и устроили фурор количеством танкеров, которые повезли российское сырье. Самая известная из них — индийская Gatik Ship Management, которая менее чем за год купила более полусотни танкеров на сумму около $ 1,4 млрд.

По данным Vortexa на конец апреля, в перевозке российской нефти и нефтепродуктов участвуют около 500 танкеров. А судовые брокеры тем временем продолжают фиксировать существенные продажи старых танкеров неизвестным покупателям. Так, например, по данным еженедельных отчетов Banchero Costa, с начала мая анонимные судовладельцы приобрели 17 танкеров класса «Афрамакс» и «Суэцмакс», которые используют для перевозки российской нефти, на сумму более $ 500 млн. Возраст самого «пожилого» судна при этом составил 22 года.

В этой ситуации остаются устойчивыми позиции греческих судовладельцев. Судя по данным АИС судов и спискам танкеров компаний Греции, количество танкеров на перевозках сырья из России не изменилось с марта и остается в начале июня на уровне более 80. Изменился только лидер по количеству предоставляемых судов. Место Minerva Marine занял TMS Tankers. Его количество танкеров на маршрутах по экспорту российской нефти выросло до 30. Всего в перевозках участвует восемь крупных греческих судовладельцев.

Их доля в российском нефтяном экспорте достигает не менее 25%. А общее количество танкеров по-прежнему превышает флот «Совкомфлота», который составляет около 60 судов класса «Афрамакс» и «Суэцмакс». Остальные суда под перевозки российского сырья предоставляют ближневосточные судовладельцы или серый флот — так называют старые танкеры, установить конечных владельцев которых практически невозможно.

С одной стороны, греческие собственники, будучи компаниями ЕС, обязаны соблюдать потолок цен. С другой, российская нефть по-прежнему торгуется ниже лимита, а греческие танкеры предоставляют полностью легальные для Запада перевозки застрахованными судами.

Очевидно, с этим в том числе связана стабильность участия греческого флота. У серого флота рисков больше. Ранее, весной, у танкеров индийской Gatik начали отзывать регистрацию судов, в том числе в Lloyd’s, и прекращать страхование на западном рынке. В результате танкеры переводят под флаги Габона и Монголии и даже, как сообщает Reuters, меняют собственника.

Эксперты считают, что новые малоизвестные владельцы танкеров, которые перевозят российскую нефть, могут быть связаны с российскими компаниями или трейдерами. Таким образом они могут гарантировать сохранение перевозок и за счет маржи и фрахта скрывать часть стоимости сырья.

При этом ставки фрахта, очевидно, действительно снижаются. По крайней мере, по данным Минфина России, скидка на российскую нефть снизилась в мае до $ 22 за баррель, тогда как зимой во время переориентации потоков она доходила до $ 35. Вице-премьер Александр Новак докладывал президенту, что одна из причин высокого дисконта — высокие ставки фрахта, которые устанавливают судовладельцы из-за рисков вторичных санкций и протяженности новых маршрутов. Они увеличились в среднем в четыре раза. Если круговой рейс в Северо-Западную Европу из балтийских портов занимал до двух недель, то в Индию — два месяца.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Путин принял приглашение приехать в Абхазию
» NYT: США одобрили передачу Киеву дальнобойных ракет и ракет для Patriot из ФРГ
» РФ и Вьетнам будут продвигать новые нефтегазовые проекты
» NBC: Уиткофф привезет в Москву мирный план США и Европы по Украине из 22 пунктов
» В Индии после заявлений о перемирии с Пакистаном произошли новые взрывы
» Германия решила засекретить поставки оружия на Украину
» Пентагон отказался от гендерных и расовых квот при отборе военных
» Уиткофф: Иран официально уведомил США, что не планирует создание ядерного оружия

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"