Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первые лайнеры Boeing 787 Dreamliner остались без покупателей
02.09.14 12:47 Экономика и Финансы
Продаются около десятка новых самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые, похоже, никто не хочет покупать.

Несмотря на то, что Boeing привлекает рекордные заказы на свои гражданские лайнеры, производитель самолетов не может продать партию готовых флагманских лайнеров Dreamliner. Два клиента в этом месяце отменили заказы на девять таких самолетов, и поиск новых покупателей может превратиться в проблему, если компания не предложит крупных скидок, говорят аналитики.

Трудность заключается в том, что эти лайнеры создавались в 2009-2010 годах, в самый разгар проблем Boeing с конструированием и цепочками поставок. Речь идет о самолетах Dreamliner под номерами 10-19 и 22 по порядку строительства, которых отраслевые источники прозвали "трудными подростками". Некоторые конструктивные недостатки делают их менее эффективными, чем более поздние экземпляры.

Boeing в значительной мере разрешил ранние проблемы с Dreamliner, обладающим легким композитным фюзеляжем и продвинутой электронной системой, которые вызвали очень большой интерес со стороны авиакомпаний. Первая тысяча заказов на 787 поступила быстрее, чем на любой другой широкофюзеляжный лайнер в истории. С тех пор, как первый из них был введен в коммерческую эксплуатацию в сентябре 2011 года, всего было доставлено более 180 единиц.

Комментируя отмену заказов, представитель Boeing заявил, что "просьбы об изменении заказов, будь то ускорение поставок, отсрочка, исполнение опциона или отмена заказа, - являются каждодневной частью нашего бизнеса".

"Спрос на 787 остается высоким - и когда мы сталкиваемся с отменой заказа, мы предлагаем эти самолеты другим клиентам", - добавил он.

Строительство каждого Dreamliner обходится очень дорого, однако первые самолеты были наиболее затратными, поскольку компания в тот период ликвидировала недостатки в их конструкции и производстве. Первые три 787 были столь значительно модифицированы после неоднократной сборки и разборки, что Boeing списал их в качестве расходов на исследования и разработки на сумму 2,7 млрд долларов в 2009 году.

Даже к середине 2012 года, когда Boeing ликвидировал наиболее серьезные из производственных проблем, аналитики оценивали стоимость строительства каждого Dreamliner в 242 млн долларов. При этом его списочная стоимость составляет 218,3 млн долларов без учета обычных скидок, которые могут снизить его цену примерно наполовину.

Стоимость производства каждого 787, поставляемого Boeing, по-прежнему превышает цену продажи, указывают аналитики, однако издержки значительно снизились. Boeing считает программу Dreamliner прибыльной, основываясь на учетной политике, которая распределяет расходы и выручку на много лет вперед, фактически кредитуя сегодняшнюю прибыль из будущих прибылей.

Все "трудные подростки", за исключением одного, были построены до того, как Boeing увеличил грузоподъемность 787, начиная с 20-го самолета. Это означает, что ранние версии не способны летать на такие же дальние расстояния, как построенные позднее, и потребляют больше топлива.

Представитель Boeing отказался комментировать потенциальные цены на ранние версии и сообщил, что они не обладают улучшениями, которые есть в более поздних поставляемых версиях.

Некоторые из первых 20 самолетов были успешно проданы, включая номера 20 и 21. Потенциальные покупатели оставшихся ранних 787 менялись несколько раз. Некоторые из них изначально предназначались для китайских авиакомпаний, а позднее - для авиакомпаний Японии и Марокко. В 2012 году индонезийский лоукостер Lion Air Group заказал 5 из этих самолетов, а российская "Трансаэро" - 4, сообщили осведомленные источники. Финансовые условия раскрыты не были.

Boeing не сообщает информацию о том, какие самолеты предназначаются тем или иным клиентам, однако глава группы Lion Air Русди Кирана в ноябре сказал в интервью, что заказанные самолеты относились к наиболее ранней партии 787, которую он назвал "тинэйджерами".

В этом месяце Lion Air заявила об отмене пяти заказов. Представитель компании не ответил на просьбу о комментариях.

В настоящее время Latam Airlines Group, материнская компания LAN Airlines, имеет заказы на 2 из 11 "подростковых" самолетов, а один из корейских покупателей - на третий из них, сообщили источники.

Аналитики указывают, что Boeing еще может найти покупателей на оставшиеся самолеты, если назначит правильную цену.

Мишель Мерлузо, управляющий партнер авиаконсалтинговой фирмы G2 Solutions, указал, что ограниченные технические характеристики оставшихся самолетов и потенциально низкая стоимость перепродажи могут отпугнуть покупателей. Однако, по его словам, компания может найти покупателей среди операторов самолетов бизнес-класса и правительств, которые обычно менее чувствительны к летным качествам.

"По определенной цене эти самолеты можно продать", - пояснил Говард Рубел, аналитик Jefferies LLC.

"Трансаэро" отказалась от самолетов Boeing 787-8 Dreamliner

Российская авиакомпания "Трансаэро" сообщила, что согласовала с Boeing отмену заказа на самолеты 787-8 Dreamliner в ответ на рыночные изменения, сконцентрировавшись на поставке четырех широкофюзеляжных лайнеров 747-8. 

Самолеты 747-8 должны поступить в эксплуатацию авиаперевозчика в следующем году. По словам "Трансаэро", решение об отмене заказа на 787 было принято в прошлом году. 

"Постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на его флоте", - заявила "Трансаэро". 

Как добавил перевозчик, его планы по введению в эксплуатацию сверхвместительного самолета Airbus Group A380 остаются в силе.

 

Mofack02.09.14 13:22
у наших крупных авиакомпаний издержки роста. Ютэйр начал сокращения штатов (под нож попали почти переучившиеся пилоты ATR-72), у Трансаэро оптимизация расходов. Дримлайнер не вписывается в такую программу. слишком новая и непонятная машина. 747-8 Интерконтинентал в этом плане намного приятнее. тот же 747 только новый. и техников сильно переучивать не надо и вместимость побольше. а аэрофлот судя по всему нацелился на А350 и МС-21. дримлайнеры хоть и анонсированы в программе обновления флота, но срок поступления не стоит.
плюс с Дрилайнерами есть интересная штука. за один типовой полёт на его жёстких дисках накапливается до 500ГБ информации с датчиков. информацию требуется слить в аэропорту прибытия для последующего анализа. для этого у техников должны быть пустые диски для установки в самолёт. мелочь, но хлопот добавляет. есть другой вариант. информацию в режиме реального времени самолёт сливает на "облачные" сервисы", арендуемые у сторонних фирм либо создаются свои сервисы. это тоже хлопотно. не все фирмы готовы пойти на такое.
ну и по возможному фюзеляжному ремонту Дримлайнер смотрится хуже А350 и МС-21. Хвостова ячасть самолёта цельноплетёная (наверное так стоит назвать это), а у француза и нашего собирается из 4 отдельных панелей, которые проще заменить.
p.s. тот Дримлайнер, что погорел в Хитроу был восстановлен. и летает.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Запорожской области начнут разработку месторождения марганца
» Трамп назвал бомбардировки Хиросимы и Нагасаки небольшим конфликтом
» Союзники США стали считать Китай более надежным партнером, пишет FT
» Лавров дал оценку состоянию архитектуры безопасности в Евразии
» Давление США ускорит разработку Индией своих цифровых решений для ТЭК
» Как Китай наращивает вес юаня
» Нетаньяху распорядился нанести мощные удары по сектору Газа
» Минэнерго Казахстана оценило возможность выкупа активов «ЛУКОЙЛа»

 Репортаживсе статьи rss

» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"