РФ планирует разработать собственный широкофюзеляжный самолет, так как планы совместного выпуска такой машины с Китаем пока не реализовались, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. "Пока они (Китай — ИФ) решили сами делать. А мы будем стараться делать свой: как только сделаем ПД-35-й двигатель, будем делать широкофюзеляжный свой самолет", — заявил он журналистам в Самаре. Ранее РФ и КНР обсуждали совместное создание российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. В 2014 году стороны подписали соглашение о кооперации, чуть позже учредили под эти цели СП — China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором проекта. Первые коммерческие поставки нового самолета планировалось начать после 2025 года, однако сначала пандемия ковида заставила партнеров пересмотреть сроки и сдвинуть старт поставок на 2028-2029 гг., а затем антироссийские санкции привели к тому, что стороны решили изменить формат сотрудничества с совместного производства на заказчик-исполнитель. "Мы пересмотрели формат (участия в проекте), соответствующие изменения в межгосударственных документах должны быть внесены с точки зрения изменения подходов. То есть по аналогии с вертолетом — заказчик-исполнитель. Те компетенции, которые необходимы с российской стороны, мы готовы участвовать с этими компетенциями в этом проекте на основе договора исполнителей", — говорил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров журналистам в мае 2024 года. |