Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Норвегия может стать первой страной, которая полностью перейдет на электромобили
29.01.25 03:37 Европа: тенденции

Норвегия может стать первой страной в мире, где работающие на бензиновом и дизельном топливе новые автомобили будут полностью вытеснены с рынка.

Несмотря на значительные нефтегазовые резервы, Норвегия давно считается мировым лидером по внедрению транспорта, работающего на новых источниках энергии (NEV). Доля электромобилей в совокупных продажах новых автомобилей в этой стране выросла с менее 1% в 2010 году до 88,9% в 2024 году, и этот тренд не показывает признаков ослабления, пишет CNBC.

Как показывают данные, опубликованные Управлением общественных дорог Норвегии, более 96% новых легковых автомобилей, проданных в стране за первые несколько недель текущего года, были электрическими.

Такие результаты вплотную приближают Норвегию к полному переходу на NEV и реализации задачи, впервые поставленной законодателями страны в 2017 году.

Заместитель министра транспорта Норвегии Сесилия Книбе Кроглунд отметила, что решающую роль в переходе на новые технологии сыграла последовательная политика, направленная на поддержку распространения электромобилей, тогда как другие страны предпочли сделать акцент на введении мер по запрету использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В Норвегии электромобили не облагаются НДС, получают льготы по дорожному налогу и налогу на парковку, а также доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта. Кроме того, правительство страны инвестировало значительные средства в развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Кроглунд называет эти изменения "новой нормой" для страны с населением 5,5 млн.

"Транспорт - важная составляющая в поиске решений, меньше влияющих на изменение климата", - сказала она в интервью CNBC.

Она также подчеркнула важность переноса успеха, достигнутого в распространении легковых NEV, на другие сегменты транспорта.

По словам Кроглунд, в 2025 году Норвегия планирует полностью заменить городские автобусы на электрические, а к концу десятилетия довести долю большегрузных NEV до 75%.

 

Primus_Pilus29.01.25 11:59
Одна из самых северных стран ратует за то, чтобы при первых же серьёзных морозах весь автопарк граждан встал. Ну, молодцы же!
asti29.01.25 12:40
"доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта." Шутники. Можно было этим привлекать кого нибудь, когда электромобилей было 10-15%, но когда их 85% -смех. Про серьёзных морозах вообще молчу. И общество терпит?
USSR229.01.25 13:53
Может в Норвегии больше не будет серьёзных морозов? Страна маленькая, население как в Костромской области. Куда там ездить-то? Можно будет и на самокатах если что доехать.
ale1954779729.01.25 15:33
При этом не указано, чьего производства электромобили - неужели китайские завезли?)
У Норвегии довольно много мощностей по выработке э/энергии (масса мелких ГЭС), мало населения и оно компактно в основном проживает на юге страны. Поэтому пока там качают газ - будут беситься с жиру и рассказывать про экологичность и ультра-хай-тэк своей страны. А потом в один момент все это кончится....
Kotofeich31.01.25 06:48
в принципе если у них через каждые 10 км есть электрические розетки, от которых можно зарядить электромашины, то почему бы и нет? Передавать эл-во по сети (если она есть) гораздо проще и удобнее, чем развозить бензин по заправкам. Другое дело, что мне трудно поверить, что подобный уровень электрификации добрался до самых удаленнх ядреней страны. Когда я последний раз смотрел на глобус Норвегии она была очень протяженной с большим числом мелких поселков около океана и на островах. И что, даже в таких поселках полная электрификация со стабильной подачей электроэнергии?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» ВС России ударили по заводу, выпускающему системы наведения для ракет ВСУ
» Патрушев прибыл во Вьетнам развивать совместную морскую деятельность
» У космического грузового корабля Cygnus XL слоомался двигатель
» Reuters: США одобрили первый пакет помощи Киеву, профинансированный НАТО
» Япония не будет бороться с российской нефтью: Токио отказал Трампу в пошлинах для КНР
» Кабмин обсудил развитие скоростного транспорта
» Глава ЕК обсудила с Трампом усиление экономического давления на Россию
» Сирия, Иордания и США объявили план по деэскалации в Сувейде

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"