Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Путин назвал принципы нового мироустройства
Инаугурацию Трампа запланировали на 20 января
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Крах польского автомобильного сектора. У нас начинается то же, что в Германии
09.10.24 08:52 Европа: тенденции

Согласно официальным статистическим данным, объем продаж всей автомобильной промышленности в Польше по сравнению с показателями 2023 г. снизился в первом полугодии этого года на 17,86%. При этом в области экспорта литий-ионных аккумуляторов спад достиг 56,5%. Как считают эксперты портала AutomotiveSuppliers.pl, эти данные демонстрируют, насколько состояние польской автомобильной промышленности зависит от общей кондиции данной отрасли в Евросоюзе.

"Высокие расходы на деятельность и сокращающийся спрос, особенно заметный в сегменте электромобилей, приводят к снижению рентабельности и росту объема неиспользованных производственных мощностей. Мы также наблюдаем давно невиданный в Европе, в том числе и в Польше, процесс сокращения рабочих мест в сфере автомобилестроения и даже закрытия отдельных заводов", — отметил эксперт AutomotiveSuppliers.pl Рафал Орловский. По его мнению, ситуация в ближайшие месяцы будет становиться только хуже.

Негативным фактором является снижение спроса на электромобили

Орловский отметил, что на польский автомобильный экспорт негативно влияет последовательно снижающийся спрос на электромобили. "После прекращения производства на заводе в Бельско-Бяла прекратился экспорт дизельных двигателей. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение экспорта, стало прекращение производства автомобилей сегмента А на заводе в г. Тыхы", — добавил он. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2024 года стоимость реализованной продукции, объем экспорта, а также уровень занятости в польском автомобильном секторе будут ниже, чем в прошлом.

В первом полугодии 2024 года польская автомобильная промышленность экспортировала продукции на 23,7 миллиардов евро. Это на 17,86% меньше (-5,1 миллиардов евро), чем за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале нынешнего года падение объемов экспорта было еще заметнее: 29,2%. В 2024 году, как и ранее, данная продукция экспортировалась в основном на рынки стран ЕС (81,87%, сокращение на 7,8% по сравнению с 2023 г.). Основным торговым партнером польского автомобильного сектора традиционно оставалась Германия (8,06 миллиардов евро, 33,92% всего экспорта). Однако в первом полугодии объем экспорта в эту страну упал на 13,06%. Также важными рынками сбыта были: Франция (2,18 миллиардов евро, 9,19% всего экспорта, сокращение на 4,73%.), Италия (1,72 миллиардов евро, + 6,67%) и Чехия (1,59 миллиардов евро, 6,72%, - 2,64%).

Как отмечают эксперты, как в первом, так и во втором квартале 2024 года произошло резкое снижение экспорта литий-ионных аккумуляторов. Ежемесячно данный показатель снижался как минимум на 50%, а антирекорд был зафиксирован в мае (-66,53%). Всего за первые шесть месяцев текущего года объем экспорта литий-ионных аккумуляторов составил 2,78 миллиардов евро, что на 56,5% меньше, чем в прошлом году.

На долю литий-ионных аккумуляторов приходилось почти 11,71% всего экспорта автомобильной промышленности из Польши (22,11% годом ранее). На рынки стран ЕС приходилось 87,01% всего польского экспорта данной продукции. Более половины (51,14%) экспортируется в Германию. Далее в списке внешнеторговых партнеров находятся Франция (15,0%, снижение на 39,11%), Чехия (5,97%, -36,0%) и США (4,41%, -50,79%).

Стоимость экспорта дизельных двигателей снизилась в первом полугодии на 72,03%.

Детали и аксессуары еще держатся. Новый рекорд за первое полугодие

Зато в области экспорта запчастей и аксессуаров в первом полугодии был установлен новый рекорд. Объем экспорта автомобильных компонентов составил 9,06 миллиардов евро, увеличившись на 2,65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Однако следует отметить, что как в мае, так и в июне стоимость экспортируемой продукции в месячном выражении была ниже, чем годом ранее (соответственно: -5,38% и -4,94%)", — отметил Орловский.

На запчасти и аксессуары пришлось 38,14% всего польского автомобильного экспорта. По сравнению с первым полугодием прошлого года доля этих продуктов выросла на 7,62%. Крупнейшим получателем данных товарных категорий из Польши по-прежнему остается Германия (38,51%, +13,84%), за ней в списке следуют: Чехия (8,51%, -8,48%), Словакия (6,44%, -10,69 %) и Франция (5,54%, -3,60%).

Второй квартал подряд автомобилей для грузовых перевозок экспортируется больше, чем легковых. В первом полугодии 2024 года экспорт грузовых автомобилей из Польши достиг 3,92 миллионов евро. Это на 37,21% больше, чем годом ранее. Доля таких автомобилей в общем объеме экспорта отрасли выросла с 9,87% в первом полугодии 2023 года до 16,48% аналогичного периода нынешнего года. Среди основных рынков сбыта — Германия (25,02%, +51,76%), Франция (16,14%, +26,54%) и Нидерланды (5,27%, +59,59%).

По итогам первого полугодия 2024 года средняя занятость на предприятиях, занятых производством автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов составила 202,4 тысяч человек. "За 12 месяцев количество рабочих мест увеличилось более чем на 1,4 тысячи. Однако занятость в автомобильной промышленности уже начинает снижаться. (…) В группе средних и крупных компаний (более 49 работников) средняя занятость по итогам шести месяцев 2024 года составила 193,9 тысяч человек, (…), что меньше, чем кварталом ранее (194,4 тысяч).
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Нигер пригласил к себе российские компании для добычи урана
» Япония, США и Южная Корея начали учения Freedom Edge
» Маск и Рамасвами возглавят Департамент эффективности правительства США
» США заявили об ударе по объекту проиранских ополченцев в Сирии
» Премьер Канады отказался обнародовать список 900 бежавших в страну нацистов
» Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
» Киев до сих пор не получил часть обещанных вооружений, заявили в Пентагоне
» Трамп назначил конгрессмена Уолца советником по нацбезопасности

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день
» В России экстренно повышают зарплаты электронщикам и DevOps, лишь бы кто-то пришел работать
» Как остановить внутренний кризис в Мьянме?
» Готовьте деньги. Неурожай в России ломает планы слишком многим

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"