Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Дальше будет по-другому". Что Путин предложил Украине и Западу
В G7 достигли соглашения по кредиту для Украины, подтвердила Мелони
В России начался второй этап учения ядерных сил
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Урана на всех не хватает: цены выросли до максимума за 12 лет
16.09.23 15:55 Экономика и Финансы

В конце августа цены на уран на спотовом рынке достигли рекорда за последние 12 лет. Эксперты отмечают, что дисбаланс между спросом и предложение может увеличить цену урана еще более чем в три раза.

По данным канадской Cameco, в конце августа спотовая цена урана достигла $ 59,9 за фунт. Это самый высокий показатель за последние 12 лет. Энергогигант ежемесячно публикует средние цены на конец месяца от бирж UxC и TradeTech.

«Дни покупки урана по 40 долларов прошли — и, вероятно, также по 50 или 60 долларов. Нам понадобятся новые поставки», — сказал The Financial Times финансовый директор Cameco.

С одной стороны, Запад хочет отказаться от российского урана. С другой, атомная энергетика активно развивается и объемы урана ограничены даже с учетом поставок из России.

«В течение некоторого времени существовал дисбаланс между спросом и предложением, и теперь он усугубляется геополитикой», — сказали The Financial Times в Ocean Wall. Там прогнозирует, что спотовая цена урана может вырасти к 2025 году до $ 200 за фунт.

Как сообщало EADaily, несмотря на шум, рынок слабо пока реагирует на переворот в Нигере и «лавры» дорожающего урана принадлежат России. С конца июля, когда в Нигере произошел переворот, уран подорожал лишь на $ 3,5. Что несравнимо с колебаниями цен после начала СВО на Украине. С февраля 2022 года спотовые цены урана выросли более чем на треть, на $ 16,8. И подскакивали почти до нынешнего уровня еще в апреле 2022 года. Показательно, что вместе со спотовыми растут цены на уран и по долгосрочным контрактам, которые находятся на одном уровне.

 

argus9816.09.23 17:14
"...рынок слабо пока реагирует на переворот в Нигере и «лавры» дорожающего урана принадлежат России. С конца июля, когда в Нигере произошел переворот, уран подорожал лишь на $ 3,5. Что несравнимо с колебаниями цен после начала СВО на Украине."(с) - очередное подтверждение, что добыча урана и обогащение урана - две разные отрасли, мало связанные друг с другом.
Аббе16.09.23 17:21
Что там с добычей урана в мире - дело шестнадцатое. Сегодня для России важно знать, сможет ли Росатом создать замыкание ядерного топливноо цикла.
Ивторой вопрос, который даже и важнее первого - сколько раз можно будет прокручивать одну и ту же порцию урана 238 через ядерные реакторы.

В сегодняшних раскладах - увы, увы, увы. Количество и цена урана, добываемого из земли для России важны, но уже не важны.
Казахов будут накручивать для разрыва всех отношений. И не факт, что поставки исходного материала для ядерного топлива сохранятся.

Это выглядит вполне возможным в среднесрочной перспективе. От 5 до 10 лет более, чем достаточно.

И здесь критически важно, появится ли у России долгосрочный ответ. Вне привязки к ценам.

Физически - работающие реакторы на быстрых нейтронах и технология прокрутки по 50-100 раз одной и той же партии урана могут быть неочень выгодными финансово, но станут (если получится) неубиенным козырем уже не в финансах, а в сугубо материальном выживании.

Что там будет в остальном мире, где с мощностями обогащения урана немножко не празднично - это уже пролемы этого мира.
Главный Злодей16.09.23 19:11
Казахов будут накручивать для разрыва всех отношений. И не факт, что поставки исходного материала для ядерного топлива сохранятся.
А логика тут простая: не будет ядерного топлива у России - не будет и у тех, кто создаёт проблемы с поставками. Могут попробовать переработать сами - но на сегодня результат пробований суть таков, каков он суть на сегодня. И, думаете, что создавальщики проблем этого не осознают? Это оттуда их истерические потуги всё позастроить ветряками. Чтоб хоть на чём-то перекантоваться на время отсутствия у себя топлива, вызванного созданием проблем для России. Но проблема в том, что с ветряками всё более и более отчётливо не вырисовывается. И через это градус истеричности всё выше.
Клаузевиц16.09.23 19:22
Когда будет освоен ЗЯТЦ - наша цивилизация выйдет на новый уровень энерговооружённости, который с ветряками просто невозможен. А энергия - это всё. Это альфа и омега человеческой цивилизации. Запад будет по сравнению с нами просто примитивными дикарями с ветряками.
Dmitriy42716.09.23 20:09
Помимо собственно ЗаЯТЦ, для нового уровня, нужны эффективные способы хранения энергии, как промышленные, так и мобильные. И если с первым уже есть реальные результаты и серийный промышленный реактор на бумаге, то со вторыми все много сложнее.
bonifacius16.09.23 23:43
Так это какой уран? Обогащённый до 2%?
mcf17.09.23 00:36
> bonifacius
Так это какой уран? Обогащённый до 2%?
Оксид урана U3O8
Аббе17.09.23 03:02
> Dmitriy427
Помимо собственно ЗаЯТЦ, для нового уровня, нужны эффективные способы хранения энергии, как промышленные, так и мобильные. И если с первым уже есть реальные результаты и серийный промышленный реактор на бумаге, то со вторыми все много сложнее.
Ничего сложного. Главное вовремя отказаться от нереальных на сегодня пожеланий.
Синтетический бензин на основе угля и водорода, который придётся получать из воды электролизом.
Острая необходимость в создании жидкого топлива на основе угля была осознана ещё во Втором Рейхе, когда у них был лютый дефицит нефти.

Тут главное вовремя отказаться от коэффициента сохранения энергии в аккумуляторе.
Понятно, что КПД двигателей внутреннего сгорания выше 40% поднять нечем.

Точнее не так.
Поднять сможем только применениеям комбинированного теплового цикла.
Первая ступень - бензиновый двигатель малой тепловой напряжённости. Это что бы ресурс был на много сотен тысяч километров. И вторая ступень - паровая турбина.
Для исключения переходных процессов - аккумулятор и электрическая коробка перемены скоростей. Потеря в КПД, но прекрасная гибкость управления.
Эээээээ......
Кто сказал, что вот это чудовище нужно ставить на легковушку уровня Ока и Ока-2?
Такие штуки можно применять на судах, на железной дороге, на.... Не знаю. МОЖЕТ быть на больших грузовиках.

Так что сегодня выбор простой. Или улучшать литий-ионные аккумуляторы и воевать за месторождения лития, или же напрягаться за высокую плотность энергии в жидких углеводородах.
В первом случае - высокий коэффициент сохранения энергии в аккумуляторе.
Но?
Большая масса этого аккумулятора ввиду низкой, относительно бензина, плотности энергии в нём.
Извините, но 200 ватт*час на килограмм - не создаёт впечатления рекорда.
Во втором случае - 10 киоватт*час на килограмм, но сугубо тепловой энергии. Прекрасно для отопления. Вот насчёт ДВС всё хуже. КПД от 25% до... Не знаю. До 35%?? Если лепим комбинированный цикл, то сложно представить его КПД выше20%.
Ну имели мы выброшенных 65%? Ну вытащили мы все 20% И дадим в двигательную установку целых 13%??? И достигнем аженно 48%.
Выкидываем расходы энергии на не полноту перевода электроэнергии в водород, выкидываем потери энергии из водорода в что то там жидкое? И только глубокие знатоки этой технологии смогут назвать реальный КПД этого переноса.

Так что - или ограниченный потенциал развития новейшего лития, или тоже ограниченный потенциал превращения водорода в жидкий синтетический бензин. Одна радость - вторая технология отрабатывалсь не позднее, как с 1920 года.

В любом случае, для авиации "дальше 200 километров" - синтетический бензин для турбин или поршневых двигателей альтернативы не имеет.
Dmitriy42717.09.23 05:09
"Новый энергетический уровень" цивилизации, по Циолковскому, это уровень освоения солнечной системы, г-н Аббе. И здесь мы синтетическим бензином, и химической тягой, вообще, никак не обойдёмся. Необходимы материалы и мобильная энергетика, делающие возможными и рентабельными относительно компактные электрореактивные и ионно-плазменные двигатели большой мощности и ещё большего импульса.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.17.09.23 05:30
США и Франция завоюют Украину за их месторождение урана.
Клаузевиц17.09.23 10:10
Для нового уровня цивилизации много чего нужно, не только средства хранения энергии. Но чтобы что-то хранить - нужно чтобы это что-то было. В основе первого шага к выходу на новый цивилизационный уровень лежит именно освоение производства нового энергетического горизонта, то есть запуск ЗЯТЦ. А всё остальное - нужно решать по мере поступления проблем. И да, могу ошибаться, но вроде не Циолковский градуировал цивилизации по энергетической шкале, а Николай Кардашёв. Первый уровень цивилизации - использование всей энергии, получаемой планетой. Второй уровень - освоение уровня энергий, излучаемых центральным светилом системы. Третий уровень - освоение уровня энергии, излучаемых всеми звёздами Галактики.

Человечество пока не вышло на первый уровень по Кардашёву. Но освоение ЗЯТЦ по сравнению с ветряками даст нам всё равно выход на новый цивилизационный уровень. А запустив его в рамках планеты - мы привяжем к себе энергетически много кого на планете, то есть фундаментально.
vktik17.09.23 10:32
>>>Аббе

"Понятно, что КПД двигателей внутреннего сгорания выше 40% поднять нечем.
Точнее не так.
Поднять сможем только применениеям комбинированного теплового цикла."

Благодаря Вам возникла мысль по поводу повышения КПД двигателя внутреннего сгорания
путём использования его тепла, превращая тепло в электроэнергию. На настоящий момент
зарядка батарей в гибридных электромобилях происходит тремя путями. Первый и основной,
это зарядка от сети, второй - зарядка от ДВС, третий - зарядка при торможении - рекуперации.
Предлагаю четвёртый - зарядка от разности потенциалов нагретого двигателя и окружающего воздуха.
Тем самым можно повысить КПД ДВС.

>>>Л.И.Брежнев недорогой

"США и Франция завоюют Украину за их месторождение урана."

Им бы с Нигером разобраться.
Игорь Морской17.09.23 10:47
Понятно, что КПД двигателей внутреннего сгорания выше 40% поднять нечем?

Господа, а вы не слышали про малооборотные судовые дизели с КПД 50%.
Аббе17.09.23 12:34
> Игорь Морской
Понятно, что КПД двигателей внутреннего сгорания выше 40% поднять нечем?

Господа, а вы не слышали про малооборотные судовые дизели с КПД 50%.
Без проблем. 50% - дело хорошее.
Одна беда/засада.
Это узкое, нишевое решение.
Я же имел ввиду те функции, которые сейчас исполняются грузовиками, комбайнами, тракторами, легковыми автомобилями.
Тем более - двигателями для авиации.
Согласитесь, это совсем иной уровень "решительно всего".
Аббе17.09.23 13:14
> Dmitriy427
"Новый энергетический уровень" цивилизации, по Циолковскому, это уровень освоения солнечной системы, г-н Аббе. И здесь мы синтетическим бензином, и химической тягой, вообще, никак не обойдёмся. Необходимы материалы и мобильная энергетика, делающие возможными и рентабельными относительно компактные электрореактивные и ионно-плазменные двигатели большой мощности и ещё большего импульса.
Вы правы, Вы совершенно правы.
Но это правота "для космоса".
Нас же интересуют дела земные.

Углеводороды грубо назовём полимерами относительно никогда не существовавшей молекулы из одного атома углерода (четырнадцать единиц массы) и двух атомов водорода (две единицы массы).
от 16 единиц "в целом" нам нужно 2 единицы. Это 1/8.

А пока что надобно думать, каким манером получить 12,5% от массы добываемой в России нефти но уже в виде водорода. При том именно из воды. И каким манером этот водород вдолбить в уголь на Таймыре, в Якутии, на том же Донбассе или же в Новокузнецке.
Грубо говоря, нам оситалось от 50 до 100 лет до пажения уровня добычи до вовсе непприличного.
Вот чем её заменить - вопрос сильно таки непростой.

Сегодня нефти в России в год добывается примерно 500 миллионов тонн.
Угля то в России миллиарды тонн. Отменим 50% авиации, электрофицируем всю ЖД, сделаем речной трранспорт и городские перевозки на литиевых (натриевых????) аккумуляторах.

Чем обеспечивать всё остальное?
Хорошо, примем, что намне нужно немедленно 60 миллионов тонн водорода в год.
Милостливо согласимся на 3,65 миллиона тонн водорода в год для создания синтетических углеводородов.
Можно грубо сделать прикидки?
Можно.
Но лучше - нельзя.
Нам известно, что даже и лучшие из грубых прикидок смогут учесть только то, что видно на поверхности.
Фактические же расходы, которые в первом приближении, но от специалистов, окажутся в разы затратнее прикидок дилетанта.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!

 Новостивсе статьи rss

» WP: В ряды ВСУ вступили более 2,7 тысячи осужденных
» Делегации Турции и Сирии провели переговоры на базе "Хмеймим", пишут СМИ
» Генсек НАТО призвал к переводу ядерного арсенала альянса в режим готовности
» Без паники: датчанам рекомендовано сделать запасы воды, продуктов, лекарств и йода
» Хуситы сообщили об атаке на американский эсминец и два коммерческих судна
» Россия обогнала США по поставкам газа в Европу
» Глава Минфина США заявила, что не видит юридической проблемы в использовании доходов от активов РФ
» Швейцария выразила готовность организовать новую конференцию по Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Страны Центральной Азии согласовали строительство гигантской ГЭС
» Президент провёл встречу с руководством Министерства иностранных дел Российской Федерации.
» Обвели вокруг пальца. Москва дерзко преподала урок Западу
» Каждый день мошенники совершают около 20 млн звонков
» Расширение "российской полки", динамика авторынка и изменения в параллельном импорте. Интервью с Антоном Алихановым
» В Институте ВЭБа предложили ввести единое пособие для малоимущих
» Субъектный фактор: на ПМЭФ массово поддержали региональные проекты
» Антон Алиханов: ключи от технологической независимости должны быть в России

 Комментариивсе статьи rss

» Триумф произвола
» «Посеять страх». Эрдоган назвал условие для нового вторжения на север Сирии
» Зеленые мечты ведут в бездну
» В России появится новая специальность - финансовый дипломат. Зачем он нужен?
» Глава "Роснефти" рассказал о "фантомных баррелях", сводящих усилия ОПЕК+ на нет
» Готова ли Россия создать собственный флот газовозов
» «Извините, затупили!»: сбежавшие из России компании просят «понять и простить»
» Американским радиоэлектронным воинам нужен мощный толчок

 Аналитикавсе статьи rss

» Всемирный банк резко повысил прогноз по ВВП РФ
» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"