Назначены также наказания и для основных помощников Юна в попытке захвата власти. Экс-министр обороны Ким Ён Хён приговорен к 30 годам тюрьмы, бывший начальник военной разведки Но Сан Вон — к 18 годам, бывшие начальники Агентства национальной полиции Чо Чжи Хо и полиции Сеула Ким Бон Сик получили 12 и 10 лет соответственно. Два бывших высокопоставленных офицера военной разведки, которые также проходили обвиняемыми по делу, были признаны невиновными — это Ким Ён Гун и Ён Сын Ён.
Судья в целом встал на сторону обвинения, которое считает, что с 3 на 4 декабря 2024 года экс-президент, действуя в сговоре с бывшим министром обороны Ким Ён Хёном и другими соратниками, объявил чрезвычайное военное положение при отсутствии признаков войны, вооруженного конфликта или иной ситуации, подпадающей под критерии национального кризиса. Целью было дезорганизовать конституционные органы власти и спровоцировать мятеж.
Кроме того, Юн Сок Ёль признан виновным в использовании армии и полиции для блокирования Национального собрания (парламента) с целью помешать голосованию об отмене военного положения.
Другие обвинения включают попытки задержания и незаконного удержания ключевых политических фигур, включая спикера парламента У Вон Сика, действующего председателя оппозиционной (на тот момент лидера Демократической) партии Ли Чжэ Мёна, а также бывшего главу партии "Сила народа" Хан Дон Хуна и сотрудников Центральной избирательной комиссии. Судебное заседание, в ходе которого было вынесено это историческое решение, транслировалось в прямом эфире и спровоцировало огромное внимание со стороны всего южнокорейского общества.
Завершая чтение приговора, судья Чи Гви Ён выразил надежду, что хотя бы сейчас бывший глава государства раскается в содеянном и принесет извинения народу. До сих пор же Юн настаивал на своей невиновности, указывая, что действовал в пределах своих полномочий, а суд над ним считал несправедливым. Отметим, что обвинение требовало высшей меры — смертной казни для Юн Сок Ёля. Однако судья, признав основные пункты обвинения, посчитал возможным назначить более мягкое из возможных наказаний — пожизненное тюремное заключение. Такой же принцип был применен и для остальных подсудимых — они получили сроки меньше, чем хотели представители спецпрокурора.
Напомним, что Юн Сок Ёль ранее уже был приговорен к пяти годам тюрьмы за неповиновение решению суда. 1 год и 8 месяцев тюрьмы получила его жена Ким Гон Хи за взятки. Ряд других ближайших подчиненных Юна также уже приговорены к длительным срокам заключения: экс-министр внутренних дел Ли Сан Мин — к семи, а экс-премьер-министр — к 23 годам заключения. Впрочем, все эти приговоры уже обжалованы, а потому будут новые суды. С большой долей вероятности то же самое — обжалование — произойдет и с приговором Юн Сок Ёлю, и защита подаст апелляцию. В этой связи эксперты указывают, что грядут второй и третий "сезоны" судебной драмы вокруг приговоров об участниках попытки введения военного положения, когда дела будут рассматривать сначала Высокий суд Сеула, а затем окончательный вердикт вынесет уже Верховный суд Республики Корея.
Интересно, что приговором никто не остался доволен. Сам Юн Сок Ёль по-прежнему не считает себя виновным, схожего подхода придерживается большинство представителей консервативного лагеря. Представители политических противников Юна — правящая Демократическая партия "Тобуро" — также высказала резкое недовольство, подчеркнув, что деяния экс-президента требовали именно высшей меры — смертной казни.
Вместе с тем, если опираться на предыдущие прецеденты с коллегами по президентскому креслу, которые также оказались на скамье подсудимых, невелика вероятность, что экс-президент Юн Сок Ёль действительно проведет остаток жизни в тюрьме. Можно ожидать, что Юну, скорее всего, смягчат приговор, затем сократят, а потом выпустят по амнистии. Именно так было с Чон Ду Хваном, Ро Дэ У, Ли Мён Баком и Пак Кын Хе — всеми президентами РК, которые после окончания своего правления были признаны виновными в нарушении законов и получили сначала весьма суровые приговоры. В этой связи в правящей Демократической партии "Тобуро", которая контролирует парламент, началось движение с тем, чтобы принять новый закон, который запрещает применение амнистии к лицам, признанным виновными в попытке захвата власти. Демократы явно хотят оставить Юна в тюрьме навсегда.
В любом случае даже при лучшем раскладе с сокращением срока и амнистией Юн Сок Ёлю как минимум несколько лет придется провести в тюремном заключении. Судя по опыту "сидевших предшественников" из числа бывших президентов, он, скорее всего, будет находиться в небольшой одиночной камере размером 10-13 квадратных метров, где есть телевизор, санузел, кровать и небольшой стол. Раз в день ему будут разрешены прогулки, иногда встречи с посетителями.
А общество и правосудие Республики Корея подвело как минимум предварительную черту под эпопеей с попыткой введения Юн Сок Ёлем военного положения. В декабре 2024 года страна и большинство ее жителей добились отмены военного положения, затем, несмотря на отчаянное сопротивление президента и его сторонников, через механизм импичмента досрочно отстранили Юна с поста главы государства, а теперь и назначили ему достаточно жесткое наказание. Страна теперь будет двигаться дальше - с новым президентом, но и с осознанием того, что прошлое в виде военных положений, попыток переворота, которые, как считалось, уже остались только в учебниках истории, неожиданно может оказаться снова реальностью современной высокотехнологичной демократической Кореи.