Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин назвал меры по повышению качества технического образования. Главное
07.02.25 03:23 В России

В конце двухчасового заседания Совета по науке и образованию глава государства перечислил меры по улучшению технического образования:

— нужно серьезно повышать требования к поступающим в педагогические вузы по таким направлениям, как математика, физика, биология и химия;
— педагогические модули с 2026-го года введут во всех технических вузах с выплатой повышенных академических стипендий;
— правительство обновит пятилетний прогноз потребностей экономики в кадрах с учетом планов по повышению производительности труда и роботизации;
— предстоит сформировать новую модель планирования объемов, контрольных цифр приема в колледжи и вузы;
— заявки учреждений профобразования на бюджетные места должны быть обоснованы и поддержаны регионами и ключевыми работодателями;
— если вуз или колледж имеют готовит кадры по конкретным технологическим направлениям нацпроектов, бюджетные места должны ему предоставляться в приоритетном порядке, в том числе на основе прямого госзаказа;
— правительство должно принять исчерпывающий пакет решений по повышению качества платного приема в вузы и в 2026 году провести его по новым правилам;
— льготные образовательные кредиты по субсидируемой из федерального бюджета ставке в 3% должны предоставляться только по приоритетным для государства направлениям подготовки и специальностям;
— все лучшие практики ведущих университетов и корпоративных образовательных центров нужно обязательно обобщить, чтобы передовые знания и методики были доступны преподавателям других технических вузов и факультетов, их студентам и аспирантам;
— необходимо разработать эталонные учебные программы по инженерным специальностям, обеспечить обмен между учреждениями образования лучшими лекциями по фундаментальным специальным дисциплинам, то есть создать интеллектуальный фонд в области инженерного образования;
— нужно формировать такую среду, в которой постоянное развитие будет нормой и жизненной необходимостью для каждого студента и специалиста;
— надо выстраивать систему стажировок в реальном секторе экономики, организовывать специальные площадки, чтобы у инженеров была возможность встречаться, находить пути для решения сложных технологических задач;
— следует в полной мере использовать ресурс дополнительного профессионального образования для преодоления дефицита инженерных кадров.

Президент попросил членов своей администрации отработать все прозвучавшие предложения и в ближайшие две недели сформировать исчерпывающий перечень поручений.

 

nonliquid07.02.25 05:06
Повышение требований к потенциальным педагогам естественных наук должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Инженер (а в статье речь о них) для нормальной работы должен обладать опытом. Пока он этот опыт нарабатывает (3-7 лет), ему платят меньше, чем продавцу супермаркета. Обоснование вроде бы и есть - толку от неопытного инженера и правда не очень много, но в итоге он вполне может плюнуть и пойти курьером работать.

Я понимаю, что обсуждались именно вопросы обучения, но потребности в кадрах всё же лежат вне сферы образования.
Leo Leon07.02.25 12:02
> nonliquid
Повышение требований к потенциальным педагогам естественных наук должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Инженер (а в статье речь о них) для нормальной работы должен обладать опытом. Пока он этот опыт нарабатывает (3-7 лет), ему платят меньше, чем продавцу супермаркета. Обоснование вроде бы и есть - толку от неопытного инженера и правда не очень много, но в итоге он вполне может плюнуть и пойти курьером работать.

Я понимаю, что обсуждались именно вопросы обучения, но потребности в кадрах всё же лежат вне сферы образования.
А кто платить-то будет неопытному инженеру как специалисту? Плюс ещё работодатель может предположить, что набравшись опыта на его предприятии молодой специалист может перейти на другое. Зачем ему это? Вот и ищут "со стажем не менее трёх лет".
На мой взгляд советская система привязки молодых инженеров к предприятиям была оптимальна - гарантия предоставления работы, место в общежитии одиноким или ведомственная квартира семейным, карьерный рост. Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.
ale1954779707.02.25 12:10
Пока все еще общие фразы и слова. Будем смотреть на конкретику. На своем низовом уровне как преподаватель ВУЗа пока вижу лишь небольшие (но положительные) подвижки с усилением контроля над студентами. Активно выгоняют тех, кто годами не ходил и просто числился. У студента могло быть по несколько долгов за 1-й курс, а он учится на 4-м и ничего, никого не смущает в деканате!
nonliquid07.02.25 17:28
> Leo LeonА кто платить-то будет неопытному инженеру как специалисту? Плюс ещё работодатель может предположить, что набравшись опыта на его предприятии молодой специалист может перейти на другое. Зачем ему это? Вот и ищут "со стажем не менее трёх лет".
На мой взгляд советская система привязки молодых инженеров к предприятиям была оптимальна - гарантия предоставления работы, место в общежитии одиноким или ведомственная квартира семейным, карьерный рост. Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.

Не хотят платить - останутся без инженеров. Никакая "образовательная программа инженерных кадров" в таком случае не поможет, просто деньги на ветер. Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде (Вам ли это не знать). Обычно была коридорная общага лет на 20, сильно реже - малосемейка, а квартира после очень долгой отработки (рабочие, насколько мне известно, были в лучшем положении). Держала именно принудиловка, она не влекла за собой серьёзных последствий неподчинения со сталинских времён, но всё же действовала. Сейчас принудиловки нет, и советский подход поэтому обсуждать бессмысленно. Современный аналог - целевые контракты на обучение от предприятия, там как раз предусмотрена принудиловка, только денежная. Правда, и разбегаются кадры вскоре после того, как заканчивается время работы по контракту... Совсем клинический случай - когда уйти и выплатить неустойку оказывается выгоднее, чем отработать 5 лет.
Сейчас понемногу до работодателей начинает доходить, что платить даже начинающему инженеру надо больше, чем продавцу в магазине, но это скорее следствие дефицита кадров, нежели осознание проблемы. Отчасти этот дефицит закрывают пенсионеры, но вымрут советские инженеры - ситуация выровняется окончательно (не в укор советским инженерам-пенсионерам ни в коем случае).
Leo Leon07.02.25 18:37
"Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде (Вам ли это не знать). "

Я почти полвека отработал в строительстве, в Пусконаладочной организации. У нас квартиры давали более-менее хорошо. Семейные выпускники ВУЗов, приходящие к нам по распределению, квартиры получали быстро. Бывало что и новые, но чаще вторичку после расширения жилплощади наших же работников. Сам такую получил в 71 году, через три года после подачи заявления. Но я устраивался на работу не по распределению.
А насчет зарплаты я с Вами согласен - не соответствует она инженерному труду и никогда не соответсвовала. В советские годы ставка молодого инженера была 100 рублей, что соответствовало ставке 4-5 разряда электромонтажника. Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. Потому и сидят продавцами молодые инженеры в магазинах торгующих бытовой китайщиной. Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
mcf07.02.25 19:20
— правительство должно принять исчерпывающий пакет решений по повышению качества платного приема в вузы и в 2026 году провести его по новым правилам;
По идее это должно означать ужесточение требований к поступающим, чтобы за деньги не учились всякие двоечники, которым умные дяди пишут курсовые и дипломы.
ale1954779707.02.25 19:34
> Leo Leon
..... Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. Потому и сидят продавцами молодые инженеры в магазинах торгующих бытовой китайщиной. Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
Отличается. Естественно что на разных предприятиях и в разных сферах свои нюансы, но в целом толковые инженеры нарасхват, если у выпускника есть нормальный багаж знаний и желание что-то сделать - за ним выстроится очередь из работодателей.
Ну а дальше конечно же идут нюансы. Есть масса инженеров по диплому, но которым можно смело отрывать руки, ставить за прилавок и молиться чтобы он не передумал и никогда в жизни не подходил к станку. А формально - инженер с дипломом... курьером мотается и доволен жизнью, используя диплом как подставку под стакан с пивом...
Есть масса предприятий которые по прежнему уверены что можно только щелкнуть пальцами и за окном очередь из желающих работать за еду выстроится. Знаю такие.
Но в целом - как раз инженеры сейчас очень даже котируются. По моей специальности (геолог) спецы не просто нарасхват - их нет в свободном обращении)) Найти свободного толкового геолога сейчас нереально.
zelya08.02.25 20:14
> Leo Leon

> "Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде. ... Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.

----------------

А каким хреном предприятия могут платить?

Стоимость контрактов такова, что прибыли даже в головных темадержателях особо нет, а холдинги требуют при 3% наценке, держать 15% прибыль вверх. И на фот и перевооружение производства - денег нет, но вы держитесь.

Йумористы. При этом торговля, действительно, при порядком меньших затратах имеет кратно больший выход...

И крестик или трусы решается однозначно.
Спящий лев08.02.25 20:56
> Leo Leon
...А насчет зарплаты я с Вами согласен - не соответствует она инженерному труду и никогда не соответсвовала. В советские годы ставка молодого инженера была 100 рублей, что соответствовало ставке 4-5 разряда электромонтажника. Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. ...
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетгная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт, а потом от выработки (премии), а его наставнику-куратоору выплачивалась доплата (за стажировку/подготовку кадров), при этом понималось, что наставник за счет траты времени на контроль теряет производительность (скорость работы), но обеспечивает подготовку смены кадров.
В период президетства Медведева по его требованию на фоне массового отсутствия у выпускников опыта внедрили бредовую схему по которой разгоняли опытных кадров, а их замещали новичками (на МРОТ, который платил бюджет через ЦЗН) для создания возможностей наработать опыт.
Эффект в абсолютном большинстве случаев был ровно противоположный - стадо вчерашних студентов обычно оказывалось не способно вместе решить за день абсолютно стандартную задачу на полчаса-час нормальному спецу работавшему ранее. И так массово было по всем отраслям. (Чтобы схема работала надо было как минимум сохранять прежнего кадра ставя его наставником к стаду и повышая этим как его квалификацию в качестве руководителя, так и квалификацию "стада", но тогда это не внедрили в целях экономии).
Как сейчас у инженеров не знаю. Но по моему профилю сталкиваюсь, что даже в качестве начальников отделов и управлений региональных министерств, главных управлений, управлений просиживают люди не способные нормально решить элементарную задачу уровня студента 2-3 курса, несмотря на номинальное наличие 10-15 лет стажа. Что творится с целевиками и проценте их отсева на стадии обучения - это вообще нечто (как и нежелание их родичей взыскивать с них деньги в бюджет за целевое обучение).
Главный Злодей09.02.25 03:00
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетгная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт,
Только, не забываем, на эти 3 года его приковывали к станку распределением и пропиской. В какой-нибудь моногород за полярным кругом. Так что опыт советских времён неоднозначен.

должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Потенциальному ещё не за что зарплату повышать. По-хорошему, поощрять надо за результаты. И это, кстати, не так сложно. Берём, считаем граждан, работающих на текущий год на востребованных и нужных для державы должностях, смотрим, у кого и сколько времени они учились, пропорционально количеству/качеству граждан и участию в их образовании - персональная госвыплата причастным, причём независимо от их нахождения в профессии на момент выплаты (ушли на пенсию или из учительства на иные хлеба - неважно). По мере роста числа граждан - рост надбавки. Самая пимпочка подхода - его можно вводить прямо хоть завтра, и эффект будет плюс-минус немедленным. И заслужившие педработники озолотятся, причём не авансом, а адресно и за дело, и воспитание-агитация за правильные выборы жизненных путей в школах начнётся с таким дымом, что сами удивимся.
XP Best09.02.25 16:33
> Leo Leon
Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.
Жилье в СССР хоть и было у гос.собственностью, но, если по западной терминологии, сдавалась не в аренду, а в пожизненный лизинг с правом наследования и заселения родни. А также правом расширения жилья при росте семьи. И плата была примерно 5-10% от дохода.
Все молодые специалисты, отрекомендованные на заводы, получали льготную очередь на получения жилья и за этим следила прокуратура в рамках общего надзора за исполнением законов.
XP Best09.02.25 16:47
Великий идиотизм частников, кототрым подавай специалиста с 3 - х летним опытом работы. Они что, хотят сказать, что в вузах ничему не учат? Они сторонники специалистов - практиков и самоучек?
Вспомните себя -после получения дипломов вы чувствовали себя дебилами на работе или нет? Может, просто не знали некоторых местных нюансов, которы осваивали на ходу за пару месяцев.

Второе, для любого молодого специалиста найдется посильная, легкая и не очень ответственная работа, не требующая опыта и высокой инженерной квалификации. Но такую работу все равно нужно выполнить и делать ее высококлассному инженеру - это растрата инженерных ресурсов.
Например, молодому инженеру не надо расчитывать прочность ж.д.моста, а ему можно поручить расчет количества метизов для монтажа. Если он ошибется в расчете метизов, ничего страшного не произойдет - дозакажут нехватку.
Спящий лев09.02.25 19:15
> Главный Злодей
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт,
Только, не забываем, на эти 3 года его приковывали к станку распределением и пропиской. В какой-нибудь моногород за полярным кругом. Так что опыт советских времён неоднозначен.
Что считалось способом оплаты гражданином своего бесплатного (за счет государства) обучения. До 1974-76 года расходы на обучение компенсировались при эмиграции за счет выезжающего (пока США не продавили на отмену, при этом в США такая норма в отношении налогоплательщиков при отказе от гражданства действует до сих пор).
Сейчас целевики при неудовлетворительном обучении или отсутствии отработки в связи с увольнением/переходом к иному работодателю/бюджету точно так же оплачивают (как в сталинское и хрущевское время), выпала только (советская) льгота, что члены семьи не распределяются в разные населенные пункты (из-за чего студенты/студентки массово фиктивно выскакивали за горожан)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Эффективность проверок бизнеса повысят за счет беспилотников и ИИ
» Экс-президент Южной Кореи Юн Сок Ёль официально обвинен в измене
» ВС России освободили населенный пункт Гнатовка в ДНР
» Хуситы начали суд над обвиняемыми в шпионаже в пользу ЦРУ и "Моссада"
» СМИ: часть стран Европы вынуждена сама содержать базы США из-за шатдауна
» В Бразилии начинается климатический саммит COP30
» Суд удовлетворил иск "Транснефти" к Euroclear Bank на $85 млн
» ФРГ выдала ордер на арест украинских военных по делу о "Северных потоках"

 Репортаживсе статьи rss

» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России

 Комментариивсе статьи rss

» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"