Ближневосточные производители нефти пытаются защитить свою долю рынка в Азии на фоне растущей конкуренции со стороны нового источника поставок "черного золота" из России - нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Об этом пишет издание Wall Street Journal. Страны Персидского залива пересматривают стратегии экспорта и ценовую политику с момента объявления о выходе на рынок смеси ВСТО. Потребление нефти на Западе, как считается сейчас, достигло своего пика из-за того, что в условиях экономического спада развитые страны переходят на более экономичные технологии в автомобилестроении и увеличение использования биотоплива. Однако спрос по-прежнему растет в Китае. Производители реагируют на это переключением своего внимания с традиционных рынков экспорта в США и Европе на новые азиатские рынки. На фоне уменьшения доли США в своем нефтяном экспорте саудовская Saudi Aramco в прошлом декабре прекратила аренду нефтяного хранилища на острове Сант-Эстатиус в Карибском море. В то же время компания подписала контракты на хранения нефти в японских хранилищах, что позволит ей с большей легкостью удовлетворять потребности в нефти азиатских стран. Саудовская Аравия еще раз удивила рынок в этом месяце, неожиданно резко снизив цену продажи своей смеси Arab Light для клиентов в Азии. Некоторые трейдеры говорят, что этот шаг был ответом на вызов со стороны ВСТО. Иран и Ирак также предприняли шаги для привлечения азиатских потребителей путем изменения политики продаж. В настоящее время обе страны торгуют нефтью по принципу, при котором покупатель сам покрывает расходы на доставку. Однако они уже рассматривают вопрос о переходе на другой метод, когда продавец оплачивает все транспортные расходы для страны-импортера, в том числе страховые платежи. Это позволит им лучше конкурировать с нефтью ВСТО, считают специалисты. ВСТО - это строящийся в настоящее нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-тихоокеанского региона. Планируемая общая протяженность трубопровода - 4188 км. После окончательного завершения строительства его мощность составит 1 млн. баррелей в сутки. |