Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152
19.01.24 10:43 Наука, техника, образование

Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в пресс-службе разработчика — компании "Яковлев".

Эта машина стала дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130.

"В конце прошлого года в соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", — сказал представитель компании.

По его словам, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги с их испытаниями в "краткосрочном периоде".

"Определены отечественные разработчики и производители авиационных двигателей, способные решить эту задачу. В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства. Один из вариантов - модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй – адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК", - сказал представитель ПАО "Яковлев".

По его словам, при выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых летно-технических характеристик Як-152, при этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы: "Все это позволит нам минимизировать объем дополнительных испытаний".

Учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130.

Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС - поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков - является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

Существующие на сегодняшний день образцы Як-152 оснащены немецкими двигателями.

 

USSR219.01.24 20:12
Я читал что испытания прошли года 2 назад. А насчет двигателя - это что же получается? У нас в России вот так взять и разработать двигатель для самолёта уже некому? Начинается какое-то извращение - будут прилаживать к уже созданному самолёту уже готовые движки?
Аббе19.01.24 23:21
Учебно-тренировочный и потом на него навесят иные функции. В смысле - какие смогут, те и навесят.
Важно другое. Начали активенее применять новоразработанные двигатели. Здесь ВК-650. Взамен Ил-112 вынуждены строить Ил-212 и уже с иными двигателями.
Есть у меня горькая надежда на Д-27.Может эфективнейший для транспортников с коротким взлётом, короткой посадкой. И может даже как самолёт среднего размера для ДРЛО.
Сложно иметь население в 140 миллионов и поддерживать линейку авиадвигателей,сравнимую с той, которая обеспечена рынком от 900 милионов человек и до 6 миллиардов человек.

Англия, США, Франция - могут себе позволить многое, просто потому, что им есть куда всё это продавать и чем финансировать разработки/производство.
Соотношение рынков 1/6, а может и 1/50 - это весьма, весьма серьёзное дело.
Пока что не слышно, что бы в Китае обеспокоились совместной разработкой ПД-35 и иных номиналов мощности/тяги/высотности/скорости.
Как насчёт чего слямзить - это запросто. Как насчёт совместного финансирования разработки - так куда там индийцам с их танцами вокруг 126 истребителей, куда до финансирования Су-57!

Так что..... Увы, увы. Придётся жить в рамках своего и не гирокого рынка.
Эээээээ...
Может удалось бы подвязать Иран? Им то самолёты ДРЛО формата Як-44 тоже не помешали бы? И они же - носители ракетного оружия.
В варианте Як-44 подвижная платформа ПВО. Смешно? Когда Израиль решится на авиационный удар по Ирану - смех прекратится.

ВК-650 это много для Атоса. И мало,слишком мало для графа де ля Фер.
Это много для Украины. И совершеннейший мизер для России.
Аббе19.01.24 23:22
> USSR2
Я читал что испытания прошли года 2 назад. А насчет двигателя - это что же получается? У нас в России вот так взять и разработать двигатель для самолёта уже некому? Начинается какое-то извращение - будут прилаживать к уже созданному самолёту уже готовые движки?
Бедность вынуждает выдавать нужду за добродетель.
_magistr2003_19.01.24 23:29
Емнип, есть еще проект УТС-800. Нашел вот что -

УТС-800. Проект в виде полномасштабного макета впервые представили в 2021 году. Это разработка Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). В конце 2023 года начались летные испытания – об этом внезапно сообщили 12 января 2024 года российские СМИ. Отличие от Як-152 – машина больше: максимальный взлетный вес более 2 тонн (2,1 тонны в заправке под пилотаж, 2,5 тонны в полной заправке топливом). Максимальная скорость 460 км/ч.

Пока УТС-800 имеет аналогичную проблему со своим более известным и уже налетавшим много часов конкурентом. Опытный самолет оснащен иностранным двигателем, а нужен российский. Но у уральцев в этом плане есть своя заготовка – доработанная версия нового российского мотора ВК-800СМ, пока находящаяся в стадии наземных испытаний. Согласно ранее публиковавшимся данным, взлетная мощность турбовинтового двигателя составляет около 800 л.с., на крейсерском режиме – 450 л.с.. Анонсировался запуск в производство ВК-800СМ в 2024 или 2025 годах. Поэтому опытный УТС-800 пока начал летать с иностранным двигателем.

Аббе20.01.24 00:28
> _magistr2003_
Емнип, есть еще проект УТС-800. Нашел вот что -

УТС-800. Проект в виде полномасштабного макета впервые представили в 2021 году. Это разработка Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). В конце 2023 года начались летные испытания – об этом внезапно сообщили 12 января 2024 года российские СМИ. Отличие от Як-152 – машина больше: максимальный взлетный вес более 2 тонн (2,1 тонны в заправке под пилотаж, 2,5 тонны в полной заправке топливом). Максимальная скорость 460 км/ч.

Пока УТС-800 имеет аналогичную проблему со своим более известным и уже налетавшим много часов конкурентом. Опытный самолет оснащен иностранным двигателем, а нужен российский. Но у уральцев в этом плане есть своя заготовка – доработанная версия нового российского мотора ВК-800СМ, пока находящаяся в стадии наземных испытаний. Согласно ранее публиковавшимся данным, взлетная мощность турбовинтового двигателя составляет около 800 л.с., на крейсерском режиме – 450 л.с.. Анонсировался запуск в производство ВК-800СМ в 2024 или 2025 годах. Поэтому опытный УТС-800 пока начал летать с иностранным двигателем.

Полуготовый двигатель станет решающим фактором. Смысл простой. Дайте ему электрогенератор и двухконтурный вариант использования тяги. Тяга на разгон и движение? Генератор на электродвигатели подъёма и маневрирования.
Экономичность скверная. Но?
Ублюдочная версия транспортного беспилотника "почти поля боя" решит главную проблему транспорта раненных. Наибыстрейшая доставка на расстояние в 200 километров. При том с самых мерзких грунтов и взлёт за самое минимальное время.
На этом фоне любой учебно-тренировочный самолёт суть почти ничто.
Если смогут доставлять за час после ранения на хирургический стол - это будет весьма полезно.
По сообщениям Андрея из города Гусь-Хрустальный, бандеровцы стреляют по госпиталям на грубину до 50 километров.
Хотеть стрелять на глубину 200 километров они не перестанут. Но вот время в полёте средств воздушного нападения сильно увеличится. И улучшится вохможность их перехвата.
astill0720.01.24 12:28
>Аббе. Всё таки, ещё и ещё раз по поводу "объемов рынка" и уровня развития науки/техники в разных странах. В частности, в данном случае, уровня и даже просто самого наличия производства "своих" авиадвигателей. Наша соседка (Швеция), и ЛУЧШИЙ из наших учителей (исторических учителей России), многое что делает СОВЕРШЕННО самостоятельно. Делает "свое", изначально "импортозамещенное". Практически, почти всю свою историю. У них "свое" - и в "интернетах", и в атомной промышленности, и в металлургии, и в фарме, и даже в военной авиации. Двигатели Гриппен. Если бы были нужны авиадвигатели гражданские, тоже сделали бы без проблем. Нет необходимости (по размерам страны, местная авиация не очень, или вообще, не нужна).

Итого: нет и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ жёсткой или даже просто "лимитирующей" связи между уровнями научно-технического (и инженерного) развития страны и количеством ее населения/рынка. В "маленькой" Швеции, население примерно как в Москве. И где, в Швеции, минимум 15-20%, это мигранты. Получается, что исторически состоявшиеся культурно-образовательные традиции и формы в сферах науки и инженерии в странах (в их обществах, семьях и т.д.) вполне МОГУТ быть относительно независимы от "рыночных" и демографических количественных мифов. Т.с., "не рыночные" варианты научно-технического развития страны и ее инженерного потенциала (корпуса), имеющее, среди прочего, и собственные (имманентные) источники развития (+школы, традиции, семейно-личностные ориентиры и ценности, etc.). И ещё вопрос, что является более "определяющим": рыночно-демографические кол-ва, или исторически сложившиеся школы и традиции нацкультуры в науках и инженерии.
Аббе20.01.24 13:52
> astill07
>Аббе. Всё таки, ещё и ещё раз по поводу "объемов рынка" и уровня развития науки/техники в разных странах. В частности, в данном случае, уровня и даже просто самого наличия производства "своих" авиадвигателей. Наша соседка (Швеция), и ЛУЧШИЙ из наших учителей (исторических учителей России), многое что делает СОВЕРШЕННО самостоятельно. Делает "свое", изначально "импортозамещенное". Практически, почти всю свою историю. У них "свое" - и в "интернетах", и в атомной промышленности, и в металлургии, и в фарме, и даже в военной авиации. Двигатели Гриппен. Если бы были нужны авиадвигатели гражданские, тоже сделали бы без проблем. Нет необходимости (по размерам страны, местная авиация не очень, или вообще, не нужна).
Итого: нет и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ жёсткой или даже просто "лимитирующей" связи между уровнями научно-технического (и инженерного) развития страны и количеством ее населения/рынка. В "маленькой" Швеции, население примерно как в Москве. И где, в Швеции, минимум 15-20%, это мигранты. Получается, что исторически состоявшиеся культурно-образовательные традиции и формы в сферах науки и инженерии в странах (в их обществах, семьях и т.д.) вполне МОГУТ быть относительно независимы от "рыночных" и демографических количественных мифов. Т.с., "не рыночные" варианты научно-технического развития страны и ее инженерного потенциала (корпуса), имеющее, среди прочего, и собственные (имманентные) источники развития (+школы, традиции, семейно-личностные ориентиры и ценности, etc.). И ещё вопрос, что является более "определяющим": рыночно-демографические кол-ва, или исторически сложившиеся школы и традиции нацкультуры в науках и инженерии.
Швеция 500 лет прокси-армия то англичан, то французов, то Гитлера. В таком раскладе можно ВЫГЛЯДЕТЬ уникально умными. Просто являясь ЧАСТЬЮ большой системы.
Россия таких возможностей не имеет.
Так что извините, Ваши тезисы не более, как самообман.
USSR220.01.24 15:30
Аббе, просто astill07, RU хотел сказать что русская технологическая культура очень отсталая и не может делать многое из того что шведы делают легко. "Автор пишет - "Если бы были нужны авиадвигатели гражданские, тоже сделали бы без проблем. Нет необходимости"
Аббе20.01.24 15:34
> USSR2
Аббе, просто astill07, RU хотел сказать что русская технологическая культура очень отсталая и не может делать многое из того что шведы делают легко. "Автор пишет - "Если бы были нужны авиадвигатели гражданские, тоже сделали бы без проблем. Нет необходимости"
Мне повторить основной тезис?

Шведы - часть Европы. Делают то, что хотят, опираясь на экономику всей планеты.
Россию в Европу не пустят никогда. Россия опирается исключительно на свои возможности.
И возможности России чуть-чуть меньше, чем у всей планеты.
Если у шведов не всегда есть необходимость, то у России не всегда есть возможность.
astill0720.01.24 20:08
>USSR2: "просто astill07, RU

хотел сказать что"...

astill07 хотел сказать (и сказал) всего лишь следующее:

колич.факторы "рыночно-демографического" направления НЕ ЯВЛЯЮТСЯ решающими или определяющими для уровня развития страновой научно-инженерной культуры. Эта культура имеет и свои собственные (имманентные, а том числе) источники и причины развития.

astill07 и близко не имел намерений заявлять нечто, вроде "русская технологическая культура очень отсталая и не может делать многое из того что шведы делают легко." Это уже исключительно мысль и мнение USSR2.
Аббе21.01.24 01:14
> astill07
>USSR2: "просто astill07, RU
хотел сказать что"...
astill07 хотел сказать (и сказал) всего лишь следующее:
колич.факторы "рыночно-демографического" направления НЕ ЯВЛЯЮТСЯ решающими или определяющими для уровня развития страновой научно-инженерной культуры. Эта культура имеет и свои собственные (имманентные, а том числе) источники и причины развития.
astill07 и близко не имел намерений заявлять нечто, вроде "русская технологическая культура очень отсталая и не может делать многое из того что шведы делают легко." Это уже исключительно мысль и мнение USSR2.
Вы совершенно правы в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ смысле. Много людей и ресурсов ещё ничего не решают
Много ресурсов не заставят сделать что то хорошее и сложное. Примеров тому тысячи.
Но.
Мало ресурсов, намного меньше, чем нужно - очень даже могут ограничить направления вложения этих ресурсов. Их применят не там, где хочется, но там, где горит угрожающим образом.

Шведы более 200 лет не имеют ситуации, когда ЕСТЬ смертельная опасность и они это ОСОЗНАЮТ.
Сегодня там сошли с ума насчёт разнообразных прав, насчёт мигрантов.
Но?
Правильно. Мозги у них есть, а ума у них нет. Они не осознают, что подыхают самым печальным, позорным образом. И продолжают вкладывать и так то невеликие ресурсы в ......
Здесь ограничения в виде приличий, самоуважения и Административного Кодекса.

России нужны летательные аппараты весьма, весьма разнообразного назначения. Если осознают некоторые потребности, если на них найдутся ресурсы, может что то и получится.

Шведы? Промолчим да выпьем не чокаясь.
Аминь.
astill0721.01.24 07:22
Вы правы, Аббе. Именно, в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ смысле, - это все, что я имел в виду. Научно-технологическая, инженерная культура страны, - это "ядро" культуры. Культуры "умений". Вокруг которой реально существует (или нет) вся прочая, "гуманитарная", культура.

А шведы..., что шведы? Они и есть "свеи". Вернее, были "свеи". Очень давно были, почти "своими". До сих пор (шведы) стесняются, что их конституция (или какие-то исторические документы конституционального характера) местами написана на русском языке (латинским шрифтом). Очень обижаются на ушкуйников Руси. Из чёрте какого времени, может даже из времени "Большой Швеции" (якобы, вся, ВСЯ, полускифская Русь, от Карелии до южного Кавказа в фантазийной "Большой Швеции"). Но помнят "всё", как сегодня.

Нам, Руси, "обижаться" на "свеев" нет разумных резонов. Лучше продолжать, как с Петровских времён, - "учиться..., осваивать...". Если будет получаться. Даже воюя.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Фон дер Ляйен обвинила инициаторов вотума недоверия в «связях с Россией»
» Еще 12 стран получат уведомления от Трампа о новых пошлинах
» Доллару не было так плохо, как сейчас, с 70-ых. Что происходит с американской валютой и как это влияет на рубль
» Трамп заявил о введении 25% пошлин на все товары из Южной Кореи и Японии
» Иран готов провести переговоры о верификации своей ядерной программы
» США исключили "Хайат Тахрир аш-Шам"* из списка террористических организаций
» Франция пригрозила России "самыми жесткими" за три года мерами
» Словакия обвинила европейских бюрократов в утрате связи с реальностью

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"