Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Вашингтон отказывается от роли посредника в переговорах Москвы и Киева
США и Украина подписали соглашение по сделке о природных ресурсах
Глава офиса Зеленского отверг майское перемирие с Россией
Politico: ряд европейских лидеров отказались от поездки в Киев на 9 мая
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай получил северокорейский порт
16.03.10 09:05 ШОС и ситуация в Азии

Северная Корея подписала договор о сдаче в аренду порта Раджин КНР сроком на десять лет. Таким образом, впервые за последние сто лет Китай получил прямой выход к Японскому морю.

Эта сенсационная новость появилась в СМИ Азии на этой неделе. Очевидно, что этот факт окажет существенное влияние на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока.

Как сообщает Foreign Direct Investment in Asia, это порт на восточном побережье КНДР дает Китаю более легкий доступ к рынкам Японии и Южной Кореи, а также открывает провинцию Цзилинь для торговли со странами Северо-Восточной Азии.

С 2008 года Китай начал экспортировать через Раджин уголь, и теперь согласно новому договору он сможет заняться модернизацией порта. Есть потенциал и для развития туристического бизнеса. При этом китайские туристы по специальным транзитным визам могут садиться в порту на круизные суда, следующие в Россию, Японию и Южную Корею. В сообщении иностранных агентств также указывается, что в 2009 году Госсовет Китая одобрил предложение о создании экономической зоны в провинции Цзилинь, в районе реки Туманная.

- Китай, конечно же, знает, как развивать портовые мощности. Несмотря на то что это экспериментальный проект, поскольку срок аренды невелик, он вполне может сыграть в регионе важную роль. Северо-Восток России и такие порты, как Зарубино в Приморье, также нуждаются в инвестициях, - считает г-н Крис Девоншир-Элис, основатель Dezan Shira & Associates, крупной консалтинговой компании в Азии по вопросам прямых инвестиций.

Ярослав Семенихин, директор Дальневосточного НИИ морского флота, профессор: Если факт сдачи порта, который располагается очень выгодно и является естественным конкурентом приморских портов, в аренду Китаю подтвердится, сегодня с его экономической мощью Раджин может составить серьезную конкуренцию портам в Приморье. И морские перевозки в АТР, особенно в приближении к Японскому морю, претерпят существенную реконструкцию.

Это повлияет на международные грузопотоки, которые сегодня замыкаются на порт Восточный, на порт Находка и практически девальвируют имеющийся потенциал другого приморского порта - в бухте Троица. И судьба международного транспортного коридора "Приморье-2" будет решена не в нашу пользу.

Конечно, это не значит, что Китай полностью переориентируется на Раджин, так как одного порта для растущей экономики КНР мало. Но мы в этих условиях, медленно развивая наши портовые мощности, теряем наш естественный ресурс.

Транспортная стратегия России на период до 2030 года делает ставку на развитие сектора транспортных услуг в регионе, на привлечение транзитных грузов международной торговли, но пока сдаем свои позиции шаг за шагом. Мы не опережаем возможности экономики в регионе и вместо роли действующих игроков на этом рынке все чаще играем роль вспомогательную. Такие новости нельзя оставлять без внимания, в том числе и в плане корректировки транспортной стратегии российского Дальнего Востока.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» Илон Маск уходит из Белого дома
» Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области Киев намерен отдать Польше
» Разрыв между вкладом БРИКС и G7 в мировую экономику вырос до рекорда
» Вашингтон отказывается от роли посредника в переговорах Москвы и Киева
» Fox News: советник Трампа по нацбезопасности и его заместитель отстранены
» Сирия отдает порт Латакия французам
» WSJ: США планируют нарастить применение беспилотников
» Ушел в отставку и. о. президента Южной Кореи Хан Док Су

 Репортаживсе статьи rss

» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу

 Комментариивсе статьи rss

» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов
» Сто дней Трампа: Почему администрация США пытается подгонять переговоры по Украине
» Цвет настроения — Блумберг
» Мы идем своим путем
» Сергей Глазьев предложил способ резко ускорить экономический рост в России
» Минфин может пересмотреть бюджетное правило
» Генерал Коморницкий: русским выгоден выход американцев из переговоров по Украине

 Аналитикавсе статьи rss

» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"