Американский посол в РФ Салливан отправится в США на этой неделе
Путин принял приглашение Байдена выступить на климатическом саммите
Россия объявила 20 сотрудников посольства Чехии персонами нон грата
МИД представил ответ Москвы на американские санкции
Когда взрываются космические корабли
06.11.14 10:05 Наука, техника, образование
Автор: Карл Гроссман
Оригинал публикации: When Spaceships Explode

Большинство американских космических программ в последние годы были приватизированы, и сейчас на месте подчас неповоротливой бюрократии, совершающей глупости, вроде запуска челнока "Челленджер" в очень холодную погоду, когда держатели уплотнительных колец  твердотопливного ускорителя потеряли гибкость, корпорации стремятся сделать большие деньги.

На прошлой неделе взрыв ракеты "Антарес" (во вторник) и "Спейс Шип 2" фирмы "Virgin Galactic" (в пятницу) были катастрофами и, принимая во внимание гибель одного пилота "Спейс Шип" и серьёзные травмы второго, трагедиями.

Какую роль сыграла тут алчность?

Брюс Ганьон, координатор "Глобальной сети против милитаризации и ядерной энергетики в космосе", заявил:

"С приватизацией услуг по космическим запускам, давление в пользу "срезания углов" и экономии денег будет огромным. Идея запуска кораблей с доверчивыми туристами на борту, кораблей, созданных в первую очередь для прибыли, а в последнюю очередь для безопасности – это страшно".

Более того, говорит Ганьон: "План Элона Маска переместить нашу цивилизацию на Марс ракетами, частично построенными на средства налогоплательщиков, – первый шаг в конкурентной гонке корпораций по захвату других планет для извлечения ресурсов. В настоящее время юристы из космической индустрии пытаются переписать договоры ООН по космическому пространству и Луне, гласящие, что ни отдельный человек, ни одна корпорация и ни одна страна не может заявлять права на владение небесными телами. Мы готовы нести дурные семена алчности, разрушения окружающей среды и войны с собой в космос. Настало время гражданам государств всего мира понять, что новая космическая гонка уже на пороге".

Можно предположить, что с контрактом НАСА в 1.9 миллиардов долларов на создание ракет для полётов к Международной космической станции, "Orbital Sciences Corp" будет очень тщательно подходить к транспортникам, которые она использовала для выполнения своей задачи.

Вместо этого ракета "Антарес"  была оснащена советскими двигателями 1960-х годов. Техасская компания из Далласа нашла их на распродаже ракетных движков?

Элон Маск,  человек, стоящий за электромобилями "Тесла" и директор главного конкурента "Orbital", компании "SpaceX" (у которой контракт НАСА на 1.6 миллиарда долларов на транспортировку на МКС), в 2012-м году заявил изданию "Wired", что использование технологии десятилетней было "довольно глупой затеей, из тех, что происходят на рынке". Некоторые аэрокосмические компании, по словам Маска, полагаются на компоненты, "разработанные в 1960-х", а не на "более совершенные технологии". В отношении "Orbital Sciences" он заметил, что у неё "есть контракт на пополнение запасов МКС, и их ракета, если честно, похожа на концовку анекдота".

"Они используют русские ракетные двигатели, созданные в 60-х годах. Я не хочу сказать, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они начали с двигателей, которые в буквальном смысле сделаны в 60-е и, похоже,  были упакованы где-нибудь в Сибири", – заявил Маск.

Макдауэлл из Смитсоновского центра астрофизики сказал Национальному Общественному Радио, что двигатели были "действительно были сделаны в России около 40 лет назад, и хранились в пластиковых контейнерах после того, как их лунная программа была прекращена".

В начале недели появился отголосок клеветы на советскую технику, последовавшей за катастрофой на Чернобыльской АЭС, и, конечно же, слова о том, что техника на американских АЭС – намного лучше. Затем случился взрыв "Стар Шип 2" фирмы "Virgin Galactic". А он был американского производства, как и оборудование для АЭС производства "Дженерал Электрик" в последовавшей за чернобыльской аварией катастрофой на "Фукусима Дайичи" в Японии.

Газета "Нью-Йорк Таймс" в конце своей статьи о катастрофе "Спейс Шип 2" поднимает вопрос о том, было ли проведено достаточное число испытательных полётов. Она приводит слова Маркоса Касераса, руководителя космических исследований консалтинговой фирмы "Teal Group", о том, что "во времена, когда полёты таких космолётов очень дороги, существует давление в пользу того, чтобы минимизировать число таких испытательных полётов". Касерас продолжает:

"Всем, похоже, нужно больше денег, чтобы проводить больше испытательных полётов, поэтому подталкивают к тому, чтобы начинать эксплуатационные полёты слишком рано. Может быть, с нашей стороны здесь это неразумно".

Неразумно, конечно, но, учитывая погоню за всемогущим долларом, – ожидаемо.

Человек, стоящий за "Virgin Galactic", сэр Ричард Брэнсон, прославленный другими достижениями "Virgin", весной этого года искал для пассажиров для прогулок на "Спейс Шип 2". Около 800 человек, включая таких знаменитостей, как Леонардо Ди Каприо и Джастин Бибер, подписались на билеты стоимостью в 250 тыс. долларов на суборбитальный вояж.

В июне британский бизнес-журнал "Экономист" опубликовал статью под заголовком "Космос: следующий инновационный фронтир". Речь в ней шла главным образом о мощном росте в последнее время числа небольших аэрокосмических компаний-спутников, так называемых "наносатов" ("наносателлитов"), а  подзаголовок статьи гласил:

"Когда "наносаты" бесстрашно пойдут вперёд, за ним последует и бизнес, если их не задушат чрезмерным регулированием".

Придётся ли иметь дело с "наносатами", бороздящими космические просторы, или с другой аэрокосмической деятельностью, космические операции намного более рискованны, освобождённая эксплуатация небес находится в таком противоречии с международными соглашениями, которым десятки лет, что можно позволить  безудержный взлёт извлекаемых прибылей.

И вот – новая попытка качать деньги, несмотря на благородный и дальновидный Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства 1967 года и последующий Договор о деятельности государств на Луне и других небесных телах. В следующем году компания под названием "Moon Express" ("Лунный Экспресс"), как сообщается на её веб-сайте, пошлёт свой космический корабль MX-1, чтобы начать "открывать тайны и природные богатства Луны. Наша первая миссия по демонстрации технологий, запланированная на 2015 год, будет первой в предстоящей серии лунных миссий, преследующих научные, исследовательские и коммерческие цели".

Как сообщил Fox News в своём репортаже об этом проекте:

"Moon Express" – только одна из множества частных фирм, планирующих лунные миссии" и "ни одна область деятельности не разрослась больше, чем лунная. Например, фирма "Astrobiotic Technology" также планирует добычу полезных ископаемых на Луне. А компания "Bigelow Aerospace" намерена продавать права на лунные участки".

vober07.11.14 10:31
<А компания "Bigelow Aerospace" намерена продавать права на лунные участки".>
А разве эта компания уже приватизировала Луну?!

» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.
» Алексей Навальный: История превратилась в фарс

» Колумбия заявила протест России из-за нарушения воздушного пространства
» Китайские инвесторы выкатили Украине за «Мотор Сич» иск на $ 3,6 млрд
» В Чехии заявили о невозможности рассекречивания данных по взрывам в Врбетице
» Россия должна избавиться от иностранных аудит-компаний — Хомерики
» Мигель Диас-Канель сменил Рауля Кастро в должности первого секретаря Компартии
» Судья рассказала о возможности привлечь Киев к ответу по делу МН17
» Российские подлодки могут вести залповый огонь ракетами «Калибр» и «Оникс»
» Майю Санду в ПАСЕ «прижали» вопросами о демократии и парламентаризме

»  По следам Токийского трибунала. Как и 100 лет назад, официальный Токио подводит идеологическую базу под свой милитаристский дрейф
» Перестать бессмысленно работать и начать жить: почему капитализм исчерпан?
» Суперокс опубликовал детали своего космического проекта
» Дорожная расстановка: Мишустин обсудил в Минске вопросы интеграции
»  Эффект Шойгу - интервью
» Украина и Молдова на грани грандиозного скандала
» Грузия продала Турции реку Риони с долиной и пограничной с Россией зоной
» "Дать по морде Польше". Лукашенко закрывает посольства у соседей

» Александр Роджерс: Об идущем на смену капитализму строе
» Разменяют ли проход в Керченском проливе на деблокаду Северо-Крымского канала
» Не Россия зависит от Китая, а Китай от России — китаевед
» Steigan (Норвегия): Русский медведь показал зубы, пойдут ли США на попятный?
» Самых влиятельных людей США станет больше