Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай получил северокорейский порт
16.03.10 09:05 ШОС и ситуация в Азии

Северная Корея подписала договор о сдаче в аренду порта Раджин КНР сроком на десять лет. Таким образом, впервые за последние сто лет Китай получил прямой выход к Японскому морю.

Эта сенсационная новость появилась в СМИ Азии на этой неделе. Очевидно, что этот факт окажет существенное влияние на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока.

Как сообщает Foreign Direct Investment in Asia, это порт на восточном побережье КНДР дает Китаю более легкий доступ к рынкам Японии и Южной Кореи, а также открывает провинцию Цзилинь для торговли со странами Северо-Восточной Азии.

С 2008 года Китай начал экспортировать через Раджин уголь, и теперь согласно новому договору он сможет заняться модернизацией порта. Есть потенциал и для развития туристического бизнеса. При этом китайские туристы по специальным транзитным визам могут садиться в порту на круизные суда, следующие в Россию, Японию и Южную Корею. В сообщении иностранных агентств также указывается, что в 2009 году Госсовет Китая одобрил предложение о создании экономической зоны в провинции Цзилинь, в районе реки Туманная.

- Китай, конечно же, знает, как развивать портовые мощности. Несмотря на то что это экспериментальный проект, поскольку срок аренды невелик, он вполне может сыграть в регионе важную роль. Северо-Восток России и такие порты, как Зарубино в Приморье, также нуждаются в инвестициях, - считает г-н Крис Девоншир-Элис, основатель Dezan Shira & Associates, крупной консалтинговой компании в Азии по вопросам прямых инвестиций.

Ярослав Семенихин, директор Дальневосточного НИИ морского флота, профессор: Если факт сдачи порта, который располагается очень выгодно и является естественным конкурентом приморских портов, в аренду Китаю подтвердится, сегодня с его экономической мощью Раджин может составить серьезную конкуренцию портам в Приморье. И морские перевозки в АТР, особенно в приближении к Японскому морю, претерпят существенную реконструкцию.

Это повлияет на международные грузопотоки, которые сегодня замыкаются на порт Восточный, на порт Находка и практически девальвируют имеющийся потенциал другого приморского порта - в бухте Троица. И судьба международного транспортного коридора "Приморье-2" будет решена не в нашу пользу.

Конечно, это не значит, что Китай полностью переориентируется на Раджин, так как одного порта для растущей экономики КНР мало. Но мы в этих условиях, медленно развивая наши портовые мощности, теряем наш естественный ресурс.

Транспортная стратегия России на период до 2030 года делает ставку на развитие сектора транспортных услуг в регионе, на привлечение транзитных грузов международной торговли, но пока сдаем свои позиции шаг за шагом. Мы не опережаем возможности экономики в регионе и вместо роли действующих игроков на этом рынке все чаще играем роль вспомогательную. Такие новости нельзя оставлять без внимания, в том числе и в плане корректировки транспортной стратегии российского Дальнего Востока.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Обозреватель The Guardian: неспособность НАТО помочь Украине заставляет сомневаться в необходимости существования альянса
» Мишустин рассказал о ситуации в фармацевтической отрасли
» В Иране разбился вертолет, перевозивший президента Раиси
» "Навыки утеряны". В Британии сделали неожиданное заявление о своей армии
» Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
» Хиросима и Нагасаки отреагировали на субкритический эксперимент США
» Индия резко нарастила закупки алмазов из России
» Минобороны ФРГ запросило у правительства дополнительные деньги на Украину

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"